Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 года N 77
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов,
предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
16 ноября 2009 г., 9 октября 2012 г.
1. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - Порядок) определяет основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
2. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики (далее - Департамент финансов Орловской области) обеспечивает реализацию Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусматриваются законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
4. Бюджетные кредиты могут предоставляться бюджетам муниципальных районов (городских округов):
а) для частичного покрытия дефицита, в случае если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), с учетом источников финансирования дефицита бюджета - на срок до 3 лет;
б) для покрытия временного кассового разрыва, в случае если расходы консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
г) для строительства, реконструкции, капитального ремонта - на срок до 3 лет.
Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в зависимости от целей предоставления кредита в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
5. Предельный объем бюджетного кредита определяется исходя из возможностей областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств Департамента финансов Орловской области на предоставление бюджетных кредитов, величины дефицита консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), величины временного кассового разрыва консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, а также размера расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному району (городскому округу), не может превышать сумму, указанную в обоснованной заявке на получение бюджетного кредита на цели, предусмотренные пунктом 4 Порядка.
6. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на цели, предусмотренные подпунктами "а", "в" и "г" пункта 4 осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и исходя из предельного объема бюджетного кредита.
В целях реализации подпункта "б" пункта 4 Порядка под временным кассовым разрывом консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, на единых счетах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Объем временного кассового разрыва консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
Knj = Rni - Dni - О; - Fni, где
Kni - объем временного кассового разрыва для i-ro муниципального района (городского округа) в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) доходов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление расходов капитального характера) за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
О; - остатки средств консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-муниципального района (городского округа) считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
Под n-ым периодом понимается месяц, следующий за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего Порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за последний отчетный период и прогноза исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Постановлением Правительства Орловской области от 9 октября 2012 г. N 358 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются:
а) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, включая соблюдение предельного объема дефицита бюджета муниципального района (городского округа), предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
б) отсутствие просроченной задолженности муниципального района (городского округа) по денежным обязательствам перед областным бюджетом (в том числе по ранее предоставленным бюджетным кредитам, бюджетным ссудам);
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и (или) плановый период;
г) наличие программы муниципальных внутренних заимствований;
д) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося временного кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
е) отсутствие возможности дополнительного финансирования муниципального района (городского округа) из областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов на цели, указанные в заявке на получение бюджетного кредита;
ж) наличие обеспечения исполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств по возврату кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Способами обеспечения исполнения обязательств муниципального района (городского округа) по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом или соглашением, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Невыполнение одного или нескольких из перечисленных условий и (или) отсутствие бюджетных ассигнований, которые предусматриваются на предоставление бюджетных кредитов законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год, является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Постановлением Правительства Орловской области от 9 октября 2012 г. N 358 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является заявка главы (главы администрации) муниципального образования (муниципального района (городского округа)) в Правительство Орловской области. Форма заявки произвольная.
Заявка на получение бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости в получении бюджетного кредита;
б) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на период заимствования и погашения по форме, утвержденной Департаментом финансов Орловской области;
в) информацию об источниках и сроках погашения бюджетного кредита;
При представлении заявки на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Одновременно с подачей в Правительство Орловской области заявки на получение бюджетного кредита в Департамент финансов Орловской области направляются следующие документы:
а) копия Устава муниципального района (городского округа), заверенная в установленном порядке;
б) копия Положения об отраслевом (функциональном) органе местной администрации муниципального района (городского округа) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района (городского округа), заверенная в установленном порядке;
в) выписка из бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год по источникам финансирования дефицита бюджета, заверенная в установленном порядке;
г) копии программ муниципальных внутренних заимствований на текущий финансовый год и на плановый период, заверенные в установленном порядке;
д) информация о способе обеспечения исполнения обязательств с приложением копий документов, подтверждающих наличие обеспечения не менее 100 процентов предоставляемого кредита и отсутствие обременения на него;
е) расчет ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на период заимствования и погашения кредита по форме, утвержденной Департаментом финансов Орловской области;
ж) копии решений представительного органа местного самоуправления о согласовании условий привлечения бюджетного кредита и, в случае необходимости, о передаче в залог муниципального имущества.
Департамент финансов Орловской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
8.1. Исключен.
См. текст пункта 8.1.
Постановлением Правительства Орловской области от 9 октября 2012 г. N 358 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявка рассматривается заместителем Председателя Правительства Орловской области, руководителем блока финансово-экономического развития и передается в Департамент финансов Орловской области для анализа и подготовки заключения.
Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки в Департамент финансов Орловской области определяет ее соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, наличие полного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и на основании представленных документов готовит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита и направляет его в Правительство Орловской области.
В случае несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) представления неполного пакета документов, Департамент финансов Орловской области не готовит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита и в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки в Департамент финансов Орловской области уведомляет об этом главу (главу администрации) муниципального района (городского округа).
Срок подготовки заключения исчисляется со дня представления главой (главой администрации) муниципального образования недостающих документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) оформления заявки в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка.
По результатам заключения Правительство Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения от Департамента финансов Орловской области принимает решение о предоставлении (с указанием суммы бюджетного кредита) или отказе в предоставлении бюджетного кредита.
Постановлением Правительства Орловской области от 9 октября 2012 г. N 358 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. При положительном решении Правительства Орловской области Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Департамент финансов Орловской области готовит проект распоряжения Правительства Орловской области о предоставлении бюджетного кредита.
Копия распоряжения Правительства Орловской области о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 100, на основании рассылки, составленной и подписанной исполнителем, в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения направляется управлением документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области главе (главе администрации) муниципального района (городского округа), обратившемуся с заявкой на получение бюджетного кредита.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита заместитель Председателя Правительства Орловской области, руководитель блока финансово-экономического развития не позже 30 календарных дней со дня поступления в Правительство Орловской области заявки главы (главы администрации) муниципального района (городского округа) направляет письменный ответ главе (главе администрации) муниципального района (городского округа) с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Орловской области от 9 октября 2012 г. N 358 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Бюджетный кредит предоставляется на основании распоряжения Правительства Орловской области и оформляется договором с графиком возврата, который подписывается руководителем Департамента финансов Орловской области и уполномоченными лицами органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения Правительства Орловской области о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации по типовой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12. В случае если предоставленные муниципальным районам (городским округам) бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных кредитов, включая проценты и пени, взыскиваются в установленном порядке за счет дотаций бюджету муниципального района (городского округа) из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (городского округа).
Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных районов (городских округов), включая проценты, штрафы и пени, устанавливается Департаментом финансов Орловской области в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
13. Департамент финансов Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в бюджет Орловской области бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита в областной бюджет осуществляется муниципальным районом (городским округом) в порядке и сроки, которые установлены договором, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Департамент финансов Орловской области осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
15. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов осуществляют контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Департамент финансов Орловской области.
16. Получатели бюджетных кредитов несут ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита, нарушение сроков возврата и перечисления платы за пользование бюджетным кредитом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.