Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 августа 2013 г. N 251
Порядок
субсидирования начинающих предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Субсидирование начинающих предпринимателей осуществляется в виде предоставления на условиях долевого финансирования по итогам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств областного бюджета (далее - субсидии) прошедшим краткосрочное обучение в сфере предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и расходов на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии в рамках реализации конкретного бизнес-проекта.
1.1.1. В рамках настоящего Порядка под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к категории малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания приема конкурсной документации.
1.1.2. Под краткосрочным обучением понимается реализация организатором конкурсного отбора совместно с учебными заведениями высшего профессионального образования обучающих программ в сфере предпринимательства продолжительностью не более 72 часов.
При наличии нескольких учредителей Субъекта краткосрочное обучение обязаны пройти все учредители (физические лица) и руководитель Субъекта.
Прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) и руководителем юридического лица краткосрочного обучения не требуется в случае наличия у них диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
1.1.3. Субсидии предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.
1.1.4. Под расходами, связанными с началом предпринимательской деятельности, понимаются:
1) стоимость приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств);
2) стоимость оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих, энергосберегающего освещения);
3) стоимость лицензии на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и отраженного в бизнес-плане Субъекта;
4) платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 15% от общего размера субсидии);
5) стоимость изготовления и (или) размещения наружной рекламы (рекламных стендов, щитов), изготовления рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, создание интернет-сайта, содержащих информацию о продукции и (или) деятельности, заявленной в бизнес-плане Субъекта (не более 5% от общего размера субсидии).
1.1.5. Субсидия в рамках коммерческой концессии предоставляется после представления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
1.1.6. Субсидия не может быть использована на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.1.7. Собственные средства в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии должны быть использованы Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществляемых в рамках реализации бизнес-плана.
1.2. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент).
1.3. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в газете "Орловская правда" и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и на Портале малого и среднего предпринимательства Орловской области не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.4. Конкурсный отбор на предоставление субсидии начинающим предпринимателям (далее - конкурсный отбор) проводится по следующим номинациям:
"Создание собственного бизнеса в сфере инновации";
"Создание собственного бизнеса в сфере производства";
"Создание собственного бизнеса в сфере строительства";
"Создание собственного бизнеса в сфере предоставления социально значимых услуг населению";
"Создание собственного бизнеса в сфере сельского хозяйства".
Номинация "Создание собственного бизнеса в сфере предоставления социально значимых услуг населению" подразумевает под собой предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
1) социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
2) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
3) обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
4) предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
5) выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
1.5. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя.
1.6. Один Субъект может быть получателем субсидии только по одной номинации.
1.7. К приоритетным целевым группам относятся:
1) Субъекты (для юридических лиц - в составе учредителей более 50%), являвшиеся непосредственно перед государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя безработными гражданами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке; работниками, находящимися под угрозой увольнения, а именно: установлено неполное рабочее время, временно приостановлены работы, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, проведены иные мероприятия по высвобождению работников; военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
3) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
В рамках настоящего Порядка под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение следующих условий:
1) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет; выпускников детских домов, а также лиц,
освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора; лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
а) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
б) содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом).
1.8. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 20 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Окончанием приема конкурсной документации считается дата, указанная в извещении о проведении конкурсного отбора. Заявки регистрируются по дате на почтовом штемпеле поступления заявки в Департамент.
Заявки, поданные после установленного срока с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, не регистрируются и не рассматриваются, о чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в письменном виде информируется Субъект.
1.9. Департамент в рамках своих полномочий обращается в органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы власти за информацией, касающейся заявок Субъектов.
2. Порядок представления заявки
2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент конкурсную документацию в бумажном виде, а также на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка представляются в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор по субсидированию начинающих предпринимателей" с указанием:
для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта;
для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства.
