Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2013 г. N 244 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 10
к государственной программе
Орловской области "Социальная поддержка
граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы
(с изменениями от 25 июля 2013 г.)
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий
граждан" государственной программы Орловской области "Социальная
поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Ежемесячные денежные выплаты, компенсации, пособия, социальные доплаты составляют основу системы социального обеспечения Орловской области.
Деятельность органов социальной защиты населения области направлена на обеспечение правильного и своевременного предоставления указанных выплат, на внедрение новых прогрессивных методов обслуживания получателей.
В рамках своих полномочий Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области проводит мероприятия по совершенствованию системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, своевременное внесение изменений в законодательные акты Орловской области, соблюдение административных регламентов предоставления государственных услуг и наличие соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
Для реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан организована и проводится следующая работа:
а) ежемесячно формируется электронная база данных получателей мер социальной поддержки;
б) разработаны и разрабатываются административные регламенты на предоставление государственных услуг;
в) для упрощения порядка реализации государственных услуг, во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрен перевод части государственных услуг в электронный вид в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
г) открыт Многофункциональный центр предоставления государственных услуг, где организована работа специалистов системы социальной защиты. Такие центры планируется открыть в городах Мценске и Ливнах.
В целях улучшения качества предоставления мер социальной поддержки населению города Орла и области, в соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 8 июля 2009 года N 88 "О создании областных государственных учреждений" и от 30 ноября 2009 года N 257 "О создании областного государственного учреждения "Областной центр социальной защиты населения" были созданы областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения г. Орла" и областное государственное учреждение "Областной центр социальной защиты населения", которые в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 24 февраля 2011 года N 55-р путем изменения типа были преобразованы в казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" и казенное учреждение Орловской области "Областной центр социальной защиты населения".
Основными целями деятельности казенных учреждений являются:
решение общих вопросов социальной защиты населения на территории города Орла и области;
оказание в соответствии с федеральным и региональным законодательством государственных услуг в области предоставления мер социальной поддержки населению города Орла и области.
Предоставление всех видов социальных выплат осуществляется на основе принципа адресности.
Выплата денежных средств (пособия, ежемесячные денежные выплаты и компенсации, материальная помощь, иные социальные выплаты) осуществляется непосредственно получателю путем перечисления на счета, открытые указанными лицами в кредитных организациях, или доставки на дом.
Ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, выплата почетным донорам, социальное пособие на погребение ежегодно индексируются с учетом инфляции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; в период реализации они будут проиндексированы в среднем на 24%, по 6% на каждый год реализации подпрограммы 1.
Размеры ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будут ежегодно изменяться в связи с увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, изменением нормативов потребления указанных услуг, а также планируемым с 1 января 2013 года изменением порядка расчета ежемесячной денежной компенсации.
В период реализации подпрограммы 1 общая численность получателей социальных выплат продолжит расти и в 2013 году составит 225,5 тыс. человек, в 2014 году - 230,8 тыс. человек, в 2015 году - 234,5 тыс. человек, в 2016 году - порядка 240,0 тыс. человек.
Во исполнение положения части 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 января 2013 года расчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет осуществляться исходя из фактически внесенных гражданами сумм платежей за соответствующие услуги, что повлечет сокращение бюджетных расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации на 5% (в период реализации подпрограммы 1 по отношению к 2012 году) за счет прекращения выплат льготникам, которые в настоящее время получают указанную компенсацию исходя из сумм начисленных платежей за потребленные жилищно-коммунальные услуги и расходуют ее не по целевому назначению. Кроме того, компенсации за приобретенные гражданами, без оформления подтверждающих сделку документов, сжиженный газ, твердое топливо и его доставку, рассчитываемые в настоящее время по нормативам, без учета фактических расходов льготников, будут выплачиваться только на основании документов, содержащих сведения о дате покупки, объемах приобретенного коммунального ресурса и его стоимости.
На протяжении нескольких лет государство принимает меры по планомерному повышению уровня жизни и материального обеспечения жителей страны. В течение предыдущего года производилось неоднократное повышение пенсий, социальных выплат.
Но, несмотря на предпринимаемый комплекс мер, значительной части жителей области необходима дополнительная поддержка.
Из областного бюджета в 2011 году на оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам было выделено более 23 000,1 тыс. рублей, которую получили свыше 5 тыс. жителей Орловской области, в том числе более 200 граждан, пострадавших от пожаров, на сумму 7000,8 тыс. рублей.
Среди получателей государственной социальной помощи 73% составляют семьи с детьми, 15% - пенсионеры, 6% - инвалиды. Государственная социальная помощь выделяется на приобретение промышленных товаров (62%) и продуктов питания - 18%.
Также недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В настоящее время из общего числа учреждений социального обслуживания населения, оказывающих государственные услуги пожилым гражданам и инвалидам, детям, 70 учреждений (97,3%) находятся в ведении органов государственной власти Орловской области, и только 2 учреждения (2,7%) являются негосударственными.
В Орловской области организовано социальное партнерство с региональным Фондом социальной поддержки населения в части организации культурной, спортивной и экскурсионной деятельности для несовершеннолетних подростков, пожилых граждан и инвалидов; Фондом общественного здоровья "Выбор" -в части реализации программы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни среди подростков; Фондом "Вера и возрождение" -в части реабилитации детей с ограниченными возможностями с перспективой расширения количества организаций, работающих в данном направлении.
