Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к государственной программе Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 8) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 8 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 8 |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 8 |
Использование программно-целевых инструментов не предусмотрено |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 8 |
Ведомственные целевые программы не используются |
Цель подпрограммы 8 |
Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области, а также создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни |
Задачи подпрограммы 8 |
1) совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; |
|
2) создание в государственных образовательных организациях Орловской области универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 8 |
1) средняя продолжительность лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре; 2) доля государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (к 2015 году рост на 1,32%) |
Срок и этапы реализации подпрограммы 8 |
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2015 годы. Реализация программы осуществляется в один этап. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 8 составляет 6 400,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1 500,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 4 900,0 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 8: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 3 950,0 тыс. рублей; 2015 - 2 450,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 8 |
1) сокращение продолжительности лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней; 2) увеличение доли государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве |
|
государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 1,32% к 2015 году |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетные направления государственной политики в отношении инвалидов ориентированы на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, восстановление социального статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, выделяемыми на социальные нужды, в Орловской области, как и в целом в Российской Федерации, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов.
Особое значение имеет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющий приоритетные направления государственной политики в области социальной защиты инвалидов, обязанности по созданию условий инвалидам и маломобильным группам населения для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры независимо от форм собственности.
К основным гарантированным правам инвалидов относятся права на реабилитацию, обеспечение трудовой занятости, медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, обеспечение техническими средствами реабилитации, беспрепятственный доступ к информации, доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры.
Несмотря на существующую правовую основу, доступность для инвалидов различных структур общества практически во всех субъектах Российской Федерации находится на низком уровне.
Вопрос обеспечения доступа инвалидов, особенно ограниченных в передвижении, к объектам инфраструктуры, а также приспособление к их нуждам жилых помещений является одним из наиболее проблемных, трудноразрешимых и самым финансово затратным.
Доступными для инвалидов должны стать все объекты социальной инфраструктуры, и в первую очередь те, в которые инвалиды обращаются наиболее часто. Анализ наиболее часто посещаемых инвалидами объектов показал, что они относятся к различным организационно-правовым формам. В решении данного вопроса необходим комплексный подход с участием органов государственной, муниципальной власти, различных служб, организаций и учреждений.
В регионе существует ряд факторов, отрицательно влияющих на обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования доступности среды;
недостаточная эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации целевых программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля за решениями и действиями по проектированию, строительству и реконструкции большей части объектов с позиций доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
несоответствие выделяемых в настоящее время ресурсов масштабности и сложности задач по созданию доступной среды.
В свою очередь, нерешенность данной проблемы влечет за собой возникновение социально-экономических последствий для большого количества инвалидов, среди которых:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на их занятости, образовательном и культурном уровне, качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам мер социальной поддержки в различных формах (льготы, компенсации);
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, которая, в свою очередь, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт, ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Таким образом, учитывая потенциал инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, их желание и право работать на производстве, заниматься спортом, творчеством, совершенствовать и развивать себя, перед государством и обществом стоит задача помочь им в этом путем формирования доступной среды.
В Орловской области проживают 73 972 гражданина, являющихся инвалидами, из которых 2 883 - дети-инвалиды.
Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе государства. Из 2 883 детей-инвалидов, проживающих в Орловской области, 85% детей-инвалидов проживают в семьях, 15% находятся на полном государственном обеспечении в специализированных учреждениях здравоохранения, социальной защиты, государственных образовательных организациях Орловской области.
В настоящее время проблемы существования и развития системы специального образования, коррекционного обучения, профессиональной ориентации и социальной реабилитации увеличивающегося числа детей с ограниченными возможностями здоровья имеют чрезвычайную актуальность и получают большой социальный резонанс.
По состоянию на 1 января 2013 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Орловской области, получают образовательные услуги 1394 ребенка-инвалида, из них в организациях, осуществляющих образовательную программу дошкольного образования, - 252 человека, в общеобразовательных - 873 человека, специальных коррекционных - 269 человек. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, составляет 374 человека, из них получают образование по специальным (коррекционным) программам I-VIII видов 205 человек, по основным общеобразовательным программам - 169 человек.
