Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2013 г. N 449 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 октября 2012 г. N 371
Государственная программа Орловской области
"Развитие информационного общества на территории
Орловской области"
25 апреля, 23 сентября, 25 декабря 2013 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области
"Развитие информационного общества на территории
Орловской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление информационных технологий и связи Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области; Департамент сельского хозяйства Орловской области; Департамент образования и молодежной политики Орловской области; Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление по тарифам Орловской области; Управление труда и занятости Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области; Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области; БУ ОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы) |
Подпрограмма "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 1); подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области в 2013 - 2017 годах" (далее также - подпрограмма 2); основное мероприятие "Мероприятия по исполнению технологических функций в сфере информатизации, в том числе: оператора электронного правительства, удостоверяющего центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, региональной уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт" |
Цель государственной программы |
Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности |
Задачи государственной программы |
1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; 2) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 3) повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 5) развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 6) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства); 7) сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 8) обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов; 9) создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли (далее также - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее также - РКД), направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, повышение качества жизни населения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг - 100 %; 2) уровень использования линий широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения за счет всех технологий - не менее 35 линий; 3) наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75 % домашних хозяйств; 4) доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100 %; 5) доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20 %; 6) доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50 %, в том числе библиотечных каталогов - 100 %; 7) доля электронных каталогов в общем объеме каталогов музейного фонда - 100 %; 8) наличие функционирующих: хозяйственного общества с участием Орловской области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности (далее - региональный центр космических услуг); регионального геопортала; системы обеспечения пользователей информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Орловской области; действующего центра подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности; 9) наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области; 10) доля оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Орловской области и используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, - 100 % |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация государственной программы осуществляется в один этап с 2013 года по 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1 118 102,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 067 858,1 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 35 277,2 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 14 966,7 тыс. рублей. В том числе по годам реализации государственной программы: всего: 2013 - 104 831,3 тыс. рублей; 2014 - 77 810,3 тыс. рублей; 2015 - 42 382,4 тыс. рублей; 2016 - 42 382,4 тыс. рублей; 2017 - 448 267,5 тыс. рублей; 2018 - 402 428,1тыс. рублей; областной бюджет: 2013 - 88 870,6 тыс. рублей; 2014 - 48 527,1 тыс. рублей; 2015 - 42 382,4 тыс. рублей; 2016 - 42 382,4 тыс. рублей; 2017 - 443 267,5 тыс. рублей; 2018 - 402 428,1 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2013 - 15 635,6 тыс. рублей; 2014 - 14 641,6 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 5 000,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2013 - 325,1 тыс. рублей; 2014 - 14 641,6 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан; 2) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ; 3) снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25 %; 4) уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25 %; 5) обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей; 6) повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти; 7) обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)"; 8) повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий; 9) обеспечение единого информационного пространства за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти; 10) создание регионального центра космических услуг; 11) создание регионального геоинформационного портала, способного объединить различные информационные системы и базы данных для организации оперативного принятия решений по различным направлениям социально-экономического развития области органами исполнительной власти, удобного инструмента для отражения возможностей экономического потенциала области с целью привлечения инвестиций; 12) ведение с использованием РКД объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности; 13) региональная информационно-навигационная система, введенная в постоянную эксплуатацию и используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области; 14) 100% оснащенность навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых: при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей; оказании скорой и неотложной медицинской помощи; оказании жилищно-коммунальных услуг; осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2008 - 2011 годах в Орловской области в рамках реализации различных федеральных и областных программ, в том числе федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)" (далее также - ДОЦП "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)") был достигнут определенный прогресс в развитии информационных и телекоммуникационных технологий (далее - информационные технологии). Выросла оснащенность органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, домохозяйств компьютерной техникой, увеличились возможности доступа к информационным ресурсам сети Интернет, проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах, а также в ряде организаций и предприятий. Повышается открытость органов власти, обеспечивается доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В результате проведенных мероприятий по организации функционирования и развитию государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" место Орловской области в Сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации изменилось с 69-го в 2007 году на 17-е в 2011 году.
В настоящее время на территории Орловской области организована работа по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Обеспечено исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, по административной реформе, связанных с реализацией вышеупомянутого Федерального закона.
Создана организационная структура управления процессами информатизации, состоящая из рабочей группы по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления на территории Орловской области, органа по информатизации, органа по административной реформе.
Исполнение ключевых технологических функций (оператора электронного правительства, удостоверяющего центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, региональной уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт) возложено на бюджетное учреждение Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принята и исполняется долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)".