2.2. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.3. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) анкету по форме, утвержденной приказом Департамента;
3) копию паспорта заявителя - руководителя Субъекта (все страницы);
4) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), дата выдачи которой не превышает 30 календарных дней до подачи заявки;
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
7) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 календарных дней до подачи заявки;
8) справку о среднесписочной численности работников на момент подачи заявления, заверенную Субъектом (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя об отсутствии наемных работников);
9) в случае отношения Субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка, копию подтверждающего документа:
документа городского, районного центра занятости населения, подтверждающего, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;
копию военного билета или справки из военкомата, подтверждающей, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
заверенную кадровой службой предприятия копию приказа (уведомления) о существенных изменениях условий труда;
10) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения, определенного в пункте 1.1.2 настоящего Порядка, или копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке). Для юридического лица, в составе учредителей которого несколько человек, документ представляется по каждому из учредителей и руководителю;
11) копию договора об открытии расчетного банковского счета или справку из банка с указанием полных платежных реквизитов Субъекта и банка;
12) копии документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающих вложение Субъектом в реализацию бизнес-плана собственных средств в размере не менее 15% от суммы запрашиваемой субсидии;
13) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя) и всех изменений к ним;
14) документы, подтверждающие соответствие учредителя Субъекта требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если учредителем Субъекта является юридическое лицо (лица);
15) бизнес-план;
16) смету расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии;
17) копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта, в собственности или в аренде (если в бизнес-плане указывается их необходимость).
Каждый субъект малого предпринимательства имеет право представить для участия в конкурсе только один бизнес-план.
Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии не должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать Субъект.
2.4. Все документы, указанные в подпунктах 1-14 пункта 2.3, должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора при ее наличии. Первым подшивается титульный лист (по форме, утвержденной приказом Департамента). Далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка. Все листы должны быть пронумерованы.
2.5. Документы, указанные в подпунктах 15-17 пункта 2.3, должны быть сброшюрованы в отдельную папку. Первым подшивается бизнес-план. Все листы должны быть пронумерованы.
2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, установленный пунктом 1.8 Порядка, заносится в журнал регистрации в день поступления с указанием даты поступления заявки в Департамент.
2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов:
1) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
2) представивших неполный комплект документов;
3) имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты;
4) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченных в правовом отношении согласно действующему законодательству;
5) в случае несоответствия основного вида экономической деятельности, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), реализуемому бизнес-проекту;
6) получивших поддержку в рамках конкурсного отбора на предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;
7) в случаях, указанных в частях 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Представление недостоверных сведений и документов является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.10. Заявки, соответствующие всем требованиям настоящего Порядка, допускаются на конкурсный отбор.
3. Критерии оценки заявок
3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0 до 100 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2.1 - 3.2.8 и 3.3.1 - 3.3.8 настоящего Порядка.
3.2. Количественные критерии оценки заявок Субъектов.
3.2.1. Количество вновь создаваемых рабочих мест (единиц):
от 2 до 4 - 25 баллов;
от 5 до 9 - 50 баллов;
от 10 до 29 - 75 баллов;
от 30 и более - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 15%.
3.2.2. Планируемый уровень среднемесячной заработной платы сотрудников (рублей):
до 10 000 рублей - 25 баллов;
от 10 001 до 20 000 рублей - 50 баллов;
от 20 001 до 30 000 рублей - 75 баллов;
более 30 001 - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 10%.
3.2.3. Доля собственных средств, вложенных в проект, от суммы субсидии (процентов):
от 15 до 50 включительно - 25 баллов;
свыше 50 до 100 включительно - 50 баллов;
свыше 100 до 250 включительно - 75 баллов;
свыше 250 - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 15%.
3.2.4. Срок окупаемости проекта - период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение:
более 4 лет - 25 баллов;
от 3 до 4 лет включительно - 50 баллов;
от 2 до 3 лет включительно - 75 баллов;
до 2 лет включительно - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 10%.
3.2.5. Бюджетная эффективность - отношение планируемого прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (в сумме на конец реализации проекта) к размеру предоставляемой субсидии:
менее 0,5 - 25 баллов;
от 0,5 до 0,8 включительно - 50 баллов;
от 0,8 до 1,0 включительно - 75 баллов;
более 1,0 - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 20%.
3.2.6. Направления деятельности, указанные в бизнес-плане:
производство промышленной продукции - 25 баллов;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, создание дополнительных рабочих мест в сельской местности, переработка сельскохозяйственных отходов - 50 баллов;
производство экспортной продукции - 75 баллов;
инновационная сфера - внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования - 100 баллов;
прочие - 0 баллов.
Удельный вес данного критерия - 15%.
3.2.7. Субъект малого предпринимательства относится к приоритетной целевой группе:
да - 100 баллов;
нет - 0 баллов.
Удельный вес данного критерия - 10%.
3.2.8. Место реализации проекта (муниципальное образование):
города Орел, Мценск, Ливны - 50 баллов;
другие - 100 баллов.
Удельный вес данного критерия - 5%.
