Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"
Подпрограмма
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Орловской области на 2014-2020 годы" государственной программы
Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы"
государственной программы Орловской области "Развитие
предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент экономики Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
Ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цели подпрограммы 2 |
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) в Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров; 2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП; 3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях; 4) расширение деловых возможностей субъектов МСП; 5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; 2) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта; 3) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области; 4) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка; 5) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Один этап, 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
2014-2020 годы - 1 846 967,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 555 200,0 тыс. рублей; областной бюджет - 168 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1 123 767,7 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 246 601,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 96 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24,000 тыс. рублей; внебюджетные средства - 126 601,0 тыс. рублей; 2015 год - 262 388,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 89 200,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 149 188,8 тыс. рублей; 2016 год - 271 617,9 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 89 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 158 617,9 тыс. рублей; 2017 год - 270 787,4 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 89 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 157 787,4 тыс. рублей; 2018 год - 251 248,9 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 58 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 169 248,9 тыс. рублей; 2019 год - 265 718,9 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 65 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 176 718,9 тыс. рублей; 2020 год - 278 604,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 69 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 185 604,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году - 28,9%; 2) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта в 2020 году - 29,0%; 3) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области в 2020 году - 640 единиц; 4) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка за период 2014-2020 годов - 6 722 единицы; 5) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП в 2020 году - 63,9 единицы |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.
В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области действовало 7 878 субъектов МСП (48,5% от общего числа организаций и предприятий Орловской области), что на 9,3% больше уровня 2011 года, на 6,7% - 2010 года, на 10,1% - 2009 года, а также 20 888 индивидуальных предпринимателей.
Наибольшее число субъектов МСП действует в следующих отраслях: в торговле - 24,6%, в обрабатывающей промышленности - 21,6%, в сфере операции с недвижимым имуществом - 18%, в сельском хозяйстве - 9,8%. По прогнозу, такое соотношение сохранится.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области, в 2011 году - 25,7%, в 2010 году -24,7%).
Фонд оплаты труда всех работников на предприятиях МСП в 2012 году составил 8,98 млрд. рублей (108,7% к уровню 2011 года). Среднемесячная заработная плата: работников средних предприятий - 15 457 рублей (на 14,5% выше показателя 2011 года), малых предприятий - 12 545 рублей (на 9,2% выше показателя 2011 года), микропредприятий - 9 733 рубля (на 24,2% выше показателя 2011 года).
Оборот продукции (услуг), произведенной субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд. рублей (107,4% к уровню 2011 года, 121,1% к уровню 2010 года).
В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн. рублей (124% к уровню 2011 года).
По оценке, доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8%.
По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает 14-е место, в целом по России - 45-е.
Орловская область занимает пятое место в рейтинге регионов, в которых за последние годы прослеживается наиболее активное развитие МСП.
Анализ показателей 2012 года свидетельствует о необходимости расширения мер государственной поддержки сектора МСП. Осуществление комплексной поддержки МСП в Орловской области возможно только при использовании программно-целевого метода. Опыт трех реализованных в Орловской области долгосрочных областных целевых программ, направленных на развитие и поддержку МСП, показывает целесообразность такого подхода.
Однако, несмотря на активную государственную поддержку сферы МСП, в связи с проявлениями кризисных явлений последних лет все более очевидными становятся основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности бизнес-структуры:
несовершенство нормативной правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере МСП;
неразвитость действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития МСП;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки МСП;
неполное информационное обеспечение субъектов МСП;
недостаточное кадровое обеспечение и подготовка специалистов для МСП;
недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для преодоления этих явлений и факторов необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции государственной политики.
Все это обуславливает необходимость разработки подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы", реализация которой позволит:
обеспечить доступ субъектов МСП к материально-техническим, финансово-кредитным и информационным ресурсам, рынкам сбыта продукции;
улучшить социально-экономическую ситуацию;
обеспечить рост занятости и доходов населения, активизацию МСП;
повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы 2, сроков и этапов ее реализации
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров путем реализации следующих мероприятий:
подготовка предложений по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;
проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и т. п. с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов;
2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП путем реализации следующих мероприятий:
развитие системы микрофинансирования;
развитие системы гарантий и поручительств;
создание и обеспечение деятельности агротехнопарка;
3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях путем реализации следующих мероприятий:
поддержка малых инновационных компаний;
содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП;
поддержка экспортно ориентированных субъектов МСП;
содействие развитию лизинга оборудования;
субсидирование начинающих предпринимателей;
субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования;
содействие созданию дошкольных образовательных центров;
субсидирование субъектов МСП, организующих группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
4) расширение деловых возможностей субъектов МСП путем реализации следующих мероприятий:
организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства;
развитие системы промышленной субконтрактации;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
организация и (или) участие в форумах, выставках, конференциях и т.д.;
5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки путем реализации следующих мероприятий:
информационное сопровождение автоматизированной информационной системы "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства";
ведение реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки;
популяризация предпринимательства и мер поддержки.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий подпрограммы 2, которые ежегодно корректируются в зависимости от объемов финансирования. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим общим показателям эффективности реализации подпрограммы 2:
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта;
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области;
количество субъектов МСП, которым оказана поддержка;
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП.