172 ребенка-инвалида включены в проект дистанционного образования, где получают консультации по общеобразовательным и дополнительным программам с использованием дистанционных образовательных технологий.
В организациях интернатного типа обучаются 455 детей-инвалидов, из них 161 ребенок-сирота. В общеобразовательных школах-интернатах получает образовательные услуги 41 ребенок-инвалид, в специальных (коррекционных) школах-интернатах - 414 детей-инвалидов, из них 134 ребенка - в школах-интернатах I-II видов (для глухих и слабослышащих детей), 60 детей - в школах-интернатах V вида (для детей с нарушением речи), 220 детей - в школах-интернатах VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
С целью оказания психолого-педагогической поддержки и создания специальных образовательных условий для развития детей с умеренной умственной отсталостью при специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида открыты специальные классы-группы для детей данной категории.
В настоящий момент основными проблемами в развитии специального (коррекционного) образования и службы психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья от самого раннего возраста до ступени профессионального образования являются недостаток системности и определенный дефицит инновационных подходов.
Крайне остро на современном этапе стоит проблема трудоустройства инвалидов. Это обусловлено прежде всего отсутствием специальных рабочих мест, недостаточной информированностью о возможности трудоустройства, невысоким уровнем комфортности получения услуг в сфере содействия занятости населения. Ежегодно в органы службы занятости населения Орловской области обращаются более 800 инвалидов. Решая задачу профессиональной реабилитации граждан с ограничениями по здоровью, областная служба занятости населения реализует комплекс мер, включающих информирование о положении на рынке труда, содействие в поиске подходящей работы, профессиональную ориентацию, трудоустройство на временные и общественные работы, организацию самозанятости.
Учитывая актуальность решения проблемы занятости инвалидов, необходимо в полной мере реализовать мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к государственным услугам в сфере занятости региона, в том числе повышение информированности по вопросам трудоустройства.
На протяжении последних лет на территории Орловской области происходило формирование сети учреждений, оказывающих различные виды услуг инвалидам:
1) 17 бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проживают свыше 1 000 инвалидов;
2) 27 учреждений малой вместимости для пожилых граждан и инвалидов, оказывающих социально-медицинские услуги;
3) социальное обслуживание на дому получают более 4000 инвалидов;
4) реабилитационно-спортивный центр инвалидов, в котором занимаются более 300 инвалидов различных возрастных категорий, имеющий площадки в Болховском детском доме-интернате для детей с физическими недостатками, в г. Ливны, п. Змиевка, п. Знаменка, Добринском, Богдановском домах-интернатах;
5) 8 отделений, организованных на базе учреждений социального обслуживания населения различного вида, рассчитанных на 80 стационарных мест в условиях круглосуточного и дневного пребывания, где занимаются социальной реабилитацией детей с ограниченными возможностями;
6) 2 бюджетных учреждения: центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" и "Солнышко".
В учреждениях социального обслуживания населения проводится работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов. Практически во всех зданиях домов-интернатов имеются пандусы для въезда (выезда) лиц, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, по маршрутам передвижения инвалидов установлены перила, в местах общего пользования имеются поручни либо кронштейны для создания дополнительных опор. Два учреждения оборудованы лифтами.
Для создания более комфортабельной среды жизнедеятельности инвалидов стационарные учреждения обеспечиваются электроприводными колясками, гидравлическими подъемниками, ходунками на колесах, креслами-туалетами, стульчиками для ванной, тележками со съемными носилками для перевозки больных, ходунками со столиками, противопролежневыми системами, функциональными кроватями.
Несмотря на меры, предпринимаемые государством по поддержке инвалидов, очень многие вопросы по-прежнему остаются нерешенными.
