Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"
Подпрограмма
"Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период
до 2020 года" государственной программы Орловской области "Развитие
предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
7 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области
на период до 2020 года" государственной программы Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Формирование подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" обусловлено необходимостью определения направлений деятельности региональных и муниципальных органов власти по привлечению инвестиций, выявления ключевых проблем в этой сфере и возможных путей их решения.
В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития области.
Подпрограмма 1 как проекция стратегии социально-экономического развития региона и схемы территориального планирования позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, выделить конкурентные преимущества и недостатки территорий, структурные проблемы, определить наиболее приоритетные направления развития, а также создать предпосылки по преодолению проблем инфраструктурных ограничений и в конечном итоге рассчитать необходимый уровень развития тех или иных территорий и инфраструктуры.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка практики привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы 1 комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.
Подпрограмма 1 нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности Орловской области, способствующее притоку прямых иностранных и российских инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокой производительностью труда, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Подпрограмма 1 предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Орловской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности. Главной целью принимаемых мер являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в Орловскую область инвестиций.
С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционных процессов, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.
Продолжается поиск новых зарубежных и отечественных компаний, заинтересованных в реализации перспективных инновационных проектов.
Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".
Ежегодно проводится Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.
Динамика объема инвестиционных ресурсов в экономику Орловской области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.
По итогам 2010-2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей
Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.
Так, по оценке Министерства регионального развития Российской Федерации объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году - 14 287 рублей, 2009 году - 10 631 рубль, 2010 году - 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году - 41 144,89 рубля, 2009 году - 29 945,38 рубля, 2010 году - 30 568,82 рубля. Среднее значения показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году - 19 422,89 рубля, 2009 году - 16 996,02 рубля, 2010 году - 17 923,35 рубля.
Вышеприведенные показатели наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
При этом целесообразность реализации подпрограммы 1 для решения указанного вопроса обусловлена:
невозможностью решения возникающих задач в пределах одного финансового года и требованием значительных бюджетных расходов до 2020 года включительно;
необходимостью одновременного решения комплекса взаимосвязанных задач.
Таким образом, подпрограмма 1 позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы 1, сроков и этапов ее реализации
Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Орловской области является совершенствование системы управления инвестиционными процессами и создание более благоприятных условий инвестирования на территории Орловской области.
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата;
2) масштабный рост высокотехнологичных производств;
3) рост числа высокопроизводительных современных рабочих мест;
4) наращивание объемов производства;
5) повышение конкурентоспособности промышленности Орловской области.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 будет осуществляться на основе системы целевых показателей непосредственного результата и целевых показателей конечного результата.
Показатели непосредственных результатов деятельности будут использованы для оценки динамики реализации подпрограммы 1.
Целевыми индикаторами будут являться:
Целевые показатели подпрограммы 1:
1) количество нормативных правовых актов;
2) количество созданных объектов инфраструктуры;
3) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа;
4) количество подготовленных площадок;
5) количество реализованных инвестиционных проектов с участием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Орловской области;
6) количество предоставленных государственных гарантий;
7) количество подготовленных специалистов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 8 лет - с 2013 по 2020 год.
В подпрограмме 1 предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории Орловской области, в связи с чем отдельные этапы реализации не выделяются.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий подпрограммы 1
В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не входят.
Подпрограмма 1 представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям проектов, мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере инвестиционной деятельности.
Мероприятия обеспечивают достижение основной цели - развитие инвестиционной деятельности в Орловской области.
Необходимость реализации мероприятий по разработке и утверждению инвестиционной стратегии Орловской области, инвестиционной декларации Орловской области, единого регламента сопровождения инвестиционного проекта по принципу "одного окна", формированию и ежегодному обновлению плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Орловской области обусловлена тем, что реализация инвестиционной политики в качестве необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов в Орловской области.
Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации ее отдельных аспектов в связи с внедрением стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Необходимость реализации мероприятий, направленных на создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, обусловлена растущей конкуренцией субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиционных компаний для реализации проектов на территории регионов. Создание подготовленных инфраструктурных площадок, индустриальных парков, заблаговременное решение вопросов, связанных с формированием земельных участков, постановкой их на кадастровый учет, а также созданием энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, значительно упрощает реализацию инвестиционных проектов, повышает их успешность и эффективность.
Таким образом, минимально необходимыми мероприятиями для эффективного развития инвестиционной деятельности и повышения конкурентных преимуществ Орловской области для привлечения инвесторов являются:
создание специализированной структуры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, включая центр государственно-частного партнерства;
организация индустриальных парков.
Существенной мерой, призванной улучшить инвестиционный климат региона, способной привлечь инвестиции в реальный сектор экономики и содействовать модернизации экономики региона, станет создание и развитие индустриальных парков как структуры, формирующей максимально комфортные условия для создания новых производств.
При этом создаваемые индустриальные парки будут обладать готовой инфраструктурой, позволяющей потенциальным резидентам немедленно начать установку оборудования.