В связи с внесенными изменениями в Закон Орловской области от 29 октября 2003 года N 357-ОЗ "О государственной социальной помощи в Орловской области" с 1 июля 2012 года семьям, попавшим в экстремальную ситуацию (пожар, стихийное бедствие), связанную с утратой жилого помещения, государственная социальная помощь предоставляется в сумме до двадцатикратного размера прожиточного минимума, установленного в области. Следовательно, большой лимит денежных средств уходит на материальную помощь в экстренных ситуациях, в связи с этим денежных средств государственной социальной помощи малоимущим гражданам практически не остается. Исходя из вышеизложенного существует проблема недостаточного финансирования на указанные цели. Для решения данной проблемы необходимо увеличить объем бюджетных ассигнований на планируемые периоды.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных
этапов реализации подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Достижение цели подпрограммы 1 осуществляется путем решения следующих задач:
1. Обеспечение полного и своевременного предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
2. Усиление принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3. Совершенствование организации административных процедур предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
4. Совершенствование системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
5. Содержание казенных учреждений.
Проектом закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены следующие индексы инфляции:
на 2013 год - 5,5%;
на 2014 год - 5,0%;
на 2015 год - 5,0%.
Целевыми индикаторами подпрограммы 1 служат такие показатели:
1. Численность граждан, получивших меры социальной поддержки.
Индикатор обладает высокой социальной значимостью, так как отражает фактическое количество граждан, получивших социальную поддержку. Данные анализируются ежегодно путем свода представленной информации управлением социальной защиты населения области в орган федеральной статистики управления по Орловской области. Предполагается к 2016 году увеличить количество граждан, охваченных социальной поддержкой, на 7,8%.
2. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением.
3. Выполнение государственных социальных обязательств перед населением Орловской области в части предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная политика и социальная защищенность населения Орловской области постоянно находятся в приоритетном положении среди всех направлений, которые включает в себя областной бюджет. Приоритетным направлением оставалась и остается социальная направленность. Исполнение 100% показателя выполнения государственных социальных обязательств является одной из основных обязанностей подпрограммы 1.
4. Объем бюджетных ассигнований на содержание казенных учреждений.
Индикатор рассчитывается на основе предельных объемов финансирования, в последствии проходящих процедуру согласования с Департаментом финансов Орловской области. Предполагаемое увеличение бюджетных ассигнований на содержание казенных учреждений к 2016 году на 5,4% к уровню 2012 года.
4.1. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности (к 2016 году - рост до 4,8%).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.
Подпрограмму 1 планируется осуществить в один этап.
Эффективность реализации подпрограммы 1 оценивается по конечным результатам предоставления мер социальной поддержки:
обеспечение предоставления в полном объеме социальных выплат и мер социальной поддержки всем категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на 100% к 2016 году;
снижение количества обоснованных жалоб на полноту и качество предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки на 10% ежегодно.
Таким образом, эффективная реализация подпрограммы 1 обеспечит достижение стратегических и тактических целей в части поддержания социальной стабильности жителей региона, последовательного повышения уровня жизни, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Орла и области.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, подразумевает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Содержание казенных учреждений.
2. Оказание других видов социальной помощи.
3. Региональные доплаты к пенсии.
4. Доплаты к пенсиям государственных служащих.
5. Расходы на погребение.
6. Ежемесячные пособия на ребенка.
7. Социальные выплаты ветеранам труда.
8. Социальные выплаты труженикам тыла.
9. Социальные выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
10. Социальные выплаты ветеранам труда Орловской области.
11. Социальные выплаты гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
12. Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.
12.1. Ежемесячная социальная выплата спасателям государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы".
13. Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
14. Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
15. Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.
16. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
17. Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России".
18. Единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений.
19. Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
20. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
21. Компенсация расходов за оказание бесплатной юридической помощи.
22. Ежемесячная денежная выплата на ребенка.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении 2 к подпрограмме 1.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 1 не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 1 представлена следующими документами:
1. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
3. Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О Порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
6. Законом Орловской области от 15 марта 1996 года N 8-ОЗ "Об областной пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней, проживающим на территории Орловской области".
7. Законом Орловской области от 6 июня 2001 года N 206-ОЗ "О дополнительных мерах по социальной поддержке участников вооруженных конфликтов последних лет, получивших инвалидность вследствие военной травмы".
8. Законом Орловской области от 7 октября 2003 года N 354-ОЗ "О почетном гражданине Орловской области".
9. Законом Орловской области от 29 октября 2003 года N 357-ОЗ "О государственной социальной помощи в Орловской области".
10. Законом Орловской области от 19 ноября 2004 года N 439-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка".
11. Законом Орловской области от 19 ноября 2004 года N 440-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Орловской области".
12. Законом Орловской области от 19 ноября 2004 года N 441-ОЗ "О социальной поддержке жертв политических репрессий".
13. Законом Орловской области от 3 декабря 2007 года N 720-ОЗ "О звании "Ветеран труда Орловской области".
14. Законом Орловской области от 28 августа 2009 года N 955-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.