3.3. Качественные критерии оценки заявок Субъектов.
3.3.1. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Орловской области:
низкая значимость - 0 баллов;
средняя значимость - 10 баллов;
высокая значимость - 20 баллов.
3.3.2. Оценка приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований:
низкая эффективность проекта - 0 баллов;
средняя эффективность проекта - 10 баллов;
высокая эффективность проекта - 20 баллов.
3.3.3. Оценка качества проработанности бизнес-плана, реалистичности заявленных целей и достоверности приведенных сведений:
низкая степень - 0 баллов;
средняя степень - 10 баллов;
высокая степень - 20 баллов.
3.3.4. Направления расходования средств субсидии:
запрашиваемые средства в полном объеме расходуются на приобретение основных производственных фондов, на внедрение результатов интеллектуальной деятельности, приобретение лицензии - 20 баллов;
более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных производственных фондов, на внедрение результатов интеллектуальной деятельности, приобретение лицензии - 10 баллов;
менее 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных производственных фондов, на внедрение результатов интеллектуальной деятельности, приобретение лицензии - 0 баллов.
3.3.5. Оценка презентации бизнес-плана, способности давать разъяснения по проекту и доступности излагаемой информации, степени понимания ведения бизнеса:
неявка - 0 баллов;
низкая - 5 баллов;
средняя - 10 баллов;
высокая - 20 баллов.
4. Порядок отбора заявок
4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию (далее - Комиссия).
4.2. Рабочая группа осуществляет вскрытие заявок, определение соответствия их требованиям настоящего Порядка и допуск на рассмотрение Комиссии.
4.3. Комиссия осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения бизнес-планов, презентаций заявителей, экспертных заключений.
Формирование состава Комиссии осуществляется Департаментом. Комиссия формируется не менее чем из 10 членов, в том числе с участием представителей общественных организаций предпринимателей.
4.4. Работой Комиссии руководит Председатель.
Заседание Комиссии считается действительным, если присутствует не менее половины от ее состава. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии при открытом голосовании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос Председателя комиссии считается решающим.
4.5. В период поступления конкурсной документации сотрудник Департамента, ответственный за прием конкурсной документации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления передает зарегистрированные заявки в рабочую группу для вскрытия согласно журналу регистрации и акту передачи по форме, утверждаемой приказом Департамента.
4.6. Рабочая группа в течение 7 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации в рабочую группу производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации.
В течение двух рабочих дней со дня вскрытия каждого конверта составляется акт наличия и соответствия документов требованиям Порядка субсидирования начинающих предпринимателей (далее также - акт наличия и соответствия документов требованиям Порядка) по форме, утвержденной приказом Департамента, отражающий соответствие документов требованиям настоящего Порядка и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
По результатам оформления акта наличия и соответствия документов требованиям Порядка при соответствии заявки требованиям настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению экспертами и Комиссией. Акт наличия и соответствия документов требованиям Порядка подписывается всеми членами рабочей группы в день его составления.
В случае несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка и наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение об отказе в допуске заявки к рассмотрению Комиссией. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания рабочей группой акта наличия и соответствия документов требованиям Порядка уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявки путем направления ему почтовым отправлением письма с разъяснением причин отказа.
4.7. Каждому из представленных на рассмотрение Комиссии бизнес-планов рабочей группой присваивается индивидуальный четырехзначный номер (далее - номер) в разрезе номинаций. Номер проставляется в верхней правой части первого листа бизнес-плана.
4.8. По результатам присвоения номеров заявкам составляется акт о присвоении номеров по форме, утвержденной приказом Департамента. Акт о присвоении номеров подписывается всеми членами рабочей группы не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 4.6 настоящего Порядка.
4.9. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок, является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области.
4.10. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта о присвоении номеров передает секретарю Комиссии бизнес-планы по описи передачи документов в Комиссию по форме, утверждаемой приказом Департамента. В данной описи запрещается указывать какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать заявителя.
4.11. В целях обеспечения проведения независимой экспертной оценки Департамент формирует и утверждает состав экспертов из числа представителей высших учебных заведений и общественных организаций Орловской области.
В целях проведения независимой экспертной оценки Комиссия с учетом сферы деятельности, указанной в бизнес-плане, распределяет заявки для передачи экспертам из числа утвержденного состава экспертов и в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции (далее также - органы власти), обладающие полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о распределении бизнес-планов секретарь Комиссии передает определенные бизнес-планы соответствующим экспертам. Каждый бизнес-план проходит независимую оценку экспертом из числа утвержденного состава экспертов и экспертом из органов власти, обладающих полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора.
