Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 июня 2013 г. N 196
Порядок и условия
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется соответствующим отделением, созданным в структуре бюджетного учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение).
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них социальной среде и поддержание их социального, психологического и физического статуса.
2. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется путем предоставления им социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Орловской области, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.
3. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
4. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется социальными работниками, состоящими в штате учреждения.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним сотрудником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Лица, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации содержать нуждающихся в помощи родственников, на работу в качестве социальных работников для ухода на дому за родителями, мужем (женой), несовершеннолетними или нетрудоспособными совершеннолетними братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой и лицами, фактически их воспитавшими, не принимаются.
При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитываются необходимая частота посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
5. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
6. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста, инвалида или их законных представителей на имя руководителя учреждения. В заявлении указывается нуждаемость в социальном обслуживании на дому на постоянной или временной основе.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иных выдаваемых в установленном порядке документов, удостоверяющих личность гражданина);
2) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
3) заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
4) копия справки медико-социальной экспертизы для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
6) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
7) справки о размере получаемых доходов.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, представляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
7. Заявление с прилагаемыми документами принимается и регистрируется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений в день его поступления. При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляются руководителю учреждения для определения специалиста, ответственного за рассмотрение поступивших документов.
8. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, организует обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
9. В течение 2 рабочих дней со дня составления акта специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и готовит проект решения.
Проект решения, заявление и документы направляются руководителю учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
10. Руководитель учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения, заявления и документов рассматривает их и принимает решение о зачислении на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в социальном обслуживании на дому являются:
1) наличие медицинских показаний для принятия в специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, установленных статьей 18 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) наличие медицинских противопоказаний, установленных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возрас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.