В рамках ДОЦП "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)" выполнены следующие задачи:
1) реализованы I и II этапы перевода в электронный вид в отношении 826 приоритетных государственных и муниципальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р (57 региональных услуг и 769 муниципальных услуг) с размещением информации и форм документов на региональном и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
2) реализованы III (обеспечение возможности для заявителей в получении услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и IV (обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) этапы перевода в электронный вид с реализацией межведомственного взаимодействия по 17 первоочередным государственным услугам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1506-р;
3) осуществлено подключение к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее также - СМЭВ);
4) создана региональная информационная система предоставления доступа к электронным сервисам межведомственного взаимодействия, позволяющая органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления получить доступ к федеральным электронным сервисам, а также обеспечить подключение и исполнение региональных электронных сервисов;
5) разработаны первоочередные региональные электронные сервисы и запросы к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия;
6) 14 июня 2011 года в городе Орле начал работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ).
Услуги в МФЦ предоставляются на двух этажах общей площадью более 2 тыс. кв. метров. По состоянию на 1 января 2012 года в МФЦ в 56 окнах и 5 кабинетах оказывалось 205 услуг сотрудниками 27 ведомств и организаций.
Ежедневное количество посетителей МФЦ составляет более 500 человек. С июля по декабрь 2011 года в МФЦ получили услуги более 97 тысяч жителей;
7) организована подготовка к внедрению универсальных электронных карт (далее также - УЭК). Осуществляется внедрение информационной системы уполномоченной организации Орловской области по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты. Разработаны проекты региональных нормативных правовых актов, необходимых для своевременного внедрения УЭК на территории Орловской области;
8) в целях обеспечения доступности информационно-телекоммуникационных технологий для населения, включая обеспечение доступа населения к информации о государственных услугах, проводились (в том числе в рамках государственно-частного партнерства) работы по созданию и развитию системы центров общественного доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, а также к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде;
9) продолжены мероприятия по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области (расширение сегмента оптоволоконной сети передачи данных в городе Орле, организация функционирования сети передачи данных между органами исполнительной власти области и районами области, создание экспертной информационной системы МФЦ);
10) продолжены мероприятия по развитию и обеспечению функционирования системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Орловской области (далее - СЭД) - установлены и настроены серверы Lotus Domino и БОСС-Референт системы электронного документооборота "Босс-Референт: Госуправление". В СЭД зарегистрировано 490 пользователей, установлено 374 клиентских рабочих места (в т.ч. 127 - в территориально удаленных подразделениях органов исполнительной государственной власти Орловской области), осуществляется ввод новых модулей, а также модификация и отладка программного кода СЭД по результатам опытной эксплуатации в соответствии с правилами делопроизводства органов исполнительной государственной власти Орловской области;
11) продолжена работа по обеспечению публикации в сети Интернет судебных решений мировых судей Орловской области в рамках развития и обеспечения функционирования государственной автоматизированной системы "Правосудие";
12) в рамках оказания в электронном виде государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников (предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей) трудоустроено более чем 12 тыс. человек;
13) в результате развития и поддержания в актуальном состоянии официального интернет-сайта Управления труда и занятости Орловской области (введение новых разделов и рубрик, построение их логической структуры, своевременное и качественное информационное наполнение, организация обратной связи с населением, обновление дизайна) с начала 2011 года зафиксировано 89 376 посещений портала;
14) в рамках реализации мероприятия по представлению информации, находящейся в банке вакансий, оперативную информацию о положении на региональном рынке труда, о банке вакансий областной службы занятости получили 75 тыс. человек;
15) в рамках внедрения новых форм информирования населения и работодателей о положении на рынке труда с использованием электронных средств массовой информации (размещение в региональных интернет-изданиях в виде динамичного экранного поля актуальных данных в сфере занятости и безработицы, информационных роликов о деятельности службы занятости - на наружных видеоэкранах, размещенных на площадях и улицах горда# Орла) получателями государственных услуг в сфере занятости населения стали более 76,5 тыс. человек;
16) продолжена реализация мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности, в том числе защиту персональных данных, телекоммуникаций, общедоступных государственных информационных систем и ресурсов.
В рамках развития телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области и обеспечения доступности населению и организациям современных информационно-телекоммуникационных услуг операторами связи количество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет (256 Кбит/с и выше) на 100 человек населения составляет 11; средний тариф на фиксированный широкополосный доступ к сети Интернет (256 Кбит/с и выше) - 300 руб. в месяц.
В рамках областной программы "Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011 - 2012 годы" осуществляется реализация мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В целях организации исполнения норм Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете требования органами власти при оказании услуг от заявителя документов или сведений, которые находятся в распоряжении других органов, в 2011 году проведен комплекс организационных мероприятий:
1) заключено соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о взаимодействии при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) заключено соглашение о взаимодействии с ОАО "Ростелеком" (как единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства);
3) утвержден региональный план мероприятий по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержден перечень услуг, требующих межведомственного взаимодействия;
4) разработаны и одобрены технологические карты межведомственного взаимодействия.