Большинство учреждений социального обслуживания расположено в зданиях постройки середины прошлого века, и в силу того, что проекты зданий морально устарели, в них невозможно полностью произвести необходимое переоборудование для обеспечения полной доступности среды для инвалидов.
Следует отметить, что в Орловской области нет ни одного спортивного комплекса или спортивного зала, специально оборудованного для занятий с инвалидами. Многие учреждения испытывают необходимость в специализированном автотранспорте для перевозки инвалидов-колясочников, необходимо дополнительное современное реабилитационное оборудование.
Подпрограмма 8 предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, развитие предоставления услуг в сфере реабилитации инвалидов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 8, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 8
Целью подпрограммы 8 является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения Орловской области, а также создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
2) создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Целевыми индикаторами подпрограммы 8 служат такие показатели, как:
8.1. Доля пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения, сохранивших навыки самообслуживания (к 2014 году рост на 6,9%).
8.2. Средняя продолжительность лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре (ежегодное исполнение 100% показателя).
8.3. Доля инвалидов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе больных, проходящих стационарное лечение в психиатрическом стационаре (к 2014 году рост на 11,5%).
8.4. Процент детей-инвалидов, получивших лечение в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница имени З. И. Круглой" с использованием вновь приобретенного реабилитационного оборудования (к 2014 году 100%).
8.5. Число детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом и получающих терапию с помощью инсулиновой помпы (к 2014 году рост на 18,2%).
8.6. Увеличение доли государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве государственных образовательных организаций Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (к 2016 году рост на 1,32%).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 8 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 8.
Реализация программы осуществляется в один этап.
По итогам реализации подпрограммы 8 планируется достигнуть следующие результаты:
1) сократить продолжительность лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней;
2) увеличение доли государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана универсальная безбарьерная среда, в общем количестве государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 1,32% к 2016 году.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 8
В состав подпрограммы 8 ведомственные целевые программы не входят.
Для решения задач подпрограммы 8 и достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий:
8.1. Совершенствование медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
8.2. Создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 8 приведен в приложении 2 к подпрограмме 8.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 8 не применяются.
Основу нормативно-правовой базы государственной программы составляют:
1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Реализация мероприятий подпрограммы 8 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 8 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы - Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.
Соисполнителем подпрограммы 8 является Департамент образования и молодежной политики Орловской области.
На ответственного исполнителя возлагается:
а) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы, содержащего перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
б) представление по запросу Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
в) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для подготовки ответов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области;
г) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
д) реализация мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме и Плане реализации подпрограммы;
е) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы;
ж) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы;
з) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
и) уточнение механизмов реализации подпрограммы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
к) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
л) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы до 1 марта года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
На соисполнителя подпрограммы 8 возлагается:
а) реализация мероприятий подпрограммы 8 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме;
б) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы;
в) организация осуществления контроля за реализацией мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий;
г) представление в установленный срок ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки отчетов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области, а также отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
д) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 8
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 8 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 8
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 8, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 8
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 8 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 8
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 8, - 6 400,0 тыс. рублей (таблица 1), в том числе:
областной бюджет - 1 500,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 4 900,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 8:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 3 950,0 тыс. рублей;
2015 - 2 450,0 тыс. рублей.
Таблица 1
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. руб.) |
В том числе |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме: |
6 400,0 |
0,0 |
3 950,0 |
2 450,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4 900,0 |
0,0 |
2 450,0 |
2 450,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
00 |
00 |
00 |
00 |
В том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
00 |
00 |
00 |
00 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
6 400,0 |
0,0 |
3 950,0 |
2 450,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4 900,0 |
0,0 |
2 450,0 |
2 450,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета приведено в приложении 5 к подпрограмме 8.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 8 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 8
Важным условием успешной реализации подпрограммы 8 является наличие компонента управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 8. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 8 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 8, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 8.
Для подпрограммы 8 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 8, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 8 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 8, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 8 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 8.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 8, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.