Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 октября 2014 г. N 310
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области (далее также - районы) на реализацию мероприятия "Субсидирования начинающих предпринимателей" (далее также - Мероприятие) муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
1.2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее - субсидии) предоставляются в рамках реализации Мероприятия подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее - Подпрограмма) на конкурсной основе в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию Мероприятия муниципальной программы.
1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора муниципальных районов Орловской области, бюджетам которых в текущем году будет предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее - конкурсный отбор), в пределах бюджетных ассигнований, установленных на данные цели Законом Орловской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
1.4. Размер субсидии определяется фактической потребностью района на реализацию Мероприятия муниципальной программы на текущий год и составляет не более 95% от всех затрат на реализацию Мероприятия муниципальной программы и рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (С x Нi) / Н, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Нi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию согласно заявке;
С - общий объем средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на выплату субсидий;
Н - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявкам.
При этом: , где:
Сп - предельный размер субсидии на одного субъекта малого предпринимательства - получателя субсидии (300 тыс. рублей);
Q - количество получателей поддержки, установленное в качестве значения показателя эффективности в паспорте мероприятия, представляемого в составе конкурсной документации.
В случае превышения размера субсидии бюджету i-го муниципального образования над объемом средств, необходимым i-му муниципальному образованию согласно заявке, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке муниципального образования.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется:
а) по итогам конкурсного отбора районам, реализующим в текущем году Мероприятие муниципальной программы;
б) районам, взявшим на себя следующие обязательства:
установить размер софинансирования Мероприятия муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета не менее 5% от размера всех затрат на реализацию Мероприятия муниципальной программы;
в целях реализации Мероприятия муниципальной программы разработать порядок субсидирования начинающих предпринимателей;
в рамках реализации Мероприятия муниципальной программы обеспечить взаимодействие с Центром занятости населения района в рамках государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года";
размер субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (далее также - МСП), осуществляющим розничную и оптовую торговлю, не должен превышать 10% от общей суммы субсидии;
обеспечить в составе конкурсной комиссии, созданной в целях определения победителей в рамках реализации Мероприятия муниципальной программы, не менее трети представителей общественных организаций;
использовать средства субсидии, предоставленной на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, в срок в срок# до 20 декабря текущего года;
обеспечить достижение показателей эффективности использования целевых показателей, указанных в паспорте мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы.
2.2. Порядок субсидирования начинающих предпринимателей, указанный в абзаце пятом пункта 2.1 Порядка, должен содержать следующие положения:
1) субсидии начинающим субъектам МСП предоставляются:
а) вновь зарегистрированным и действующим менее одного календарного года с даты регистрации на территории района на дату окончания приема конкурсной документации индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования в целях возмещения следующих расходов:
расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
расходов на приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии (после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии);
б) в размере, не превышающем 0,3 млн рублей на одного получателя, не более 1 раза;
в) при условии софинансирования получателем расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
г) после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
2) при определении победителей конкурсного отбора учитываются следующие приоритетные целевые группы получателей субсидии начинающим СМП:
а) зарегистрированные безработные;
б) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
е) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 4.17 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 411 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации".
3. Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидии
3.1. В рамках своих полномочий Департамент экономики Орловской области (далее - Департамент экономики) в целях проведения конкурсного отбора создает комиссию по конкурсному отбору муниципальных районов Орловской области, бюджетам которых будет предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее - комиссия).
3.2. Состав комиссии утверждается приказом Департамента экономики. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, но не менее чем из 7 членов, в том числе с участием представителей общественных организаций предпринимателей.
3.3. Работой комиссии руководит председатель комиссии.
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов при открытом голосовании. В случае равенства голосов голос председательствующего считается решающим. Решения комиссии оформляются протоколом. В течение 3 рабочих дней со дня каждого заседания комиссии протокол утверждается председательствующим на заседании комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, назначенный председательствующим на заседании комиссии.
3.5. Департамент экономики обеспечивает размещение извещения о начале приема конкурсной документации в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет", а также письменно направляет его главам администраций районов не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема конкурсной документации.
В извещении содержатся сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.6. Для участия в конкурсном отборе районы направляют конкурсную документацию в запечатанном конверте в комиссию по адресу: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1. На конверте указываются:
адрес комиссии;
слова "На конкурсный отбор районов Орловской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы";
наименование и адрес участника конкурсного отбора.