4.12. В течение 10 рабочих дней со дня поступления бизнес-планов каждый эксперт дает заключение в соответствии с формой экспертного заключения, утверждаемой приказом Департамента, и оценивает в соответствии с количественными критериями оценки, отраженными в пунктах 3.2.1-3.2.8 настоящего Порядка, заполняя оценочную ведомость эксперта по форме, утверждаемой приказом Департамента.
Каждое экспертное заключение и оценочная ведомость подписываются лично экспертом, составившим их. Экспертное заключение и оценочная ведомость, составленные экспертом от органа власти, подписываются лично экспертом и утверждаются руководителем органа власти.
4.13. Максимально возможное количество баллов по заявке с учетом веса коэффициента составляет 100 баллов. На рассмотрение конкурсной комиссии выносятся заявки, получившие не менее одного положительного заключения от экспертов и набравшие проходной балл по количественным критериям оценки (не менее 50 баллов).
4.14. По истечении 10 рабочих дней со дня начала проведения оценки экспертами бизнес-планы, экспертные заключения и оценочные ведомости передаются секретарю Комиссии. В течение 5 рабочих дней со дня передачи бизнес-планов с экспертными заключениями секретарю Комиссии секретарь заносит все баллы по количественным критериям оценки в сводную ведомость по форме, утверждаемой приказом Департамента, выводит итоговый средний балл количественных показателей по каждому бизнес-плану и передает бизнес-планы, набравшие проходной балл, Комиссии на изучение.
4.15. В течение 15 рабочих дней со дня подписания сводной ведомости Комиссия изучает бизнес-планы, набравшие проходной балл, и проводит заседание (заседания), на которое(ые) приглашает Субъектов, допущенных на рассмотрение Комиссии, без раскрытия идентифицирующей информации. Субъекту предоставляется пять минут для презентации своего бизнес-плана перед конкурсной комиссией и для дачи ответов на поставленные членами Комиссии вопросы по представленному бизнес-плану. Субъекты приглашаются сотрудником Департамента - членом рабочей группы.
Комиссия оценивает представленную презентацию и бизнес-план Субъекта. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно.
После рассмотрения и обсуждения каждый член Комиссии оценивает бизнес-планы участников по качественным критериям, отраженным в пунктах 3.3.1-3.3.5 настоящего Порядка, и заполняет оценочную ведомость члена Комиссии по форме, утвержденной приказом Департамента.
4.16. Комиссия вправе пригласить на заседание Комиссии для получения разъяснений по рассматриваемым бизнес-планам экспертов, дававших экспертные заключения.
После обсуждения всех заявок оценочные ведомости передаются членами Комиссии секретарю, после чего секретарь определяет суммарное значение баллов по качественным критериям оценки заявок, заполняет итоговую сводную ведомость по форме, утвержденной приказом Департамента.
4.17. На основании итоговой сводной ведомости секретарь Комиссии ранжирует Субъектов в порядке убывания набранных баллов.
4.18. Очередность предоставления субсидии определяется на основании итоговой сводной ведомости (начиная от большего показателя к меньшему). В случае превышения объемов заявок на субсидирование начинающих предпринимателей над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:
бизнес-планы которых набрали большее количество баллов;
относящимся к приоритетной группе согласно пункту 1.7 настоящего Порядка;
подавшим заявки ранее.
4.19. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере размер субсидии победителю, имеющему наименьший итоговый балл по бизнес-плану, с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих
предпринимателей законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. В случае отказа победителя, имеющего наименьший балл по бизнес-плану, от снижения размера субсидии субсидия в размере недораспределенного остатка денежных средств предлагается претенденту, набравшему одинаковый или меньший балл по бизнес-плану с победителем, до полного распределения денежных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. В этом случае победитель, отказавшийся от субсидии, исключается из числа победителей конкурсного отбора; претендент, согласившийся на получение субсидии в сниженном размере, признается победителем.
4.20. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей, а также при наличии до окончания текущего года времени, достаточного для проведения конкурсного отбора, Комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
4.21. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе Комиссии и принятых решениях. В течение 3 рабочих дней со дня каждого заседания Комиссии протокол утверждается Председателем и подписывается всеми членами Комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
4.22. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора.
