Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 мая 2014 г. N 126
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты
государственной собственности Орловской области
за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы специальной компетенции) бюджетным учреждениям Орловской области или автономным учреждениям Орловской области, государственным унитарным предприятиям Орловской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Орловской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Орловской области (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Орловской области или решениями органов специальной компетенции, принятыми в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели межведомственной инвестиционной программой "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" на соответствующий финансовый год.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Орловской области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Орловской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Орловской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым органы специальной компетенции, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Орловской области от лица указанных органов государственных контрактов.
9. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. После доведения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органом специальной компетенции, осуществляющим функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации, может быть инициирована передача полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Орловской области от лица указанного органа государственных контрактов.
11. Передача полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Орловской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) осуществляется посредством заключения с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Орловской области государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать, в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Орловской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Орловской области), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу специальной компетенции как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному межведомственной инвестиционной программой "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" на соответствующий финансовый год;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Орловской области (в лице органа специальной компетенции) государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа специальной компетенции на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу специальной компетенции как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Орган специальной компетенции, инициирующий передачу полномочий, подготавливает проект соглашения о передаче полномочий и направляет два экземпляра проекта соглашения о передаче полномочий организации, в отношении которой им осуществляются функции и полномочия учредителя или права собственника имущества.
14. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о передаче полномочий предоставляет органу специальной компетенции два экземпляра подписанного руководителем организации соглашения о передаче полномочий для подписания. Руководитель органа специальной компетенции в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного руководителем организации соглашения подписывает два экземпляра соглашения о передаче полномочий, после чего в течение 3 рабочих дней один экземпляр соглашения о передаче полномочий возвращается организации.
15. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения областного бюджета, и отражаются на лицевых счетах органов Федерального казначейства, открытых в порядке, установленном Федеральным казначейством:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Орловской области государственных контрактов организациями от лица органов специальной компетенции.
16. В целях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа специальной компетенции подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
III. Предоставление субсидий
17. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами специальной компетенции как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Орловской области, принятому в порядке, установленном Правительством Орловской области в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
19. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать, в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Орловской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному межведомственной инвестиционной программой "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" на соответствующий финансовый год;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Орловской области и государственного унитарного предприятия Орловской области по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство государственного унитарного предприятия Орловской области осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство бюджетного учреждения Орловской области или автономного учреждения Орловской области осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство государственного унитарного предприятия Орловской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
з) обязательство бюджетного учреждения Орловской области или автономного учреждения Орловской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии - в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 25 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
20. Орган специальной компетенции, предоставляющий субсидию, подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидий и направляет два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидий организации.
21. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидий предоставляет органу специальной компетенции два экземпляра подписанного руководителем организации соглашения о предоставлении субсидий для подписания.
22. Руководитель органа специальной компетенции в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного руководителем организации соглашения о предоставлении субсидий подписывает два экземпляра соглашения о предоставлении субсидий, после чего в течение 3 рабочих дней один экземпляр соглашения о предоставлении субсидий возвращается организации.
23. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
24. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента финансов Орловской области.
25. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
26. В соответствии с решением органа специальной компетенции о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, принятым в порядке, установленном Правительством Орловской области в соответствии с абзацем девятым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2014 г. N 126 "Об утверждении Правил осуществления капитальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.