3.7. В составе конкурсной документации должны быть представлены следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии, подписанная главой администрации района, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копия нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу в действующей редакции;
3) выписка из бюджета района с указанием объема софинансирования и целевого назначения средств бюджета района;
4) документ о согласии на софинансирование с указанием уровня софинансирования, подписанный главой администрации района (гарантийное письмо);
5) пояснительная записка, соответствующая требованиям, указанным в пункте 3.8 Порядка;
6) паспорт мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Указанные документы должны быть сброшюрованы в единый документ, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Первой должна быть подшита опись документов, представляемых на конкурсный отбор, с указанием страниц, последующий порядок документов должен соответствовать порядку документов, указанному в настоящем пункте.
3.8. Требования к пояснительной записке:
1) пояснительная записка должна содержать:
а) основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в районе, сложившиеся за период с 2012 года по I полугодие текущего года (с использованием статистических данных);
б) перечень мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в районе за период с 2012 года по I полугодие текущего года, оценку их эффективности;
в) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на реализацию Мероприятия муниципальной программы;
г) механизм и условия отбора получателей субсидии СМП в рамках Мероприятия муниципальной программы;
2) требования к оформлению пояснительной записки:
а) объем - не более 5 страниц формата А4;
б) шрифт: TimesNewRoman, размер 14, междустрочный интервал - 1, поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.
3.9. Прием конкурсной документации осуществляет секретарь комиссии в течение 25 календарных дней со дня начала ее приема, указанного в извещении.
3.10. Конкурсная документация регистрируется в порядке поступления в журнале регистрации заявок в день ее поступления с указанием даты и времени поступления.
3.11. Конкурсный отбор осуществляется комиссией путем рассмотрения конкурсной документации районов на соответствие требованиям Порядка, а также оценки конкурсной документации районов, допущенных на конкурсный отбор, с использованием балльной системы согласно приложению 3 к Порядку.
3.12. Комиссия осуществляет рассмотрение конкурсной документации в течение 15 календарных дней со дня окончания ее приема.
3.13. В ходе рассмотрения конкурсной документации комиссия осуществляет ее оценку на соответствие требованиям Порядка, по итогам которой в срок, указанный в пункте 3.12 Порядка, принимает решение о допуске или отказе в допуске района к участию в конкурсном отборе. В течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в адрес главы администрации района направляется выписка из протокола, содержащего решение комиссии об отказе или допуске на конкурсный отбор.
Основаниями для отказа в допуске района к участию в конкурсном отборе являются:
1) нарушение требований, установленных в пункте 2.1 Порядка;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.7 Порядка;
3) представление конкурсной документации, не соответствующей требованиям пунктов 3.6 - 3.8 Порядка;
4) наличие недостоверных сведений, указанных в конкурсной документации.
3.14. В случае отсутствия оснований для отказа в допуске района к участию в конкурсном отборе комиссия принимает решение о допуске района к участию в конкурсном отборе и проводит оценку его конкурсной документации с использованием балльной системы согласно приложению 3 к Порядку в срок, указанный в пункте 3.12 Порядка.
По итогам оценки конкурсной документации составляется рейтинг районов, в котором районы ранжируются в порядке убывания набранных баллов.
В случае равенства набранных баллов более высокий рейтинг присваивается району, конкурсная документация которого в соответствии с журналом регистрации заявок поступила ранее.
3.15. Очередность предоставления субсидии определяется на основании рейтинга районов начиная от большего показателя к меньшему.
3.16. В случае невозможности предоставления всем районам - победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере размер субсидии району - победителю конкурсного отбора, имеющему наименьший рейтинг, с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, Законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. При этом пропорционально сниженному объему субсидии снижаются значения целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в паспорте мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы.
В случае отказа района - победителя конкурсного отбора, имеющего наименьший балл по рейтингу, от снижения размера субсидии субсидия в размере недораспределенного остатка денежных средств предлагается претенденту, набравшему одинаковый или меньший балл по рейтингу с районом - победителем конкурсного отбора, до полного распределения денежных средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, Законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. В этом случае район - победитель конкурсного отбора, отказавшийся от субсидии, исключается из числа победителей конкурсного отбора; претендент, согласившийся на получение субсидии в сниженном размере, признается победителем конкурсного отбора.
3.17. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, а также при наличии до окончания текущего года времени, достаточного для проведения конкурсного отбора в соответствии с Порядком, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.12 Порядка.
3.18. На основании протокола, содержащего решение комиссии о предоставлении субсидий, Департамент экономики в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий муниципальным районам Орловской области - победителям конкурсного отбора муниципальных районов Орловской области, бюджетам которых будет предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.19. Департамент экономики в течение 15 рабочих дней со дня принятия в порядке, установленном регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области", постановления, указанного в пункте 3.18 Порядка, письменно уведомляет глав администраций районов - победителей конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора и заключает с каждым победителем в лице главы администрации района соглашение о предоста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.