Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к государственной программе Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Тема соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка сегодня является одной из важнейших среди ключевых ориентиров государственной политики Российской Федерации и Орловской области. Социальная поддержка семей с детьми, повышение в общественном сознании ценности семейного благополучия и необходимости рождения детей являются и будут оставаться стратегическими задачами, от решения которых напрямую зависят демографические показатели государства.
С начала 1990-х и вплоть до середины 2000-х годов в России регистрировался ежегодный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начиная с 2006 года ситуация начала выравниваться, однако сохраняется печальная статистика, уже ставшая особенностью сиротства в России, - увеличивается количество детей, ставших сиротами при живых родителях.
В последние годы государственная политика в России направлена на решение задач и разрешение проблем в области детства, в том числе на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тема усыновления детей становится все актуальнее среди российских граждан.
Несмотря на принимаемые меры, проблемы в области детства будут всегда. В первую очередь, это касается подбора семей для усыновления, психологии детей-сирот, общественной реакции на семьи, берущие детей под опеку, и других социальных вопросов. Но необходимо менять ментальность общества, более задействовать средства массовой информации, общественные институты, представителей духовенства для распространения достоверной информации о возможностях усыновления для определения потенциальных усыновителей.
В Орловской области в целях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа принят Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области". С декабря 2008 года указанным нормативным правовым актом для семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство) в приемную семью и имеющих троих и более детей (включая родных и усыновленных), установлена дополнительная мера социальной поддержки - право на 30%-ную скидку при оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), водоснабжения, водоотведения, газа (природного и сжиженного), электрической и тепловой энергии (в пределах нормативов потребления указанных услуг); для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Данная мера социальной поддержки является востребованной, поскольку в большинстве своем приемные и опекунские семьи не имеют высоких доходов и нуждаются в дополнительной материальной поддержке. Ежемесячные денежные компенсации выплачиваются 277 гражданам, средний размер компенсации составляет 1 150 рублей на 1 получателя в год. Численность получателей ежемесячной денежной компенсации по отношению к 2011 году сократилась на 35 человек, или на 11%, и достигла показателя 2010 года.
Подпрограмма 7 позволит обеспечить ежемесячными компенсационными выплатами около 300 человек из указанных семей, уменьшить негативное влияние повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровень материальной обеспеченности приемных и опекунских семей, что наряду с другими мерами социальной поддержки будет способствовать устройству детей в семьи и сокращению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, а также адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к семейным отношениям и укреплению института семьи.
Важным блоком подпрограммы 7 является защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В Орловской области на 1 июля 2012 года насчитывалось 2 789 детей, оставшихся без попечения родителей, из них на воспитании в семьях находились 1 629 детей, в том числе 1 313 детей - под опекой (попечительством), 316 - в приемных семьях. В государственных образовательных организациях Орловской области с наличием интерната и в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования обучались 1 160 детей, оставшихся без попечения родителей.
Активная государственная политика, направленная на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привела к значительному сокращению числа детей, воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области с наличием интерната. Вместе с тем существенно изменился контингент детей в обучающимся в государственных образовательных организациях Орловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: около 70% - дети подросткового возраста, 33% - дети с ограниченными возможностями здоровья, 40% - дети, имеющие братьев и сестер.
Наряду с экономическими потерями в результате пребывания детей в институциональных условиях общество несет огромные социальные издержки, связанные с социализацией выпускников государственных образовательных организациях Орловской области с наличием интерната, многие из которых с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения, с воспроизведением моделей деструктивного поведения в последующих поколениях.
В качестве первоочередных мер по государственной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, определены:
1. Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", подлежащего ежегодной индексации на уровень инфляции, установленный Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Выплата единовременного пособия в размере 50,0 тыс. рублей (начиная с 1 января 2013 года) при усыновлении ребенка в соответствии с Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 832-ОЗ "О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с финансированием выплаты из областного бюджета.
3. Выплата ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области", подлежащих ежегодной индексации на уровень инфляции, установленный Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Выплата единовременного денежного пособия выпускникам муниципальных образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием при поступлении на обучение по очной форме в образовательные организации начального, среднего и высшего профессионального образования, при их трудоустройстве, и единовременного денежного пособия в размере 500 рублей (начиная с 1 января 2013 года) в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 26 сентября 2011 года N 332 "Об утверждении Порядка обеспечения выпускников муниципальных образовательных организаций Орловской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием", постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2011 года N 136 "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях", подлежащих ежегодной индексации на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 300 и 500 рублей (начиная с 1 января 2013 года) в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 180 "О мерах по обеспечению бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в государственных областных, муниципальных образовательных учреждениях Орловской области".
Важной составляющей является обеспечение жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках чего предусмотрены:
1) единовременная выплата на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 50,0 тыс. рублей в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области";
2) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
Несмотря на принимаемые меры, существует ряд основных проблем:
1) недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) социальная исключенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 7, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 7
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз по осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей, определены основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Целями подпрограммы 7 являются:
1. Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целевыми индикаторами подпрограммы 7 служат такие показатели, как:
7.1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (к 2016 году рост на 7,7%).
7.2. Сумма ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в расчете на 1 получателя (к 2016 году рост на 36,8%).
7.3. Доля семей, обеспеченных ежемесячной денежной компенсацией, в общем количестве семей, имеющих право на ее получение (ежегодно 100%).
7.4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации (ежегодно 20%).
7.5. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями (ежегодно не менее 12% от общей численности включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном финансовом году).
7.6. Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности (ежегодно 100%).
