Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Организация работ по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране.
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов по федеральному государственному лесному надзору (лесному контролю). В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект плана ежегодных планов проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
Блок-схема осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)при проведении плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, информация о наименованиях филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридических лиц, местах нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местах жительства индивидуальных предпринимателей и местах фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа федерального государственного надзора (лесной охраны), осуществляющего конкретную плановую проверку, а при совместных проверках указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.4. Утвержденный начальником Управления план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
3.1.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Указом Губернатора Орловской области от 21 августа 2014 г. N 317 в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Орловской области;
2) поступление в органы федерального государственного надзора (лесной охраны) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа федерального государственного надзора (лесной охраны), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур по осуществлению государственного лесного контроля и надзора при проведении внеплановой проверки представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.7. Исполнение государственных функций по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Порядок проведения проверки.
3.2.1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) начальника Управления.
Копия приказа (распоряжения) о проведении проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), заверенная печатью органа, издавшего приказ (распоряжение), предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, одновременно со служебным удостоверением руководителю проверяемого объекта.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа федерального государственного надзора (лесной охраны);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, информация о наименованиях филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридических лиц, местах нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местах жительства индивидуальных предпринимателей и местах фактического осуществления ими своей деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основы проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные органами государственной власти Орловской области;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Порядок оформления результатов проверок.
3.3.1. По результатам проверок по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа (органов) федерального государственного надзора (лесной охраны) осуществляющего (их) проверку;
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа федерального государственного надзора (лесной охраны), на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность индивидуального предпринимателя или их представителей, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных Орловской областью, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) Акт проверки должен соответствовать типовой форме акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В случае отсутствия нарушений делается соответствующая запись.
Форма акта проведения проверки соблюдения лесного законодательства представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 (двух) экземплярах, 1 (один) из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, приобщается к материалам проверки.
3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностным лицом Управления составляется протокол в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе и сроки устранения выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к материалам проверки. Вторые экземпляры протокола об административном правонарушении, акта проверки и предписания вручаются проверяемому.
3.3.5 Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
3.3.6. Должностное лицо (лица) Управления в случае выявления в ходе проверки нарушений, а также на основании акта проверки дает проверяемому объекту предписание по устранению выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц (далее - предписание) в пятидневный срок после подписания акта проверки.
Предписание содержит следующие сведения:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
г) наименование проверяемого объекта, фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, которому выдается предписание;
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым объектом), срок исполнения, основание вынесения предписания;
е) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.
Форма предписания об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
При установлении нанесения ущерба лесному фонду предлагается добровольно возместить его.
Форма о добровольном возмещении ущерба лесному фонду представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.3.7. Если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.