Дальнейшее развитие индустриальных парков предполагается на основе государственно-частного партнерства, и в первую очередь именно за счет частных инвестиций и снижения рисков неэффективного использования региональных финансовых ресурсов. Участие бизнеса обеспечит снижение инвестиционных рисков за счет компетентного выполнения несвойственных государственным органам функций по проведению бизнес-экспертизы проектов и обеспечению окупаемости на рыночных условиях.
В рамках подпрограммы 1 предусмотрены мероприятия, обеспечивающие решение задачи по созданию положительного инвестиционного имиджа Орловской области:
1) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, основными целями которых являются демонстрация уникальных достижений отраслей экономики Орловской области, их продвижение на рынке, установление деловых контактов, привлечение инвестиций;
2) ежегодная организация Орловского экономического форума как эффективной площадки для обсуждения руководителями органов власти, компаний и банков, экспертами, российскими и зарубежными инвесторами стратегических вопросов развития региона и выработки практических предложений по развитию экономики и улучшению качества жизни людей, обмена успешным опытом реализации региональных проектов, нацеленных на модернизационный результат;
3) создание и поддержка специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области, который должен обеспечить наглядное представление инвестиционных возможностей региона, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, а также потенциальных направлений развития;
4) ежегодное издание доклада "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Орловской области", содержащего не только анализ деятельности субъекта, но и основные тренды развития области;
5) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области.
Значительную роль в процессе формирования благоприятного инвестиционного климата играют финансовые механизмы привлечения и поддержки инвесторов, а также налоговое стимулирование инвестиционных процессов. В связи с этим разработаны мероприятия, направленные на решение задачи содействия развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности.
В целях эффективного достижения указанной задачи в подпрограмме предусмотрен следующий комплекс мероприятий:
строительство объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений;
предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов;
предоставление государственных гарантий для стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения обязательств по кредитам и займам, привлекаемым инвесторами для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов с высокой социально-экономической значимостью.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 2 к подпрограмме 1.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования при реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматриваются.
Формирование и реализация региональной политики в сфере развития инвестиционной деятельности осуществляются в соответствии:
с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
Законом Орловской области от 12 октября 2011 года N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах";
Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1537-ОЗ "Об инвестиционном фонде Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года N 228 "О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановлением Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года N 317 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и Порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к подпрограмме 1.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации подпрограммы 1 (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 1)
Участие подведомственных государственных учреждений в реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного
самоуправления в случае их участия в разработке и реализации
подпрограммы 1
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматривается.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1
В реализации подпрограммы 1 участвует созданное в 2011 году открытое акционерное общество "Дирекция индустриальных парков Орловской области" (далее - дирекция).
Основная задача дирекции - привлечение инвесторов в регион за счет разделения рисков и реализации принципа софинансирования проектов совместно с регионом.
Локомотивом этой работы стал индустриальный парк "Зеленая роща", расположенный во Мценском районе, имеющий более 140,5 га свободных земель для строительства новых производственных зданий (greenfield).
Индустриальный парк "Зеленая роща" - это комплекс производственных и вспомогательных помещений с собственной инфраструктурой, необходимой для создания нового производства в максимально короткие сроки.
Концепцией индустриального парка предполагается размещение на его территории порядка 15-20 крупных и средних высокотехнологичных производственных компаний, интегрированных в производственные кластеры, производящих современную продукцию приборостроения и электроники, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции.
Концепцией парка также предполагает создание социальной инфраструктуры для комфорта инвесторов. Планируется строительство жилого блока, гостиницы, зоны отдыха.
Дирекция оказывает содействие резидентам парка при решении вопросов выбора и оформления земельного участка, подготовки и согласования технической документации, строительства коммуникаций, что существенно экономит и финансовые ресурсы резидентов.
Кроме того, обособленное подразделение дирекции будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта, от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.
Основные задачи обособленного подразделения дирекции:
консультирование Правительства Орловской области, муниципальных образований и предприятий, а также оказание помощи по вопросам повышения их инвестиционной привлекательности, привлечения инвестиций, составления инвестиционных программ и бизнес-планов, управления инвестиционными проектами и оценки их эффективности;
сотрудничество с Правительством Орловской области, муниципальными образованиями и предприятиями, иностранными компаниями и другими организациями в реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области;
оказание содействия инвесторам.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются за счет средств бюджета Орловской области. Объем финансирования на 2013 - 2020 годы составляет 5 022 168,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 533 418,4 тыс. рублей; 2014 год - 552 150,0 тыс. рублей; в последующие годы ежегодно по 656 100,0 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятия, направленные на организацию индустриальных парков, создание необходимой для их функционирования инженерной инфраструктуры, приобретение акций созданной дирекции по управлению индустриальными парками. Для этих целей планируется использовать 300 млн рублей бюджетных средств: по 50 млн рублей ежегодно, начиная с 2015 года. Оценка необходимых затрат проведена экспертным путем, также использовался опыт успешной реализации подобных проектов в других регионах.
Планируемый эффект от реализации подпрограммы 1 может быть достигнут исключительно при выполнении запланированных мероприятий в полном объеме.