Среди основных проблем информатизации можно отметить недостаток финансирования. В связи с этим при проведении мероприятий активно используются механизмы государственно-частного партнерства, предпринимаются меры по привлечению дополнительного финансирования из федерального бюджета.
В целях снижения цифрового неравенства регионов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" предусмотрен ежегодный конкурсный отбор проектов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих формирование и развитие информационного общества на региональном и межрегиональном уровнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 560 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации" предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации - победителям конкурсного отбора субсидий из федерального бюджета в размере до 30 млн рублей. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии рассчитывается исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, но не выше 50%.
Существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей, особенно в сельской местности. По данным статистических обследований, по итогам 2009 года имели доступ к сети Интернет только 50,12% органов местного самоуправления, в том числе со скоростью 256 Кбит/сек и выше - 18,58%.
Основными проблемами, на разрешение которых нацелена государственная программа, являются:
1) организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети Интернет для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети Интернет;
2) наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;
4) недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;
5) недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;
6) недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;
7) отсутствие региональной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное использование результатов космической деятельности, а также необходимой нормативно-правовой базы.
Государственная программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее соответственно - инновационный сценарий, Концепция).
Инновационный сценарий в наибольшей степени соответствует идеологии информационного общества, ориентированного на постиндустриальную экономику. При реализации инновационного сценария государственная программа решает задачи не только в сфере информационных технологий, но и становится инструментом решения задач модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение и др.), регионального развития, повышения качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.
При реализации инновационного сценария к 2018 году прогнозируется повышение качественного уровня жизни населения области за счет получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности, в том числе доведение доли государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг до 100 %, уровня использования линий широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения за счет всех технологий - не менее 35 линий, наличия функционирующего регионального центра космических услуг.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы)
достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной программы определены Концепцией и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия). Государственная программа учитывает основные направления Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, одобренные распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р.
Согласно Концепции одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области информатики, в том числе в здравоохранении и других сферах. Ответ на этот вызов - инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики, или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий.
В отношении отрасли информационных технологий Концепция определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления.
Концепция определяет 5 приоритетных направлений развития информационных технологий:
1) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
2) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
3) обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
4) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
5) противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:
1) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
2) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
3) совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
4) развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
5) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
6) развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
7) сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
8) противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
Кроме того, к сфере реализации государственной программы относятся следующие стратегические векторы экономической модернизации нашей страны, указанные в статье Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева "Россия, вперед!" 10 сентября 2009 года:
совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей, используя суперкомпьютеры и другую необходимую материальную базу;
создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации, с тем чтобы наши спутники "видели" весь мир, помогали гражданам и людям всех стран общаться, путешествовать, заниматься научными исследованиями, сельскохозяйственным и промышленным производством.
Причем отмечено значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, выявления и ликвидации очагов коррупции, непосредственного обмена мнениями и знаниями. Таким образом, государственная программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений.
Такой подход соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 года доступ к сети Интернет отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к сети Интернет и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.
В этой связи определена цель государственной программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
2) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие науки и подготовка квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, повышение уровня информационной культуры и информационной грамотности населения;
3) повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
5) развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
6) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства);
7) сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
8) обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов;
9) создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности, направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, повышение качества жизни населения.
Основными показателями достижения цели и решения задач государственной программы являются:
1) доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг - 100 %;
2) уровень использования линий широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения за счет всех технологий - не менее 35 линий;
3) наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75 % домашних хозяйств;
4) доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100 %;
5) доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20 %;
6) доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50 %, в том числе библиотечных каталогов - 100 %;
7) доля электронных каталогов в общем объеме каталогов музейного фонда - 100 %;
8) наличие функционирующих:
хозяйственного общества с участием Орловской области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности (далее - региональный центр космических услуг);
регионального геопортала;
системы обеспечения пользователей информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Орловской области;
действующего центра подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности;
9) наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области;
10) доля оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Орловской области и используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, - 100 %.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
В состав показателей государственной программы включены отдельные контрольные показатели Стратегии, показатели, на основе которых формируются композитные индексы для международных рейтингов развития информационного общества и доступности информационных технологий, и показатели, отражающие региональные различия.