Целевые показатели по мероприятиям представлены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Реализация подпрограммы 2 рассчитана на 7 лет в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
III. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы 2
В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят.
Подпрограмма 2 представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированными по задачам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере развития МСП.
1. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров:
а) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;
б) проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
2. Мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП:
а) развитие системы микрофинансирования:
предусматривает капитализацию микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономики Орловской области;
требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
б) развитие системы гарантий и поручительств:
предусматривает пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда;
требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
в) создание и обеспечение деятельности агротехнопарка:
под агротехнопарком понимается имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5 000 кв. метров. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов МСП, осуществляющие свою деятельность в агропромышленной сфере;
предметом деятельности агротехнопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в агропромышленной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых агропромышленных предприятий;
требования к агротехнопарку устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
3. Мероприятия финансовой поддержки субъектов МСП в приоритетных направлениях:
а) поддержка малых инновационных компаний:
оказывается в виде субсидий юридическим лицам - субъектам МСП в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (в том числе на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), производственное проектирование, приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, приобретение новых технологий, сертификацию и патентирование);
виды затрат малых инновационных компаний, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
б) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП:
предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований, реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
в) поддержка экспортно ориентированных субъектов МСП:
предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидии субъектам МСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, а также создание и обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (далее - центр), к функциям которого относятся предоставление услуг (информационно-аналитических, консультационных, организационных) субъектам МСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, содействие выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на иностранные рынки;
требования к центру устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
г) содействие развитию лизинга оборудования:
предусматривает субсидирование части расходов субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, на конкурсной основе;
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
д) субсидирование начинающих предпринимателей:
предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий в размере до 0,3 млн. рублей на возмещение затрат, связанных с открытием собственного бизнеса, субъектам МСП, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания приема конкурсной документации;
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
в рамках мероприятия также осуществляется предоставление на конкурсной основе субсидий в размере не менее 10% от суммы средств федерального бюджета, направленной на реализацию мероприятия, муниципальным образованиям Орловской области на реализацию данного мероприятия в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства;
порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований утверждается Правительством Орловской области;
е) субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования:
предусматривает предоставление субсидии на конкурсной основе на софинансирование затрат субъектов МСП в размере не более 50% произведенных и подтвержденных необходимыми документами затрат на приобретение в собственность нового оборудования, но не более 2 млн. рублей на одного получателя;
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
ж) содействие созданию дошкольных образовательных центров:
предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидии индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации, на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50% произведенных и подтвержденных необходимыми документами затрат (размер субсидии не превышает 10 млн. рублей на одного получателя поддержки);
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области;
з) субсидирование субъектов МСП, организующих группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста:
предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидии субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми на условии долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии (размер субсидии не превышает 1 млн. рублей на одного получателя поддержки);
виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
4. Мероприятия, направленные на расширение деловых возможностей субъектов МСП:
а) организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства:
предусматривает реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации продолжительностью не более 100 часов на основе конкурсного отбора образовательных учреждений;
б) развитие системы промышленной субконтрактации:
предусматривает внедрение, информационное и техническое сопровождение специализированной электронной площадки;
в) содействие развитию молодежного предпринимательства:
предполагается популяризация предпринимательства в молодежной среде, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);
комплекс мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, планируется осуществлять при методическом и информационном взаимодействии с Федеральным агентством по делам молодежи;
г) организация и (или) участие в форумах, выставках, конференциях и т.п.
5. Мероприятия, обеспечивающие открытость и доступность информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки:
а) информационное сопровождение АИС "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства";
б) ведение реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки (далее также - реестр):
требования к ведению реестра установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
в) популяризация предпринимательства и мер поддержки (проведение информационной и рекламной кампаний):
предполагает производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства; размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку МСП, популяризацию предпринимательства; организацию работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия).
Перечень мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении 2 к подпрограмме 2.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования при реализации мероприятий подпрограммы 2 не предусматриваются.
Нормативную правовую базу формирования и реализации региональной политики в сфере развития и поддержки МСП составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области";
Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года N 1423-ОЗ "О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения";
постановление Правительства Орловской области от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.