В рамках мероприятий по созданию позитивного инвестиционного имиджа Орловской области предусматриваются:
1) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях;
2) ежегодная организация Орловского экономического форума, ежегодное издание доклада "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Орловской области";
3) создание и поддержка специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;
4) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области.
Стоимость проведения мероприятий определена экспертным и аналоговым путем на основе опыта организации и проведения на территории Орловской области выставок, форумов, конференций, приемов делегаций и прочих мероприятий.
Так, представление области на отраслевых и технологических выставках, конференциях в рамках реализации подпрограммы 1 обойдется в 22,0941 млн рублей, в том числе 1,0941 тыс. рублей - в 2013 году, 1,0 млн рублей - в 2014 году и по 3,5 млн рублей на организацию 3 выставочных мероприятий - ежегодно с 2015 по 2020 годы. При этом основными расходными статьями являются оплата выставочных площадей, подготовка экспозиции, изготовление информационной и сувенирной продукции, представительские расходы участников, транспортные расходы.
На основе экспертной оценки и опыта ежегодного проведения орловских экономических форумов расходы на организацию и проведение форумов в 2013 - 2020 годах составят 14 млн рублей - по 2 млн рублей на одно мероприятие ежегодно, за исключением 2013 года. При этом в состав планируемых расходов включены следующие статьи затрат:
а) подготовка и издание информационных материалов (брошюры, каталоги, диски);
б) выпуск рекламной и сувенирной продукции, подготовка индивидуальных пакетов участников;
в) обеспечение питания участников ярмарки;
г) транспортные расходы;
д) подготовка и проведение выставки;
е) оплата помещений для проведения мероприятий форума;
ж) прочие расходы (услуги по подготовке видеоматериалов, переводы на иностранный язык, изготовление наградных дипломов и медалей, приобретение расходных материалов).
Затраты на создание и поддержку специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области составят 1,9 млн рублей: 500 тыс. рублей - в 2013 году и по 200 тыс. рублей - ежегодно в течение 2014-2020 годов. При этом основная часть затрат будет направлена в 2013 году на создание портала, в 2014-2020 годах на поддержку, продвижение сайта, информационное наполнение, включая переводы информации на иностранные языки.
По информации полиграфических фирм города Орла, стоимость услуг по дизайну и макетированию печатного издания составляет от 500 до 1 000 рублей за страницу. В стоимость печати тиража входит: по 1 000 экземпляров брошюр под скрепку - от 165 тыс. рублей, в папке на кольцах - 210-360 тыс. рублей.
Таким образом, на основе экспертной оценки и опыта издания информационных брошюр стоимость ежегодного издания доклада "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Орловской области" (1 000 экземпляров) с учетом подготовки макета брошюры составит в среднем около 200 тыс. рублей (1 700 тыс. рублей, 400 тыс. рублей - в 2013 году, 100 тыс. рублей - в 2014 году и по 200 тыс. рублей в течение 2015-2020 годов).
На мероприятия по строительству объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений и предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них подпрограммой 1 предусмотрены соответственно:
на строительство 27 088,3 тыс. рублей: 1 424,3 тыс. рублей в 2013 году, 25 664,0 тыс. рублей в 2014 году;
на субсидирование 643 086 тыс. рублей: 30 000 тыс. рублей в 2013 году, 13 086,0 тыс. рублей в 2014 году, по 100 млн рублей ежегодно в течение 2015-2020 годов.
Строительство и субсидирование позволят оказать существенное содействие в обеспечении инфраструктурой земельных участков.
Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов составят в 2014 году 10 млн рублей.
На предоставление государственных гарантий в бюджете области с 2013 по 2020 годы в рамках реализации подпрограммы 1 ежегодно предполагается использовать до 500 млн рублей. Предоставление государственных гарантий Орловской области позволит ежегодно снижать коммерческие риски реализации не менее одного крупного инвестиционного проекта, имеющего высокую социально-экономическую значимость для региона.
На профессиональную подготовку и переподготовку специалистов, отвечающих за инвестиционную политику региона, предполагается потратить 1 300 тыс. рублей (100 тыс. рублей в 2014 году, по 200 тыс. рублей ежегодно начиная с 2015 года).
Выделение ассигнований распорядителям средств областного бюджета для финансирования мероприятий подпрограммы 1 будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета мероприятий подпрограммы 1 представлена в приложении 4 к подпрограмме 1.
В связи с тем, что подпрограмма 1 реализуется только за счет средств областного бюджета, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы в подпрограмме 1 не приводится, однако представлено в приложении 7 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы 1
Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности:
отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности (значительные средства, направляемые на реализацию других программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач развития инвестиционной привлекательности области в целом);
отсутствие более полной информации о предприятиях - товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в Орловской области и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Управление рисками подпрограммы 1 будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будут использованы апробированные методики расчетов прогнозных показателей социально-экономического развития Орловской области. Другой метод, обеспечивающий снижение рисков, - мониторинг показателей социально-экономического развития Орловской области.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий подпрограммы 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.