Значения показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации государственной программы, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации государственной программы.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются:
1) создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан;
2) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ;
3) снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25 %;
4) уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25 %;
5) обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей;
6) повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;
7) обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)";
8) повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий;
9) обеспечение единого информационного пространства за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти;
10) создание регионального центра космических услуг;
11) создание регионального геоинформационного портала, способного объединить различные информационные системы и базы данных для организации оперативного принятия решений по различным направлениям социально-экономического развития области органами исполнительной власти, удобного инструмента для отражения возможностей экономического потенциала области с целью привлечения инвестиций;
12) ведение с использованием РКД объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности;
13) региональная информационно-навигационная система, введенная в постоянную эксплуатацию и используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области;
14) 100% оснащенность навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых:
при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей;
оказании скорой и неотложной медицинской помощи;
оказании жилищно-коммунальных услуг;
осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Таким образом, итоговым результатом государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик. В информационном обществе сокращаются непродуктивные расходы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде экономит около 135 тысяч часов рабочего времени в год за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций или существенного сокращения очередей), оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов власти и органов местного самоуправления, модернизируются требования к ресурсам, в том числе и трудовым, в любой сфере деятельности, расширяются коммуникативные возможности граждан и организаций.
Результаты реализации государственной программы корреспондируются со следующими определенными Стратегией контрольными значениями показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года:
1) уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных технологий;
2) сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития;
3) уровень использования линий широкополосного доступа к сети Интернет за счет всех технологий;
4) доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации;
5) доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота;
6) доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов;
7) доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму;
8) доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек, в том числе библиотечных каталогов;
9) доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации.
Государственная программа выполняется с 2013 по 2018 год. Реализация подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области в 2013 - 2017 годах" государственной программы реализуется с 2013 по 2017 год.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы и подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (приложение 7 к государственной программе), подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области в 2013 - 2017 годах" (приложение 8 к государственной программе), государственного задания на выполнение государственных работ бюджетным учреждением Орловской области и обеспечивают решение задач государственной программы.
Мероприятия подпрограммы 1 государственной программы обеспечивают решение задач по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитию науки, экономики, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, сохранению культурного наследия, развитию системы культурного и гуманитарного просвещения, обеспечению информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также подготовку квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, повышение уровня информационной культуры и информационной грамотности населения.
Мероприятия подпрограммы 2 государственной программы обеспечивают создание и эффективное функционирование региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности, направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, повышение качества жизни населения.
Перечень основных мероприятий государственной программы и подпрограмм приведен в приложении 2.
Мероприятия по исполнению технологических функций в сфере информатизации, в том числе: оператора электронного правительства, удостоверяющего центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, региональной уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт государственной программы выполняются в рамках государственного задания на выполнение государственных работ бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивают выполнение функций по организации работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченной организации Орловской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, регионального оператора инфраструктуры электронного правительства Орловской области..
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования при реализации государственной программы не используются.
Управление информационных технологий и связи Орловской области дополнительно к программным мероприятиям обеспечивает методическую поддержку и координацию мероприятий по использованию информационных технологий в целях решения отраслевых или управленческих задач, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области.
Работа с органами исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственными им организациями проводится на основании постановления Правительства Орловской области от 25 июня 2012 года N 198 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственных органам исполнительной государственной власти Орловской области организаций".
Взаимодействие с органами местного самоуправления Орловской области осуществляется в рамках мероприятий подпрограмм государственной программы.
Совершенствование правового регулирования в сфере информационных технологий и связи планируется осуществлять:
1) путем подготовки и сопровождения планируемых к разработке проектов законов Орловской области "Об отдельных отношениях, связанных с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Орловской области" и "О внесении изменений в Закон Орловской области от 13 мая 2008 года N 774-ОЗ "Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области";
2) путем подготовки и принятия Правительством Орловской области следующих правовых актов:
об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;
организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Орловской области;
внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
утверждении требований к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета Орловской области;
утверждении регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия при организации межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия на региональном уровне;
о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года N 306 "Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
об утверждении регионального перечня открытых данных;
о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 26 января 2010 года N 16 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области";
об утверждении регламента (порядка) предоставления информации по запросам в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
о создании и утверждении положения о региональной информационно-навигационной системе Орловской области;
3) путем подготовки и принятия нормативного правового акта уполномоченного органа Орловской области по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, об утверждении порядка подачи гражданином заявлений о выдаче универсальной электронной карты и замене универсальной электронной карты;
4) путем подготовки и принятия нормативного правового акта Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области о создании, порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
в рамках государственной программы
Прогноз сводных показателей государственного задания на выполнение работ бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" приведен в приложении 4 к государственной программе.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области в 2013 - 2017 годах" государственной программы планируется создание и развитие регионального Центра космических услуг в форме акционерного общества с государственным участием, а также инновационно-образовательного центра космических услуг на базе учреждения высшего профессионального образования Орловской области.
Реализация мероприятия по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области и обеспечению доступности населению и организациям современных информационно-телекоммуникаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.