7.7. Доля приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка (ежегодно 100%).
7.8. Доля лиц из числа детей-сирот, обеспеченных единовременными денежными пособиями при выпуске из муниципальных образовательных организаций при поступлении на обучение по очной форме в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, и при их трудоустройстве (ежегодно 100%).
7.9. Доля лиц, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременным пособием при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (ежегодно 100%).
7.10. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям (ежегодно 100%).
7.11. Доля нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных выплатой на проезд на городском, пригородном транспорте, а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы (ежегодно 100%).
Достижению указанных целей будет способствовать предоставление семьям, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство) в приемную семью и имеющим троих и более детей (включая родных и усыновленных), компенсации 30% расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также реализация дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 7 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 7.
Подпрограмму 7 планируется осуществить в один этап.
В ходе реализации подпрограммы 7 семьям, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство) в приемную семью и имеющим троих и более детей (включая родных и усыновленных), будут предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации 30% фактически понесенных расходов на жилищно-коммунальные платежи. При увеличении сумм платежей на оплату коммунального ресурса, израсходованного семьей в пределах норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, сумма ежемесячной денежной компенсации будет увеличиваться пропорционально росту тарифов.
В течение всего периода реализации подпрограммы 7 при незначительном изменении количества получателей ежемесячной денежной компенсации будет наблюдаться увеличение размера выплаты, обусловленное повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Ежемесячной денежной компенсацией будут обеспечены все семьи, имеющие право на ее получение и обратившиеся за соответствующей социальной поддержкой.
По итогам реализации подпрограммы 7 планируется достигнуть следующих результатов:
1) реализация 100% мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам из семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) уменьшение негативного влияния повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровень материальной обеспеченности приемных и опекунских семей ежегодно на 5%;
3) сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, ежегодно на 5%;
4) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на предоставление жилых помещений;
5) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) реализация 100% мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 7
Основными мероприятиями подпрограммы 7 являются:
7.1. Социальные выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.
7.2. Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7.3. Обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7.4. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, во время прохождения военной службы по призыву лицами из числа детей-сирот.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 7 приведен в приложении 2 к подпрограмме 7.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 7 представлена следующими документами:
1. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
4. Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области".
5. Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
6. Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 832-ОЗ "О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7. Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2011 года N 136 "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях".
8. Постановлением Правительства Орловской области от 26 сентября 2011 года N 332 "Об утверждении Порядка обеспечения выпускников муниципальных образовательных учреждений Орловской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 7 приведены в приложении 3 к подпрограмме 7.
Реализация мероприятий подпрограммы 7 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 7 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 7 - Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.
Соисполнителем подпрограммы 7 является Департамент образования и молодежной политики Орловской области.
На ответственного исполнителя возлагается:
а) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы 7, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 7 с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
б) представление по запросу Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы 7;
в) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для подготовки ответов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области;
г) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для проведения оценки эффективности подпрограммы 7 и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 7;
д) реализация мероприятий подпрограммы 7 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 7 и Плане реализации подпрограммы 7;
е) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы 7;
ж) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 7;
з) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы 7;
и) уточнение механизмов реализации подпрограммы 7 и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
к) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы 7, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
л) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 7 до 1 марта года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
На соисполнителя подпрограммы 7 возлагается:
а) реализация мероприятий подпрограммы 7 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 7;
б) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 7;
в) организация осуществления контроля за реализацией мероприятий подпрограммы 7 в пределах своих полномочий;
г) представление в установленный срок ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки отчетов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области, а также отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы 7;
д) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы 7 и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 7;
е) представление ответственному исполнителю копий актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 7
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 7 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 7
В сфере реализации подпрограммы 7 предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на исполнение переданных государственных полномочий в сфере обеспечения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Органами местного самоуправления аналогичные мероприятия самостоятельно не реализуются, финансирование их из муниципальных бюджетов не производится.
В ходе реализации подпрограммы 7 областным бюджетом в местные бюджеты будут предоставляться следующие виды субвенций:
1. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение единовременных выплат на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа.
3. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
4. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
5. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
6. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
7. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение выпускников муниципальных образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 4 к подпрограмме 7.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 7
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 7 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 7, - 1 201 760,3 тыс. рублей (таблица 1), в том числе:
областной бюджет - 1 012 433,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 189 326,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 7:
2013 - 252 297,0 тыс. рублей;
2014 - 407 305,0 тыс. рублей;
2015 - 267 228,9 тыс. рублей;
2016 - 274 929,4 тыс. рублей.
Таблица 1
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по подпрограмме 7 |
1 201 760,3 |
252 297,0 |
407 305,0 |
267 228,9 |
274 929,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1 012 433,4 |
231 454,5 |
353 952,3 |
211 041,8 |
215 984,8 |
федеральный бюджет |
189 326,9 |
20 842,5 |
53 352,7 |
56 187,1 |
58 944,6 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
1 201 760,3 |
252 297,0 |
407 305,0 |
267 228,9 |
274 929,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1 012 433,4 |
231 454,5 |
353 952,3 |
211 041,8 |
215 984,8 |
федеральный бюджет |
189 326,9 |
20 842,5 |
53 352,7 |
56 187,1 |
58 944,6 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 7 за счет средств областного и федерального бюджетов приведено в приложениях 5 и 6 к подпрограмме 7.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 7 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 7
Важным условием успешной реализации подпрограммы 7 является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 7. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 7 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 7, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 7.
Для данной подпрограммы 7 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 7, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 7 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 7, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 7 сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 7 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 7.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 7, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.