Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 июня 2013 г. N 196
Порядок и условия
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется специализированным отделением, созданным в структуре бюджетного учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение).
2. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
3. Деятельность специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на решение следующих задач:
1) оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
2) наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
3) морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
4) обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работа отделения осуществляется во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и региональным отделением Общероссийской общественной организацией "Российский Красный Крест".
4. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
5. Для оказания социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе.
6. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним сотрудником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
7. Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Периодичность посещения граждан пожилого возраста и инвалидов медицинскими сестрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3 раз в неделю) устанавливается заведующим специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
8. К услугам, оказываемым специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, относятся:
1) оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом; сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
2) проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
3) осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных средств в соответствии с назначением лечащего врача;
4) оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья);
5) забор материалов для проведения лабораторных исследований;
6) кормление ослабленных граждан.
9. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется лицам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и страдающим заболеваниями, являющимися противопоказаниями к принятию в отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
10. Зачисление на социально-медицинское обслуживание на дому производится на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста, инвалида или их законных представителей на имя руководителя учреждения.
В заявлении указывается нуждаемость в социальном обслуживании на дому на постоянной или временной основе.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иных выдаваемых в установленном порядке документов, удостоверяющих личность гражданина);
2) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
3) заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социально-медицинском обслуживании на дому и отсутствии у заявителя противопоказаний к социально-медицинскому обслуживанию на дому;
4) копия справки медико-социальной экспертизы для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
6) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
7) справки о размере получаемых доходов.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, представляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
11. Заявление с прилагаемыми документами принимается и регистрируется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений в день его поступления. При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляются руководителю учреждения для определения специалиста, ответственного за рассмотрение поступивших документов.
12. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, организует обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
13. В течение 2 рабочих дней со дня составления акта специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и готовит проект решения.
Проект решения, заявление и документы направляются руководителю учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
14. Руководитель учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения, заявления и документов рассматривает их и принимает решение о зачислении на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
15. Основанием для принятия решен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.