4.23. Комиссия после подписания протокола в течение 2 рабочих дней направляет бизнес-планы в рабочую группу, которая в течение 5 рабочих дней со дня их получения расшифровывает номера, присвоенные бизнес-планам, по заявкам, признанным победителями, и составляет акт расшифровки по форме, утверждаемой приказом Департамента, который направляется в течение 3 рабочих дней со дня составления в Департамент для заключения договора субсидирования.
5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора
5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления от рабочей группы акта, указанного в пункте 4.23 настоящего Порядка.
5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты подписания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, информирует участников о результатах конкурсного отбора путем размещения данной информации в газете "Орловская правда" и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и на Портале малого и среднего предпринимательства Орловской области.
5.3. В течение 15 рабочих дней с даты размещения результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор субсидирования (далее - договор) и вносит соответствующие записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Обязательным условием договора является согласие победителя на проверку Департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. Департамент в течение 2 месяцев со дня заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
5.5. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.6. Для того, чтобы израсходовать субсидию по целевому назначению в соответствии с бизнес-планом, победителю предоставляется 6 месяцев с момента поступления в полном объеме средств субсидии на его расчетный счет, указанный в договоре.
5.6.1. Победитель в течение 6 месяцев после поступления в полном объеме средств субсидии на его расчетный счет, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет о целевом использовании субсидии в одном экземпляре в печатном виде с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии согласно договору по форме, утверждаемой приказом Департамента.
Отчет о целевом использовании субсидии представляется получателем субсидии до момента полного расходования средств субсидии, но не позднее 6 месяцев с момента поступления в полном объеме средств субсидии на его расчетный счет, указанный в договоре.
5.6.2. Победитель в течение 2 календарных лет после поступления в полном объеме средств субсидии на его расчетный счет, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о деятельности получателя субсидии в одном экземпляре в печатном виде с приложением документов, подтверждающих достижение указываемых показателей, по форме, утверждаемой приказом Департамента.
Победитель обязан не приостанавливать и продолжать ведение предпринимательской деятельности не менее 2 календарных лет с момента получения субсидии.
5.7. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту в течение 3 месяцев после поступления средств субсидии в полном объеме на расчетный счет, указанный в договоре, получатель имеет право ходатайствовать о внесении обоснованных изменений в смету расходования средств полученной субсидии, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в смету и бизнес-проект председателю Комиссии для их согласования на заседании Комиссии. В течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения проводится заседание Комиссии с целью рассмотрения указанного обращения и согласования внесения соответствующих изменений в бизнес-проект. Решения Комиссии по данному вопросу принимаются в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае если предлагаемые изменения не влекут за собой изменение сферы деятельности заявителя по реализации бизнес-проекта, соответствуют общим целям реализации бизнес-проекта, не повлияют на увеличение сроков реализации бизнес-проекта, расходование средств полученной субсидии строго соответствует направлениям, определенным в пункте 1.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о согласовании изменений и разрешает заявителю израсходовать средства полученной субсидии в соответствии с согласованными изменениями. В случае если предлагаемые изменения могут повлечь за собой изменение сферы деятельности заявителя по реализации бизнес-проекта, изменение общих целей реализации бизнес-проекта, увеличение сроков реализации бизнес-проекта, расходование средств полученной субсидии не соответствует направлениям, определенным в пункте 1.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об отказе в согласовании изменений и не разрешает заявителю израсходовать средства полученной субсидии в соответствии с изменениями. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией Департамент письменно уведомляет получателя о принятом решении. В случае отказа в согласовании уведомление должно содержать обоснование данного отказа.
5.8. В случае установления факта нецелевого использования или неиспользования в срок, установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка, субсидии (части субсидии), отказа от реализации бизнес-проекта или ликвидации Субъекта до истечения срока, указанного в пункте 5.6.2 настоящего Порядка, факта предоставления заведомо ложных сведений, а также нарушения иных условий, предусмотренных настоящим Порядком (далее также - факт неисполнения обязательств), получатель обязан вернуть предоставленную субсидию (часть субсидии) в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательств. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме либо в объеме денежной суммы, использованной не по назначению или не использованной в срок, установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка.
В этих целях Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательств направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) в областной бюджет, содержащее информацию о сумме, сроках, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии). В случае если получатель не перечислит субсидию (часть субсидии) в областной бюджет в размере и в сроки, указанные в требовании, взыскание субсидии (части субсидии) осуществляется Департаментом в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2013 г. N 251 "Об утверждении Порядка субсидирования начинающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.