Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 16 августа 2010 г. N 230
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Орловской области
и урегулированию конфликта интересов
18 июля 2012 г., 10 июня 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органе по управлению государственной гражданской службой Орловской области (до его формирования - исполнительном органе государственной власти специальной компетенции, на который возложены функции по управлению государственной гражданской службой Орловской области), иных органах государственной власти Орловской области (далее - государственные органы, государственный орган) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами Российской Федерации и законами Орловской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области" другими законами Российской Федерации и законами Орловской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
Указом Губернатора Орловской области от 18 июля 2012 г. N 275 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области (далее - должности государственной службы) в государственных органах.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции рассматриваются комиссией, созданной в Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области.
7. Составы комиссий утверждаются нормативными правовыми актами Орловской области.
8. В состав комиссий входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органе государственной власти, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;
б) представитель органа по управлению государственной гражданской службой Орловской области (до его формирования - исполнительного органа государственной власти специальной компетенции, на который возложены функции органа по управлению государственной гражданской службой Орловской области);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
10. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе государственной власти специальной компетенции;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
11. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной гражданской службой Орловской области (до его формирования -исполнительным органом государственной власти специальной компетенции, на который возложены функции по управлению государственной гражданской службой Орловской области).
12. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
13. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Указом Губернатора Орловской области от 18 июля 2012 г. N 275 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня со дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области требований к служебному поведению, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 27 ноября 2009 года N 377 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области, и лицами, замещающими государственные должности Орловской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Орловской области, а также о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области требований к служебному поведению), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
б) поступившие в подразделение кадровой службы органа государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Орловской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 31 августа 2009 года N 260 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
Указом Губернатора Орловской области от 10 июня 2013 г. N 243 пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Указом Губернатора Орловской области от 18 июля 2012 г. N 275 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном указом Губернатора Орловской области от 27 ноября 2009 года N 377 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области, и лицами, замещающими государственные должности Орловской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Орловской области, а также о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области требований к служебному поведению" и настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации);
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии, при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин, комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности).
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности).
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой и некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений);
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности).
Указом Губернатора Орловской области от 10 июня 2013 г. N 243 настоящее приложение дополнено пунктом 26.1
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Указом Губернатора Орловской области от 10 июня 2013 г. N 243 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 17 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 23-26.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений и поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителю нанимателя.
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обаятельному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
34. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости -немедленно.
38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы органа государственной власти, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Орловской области от 16 августа 2010 г. N 230 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.