Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2013 г. N 482
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
на территории Орловской области"
21 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2014 г. N 128 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной адресной программы "Капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирных домах на территории Орловской области"
Наименование программы |
Областная адресная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее - региональная программа) |
Основание для разработки региональной программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Орловской области от 28 июня 2013 года N 1498-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области" (далее - Закон Орловской области) |
Государственный заказчик региональной программы |
Правительство Орловской области |
Руководитель региональной программы |
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Разработчики региональной программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент, уполномоченный орган) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее также - региональный оператор) |
Цель и задачи региональной программы |
Целями региональной программы являются: 1) планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, включенных в региональную программу (далее - многоквартирные дома, капитальный ремонт); 2) планирование предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств бюджета Орловской области, местных бюджетов; 3) реформирование жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Задачи региональной программы: 1) создание благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах; 2) формирование эффективных механизмов контроля за техническим состоянием жилищного фонда; 3) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; 4) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; 5) развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений; 6) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных домов |
Важнейшие целевые показатели региональной программы |
Капитальный ремонт 4 605 многоквартирных домов общей площадью 12 659 264,96 кв. м * |
Срок реализации региональной программы |
2014-2044 годы |
Объемы и источники финансирования региональной программы |
Источниками финансирования региональной программы являются взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - взносы на капитальный ремонт), уплаченные собственниками помещений в многоквартирных домах; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальных счетах; средства областного и местных бюджетов, а также иные не запрещенные законом источники финансирования. Прогнозируемая минимальная общая стоимость региональной программы, сформированная в текущих ценах исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - минимальный размер взноса) с учетом общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, полученной в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, устанавливается по пятилетним периодам реализации региональной программы в соответствии с принятыми краткосрочными планами реализации региональной программы |
Ожидаемые конечные показатели социально-экономической эффективности региональной программы |
1) проведение комплексного капитального ремонта во всех многоквартирных домах, за исключением признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) улучшение технического состояния многоквартирного жилого фонда, расположенного на территории региона; 3) создание конкуренции среди подрядных организаций в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 4) формирование системного подхода к проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 5) снижение социальной напряженности среди жителей Орловской области, проживающих в многоквартирных домах |
Управление региональной программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности региональной программы осуществляет руководитель региональной программы. Региональный оператор как ответственный исполнитель программы представляет в Правительство Орловской области ежегодный отчет о проделанной работе. Годовой отчет регионального оператора, а также заключение по итогам проводимой аудиторской проверки размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены действующим законодательством |
* На основании данных, получаемых в ходе мониторинга технического состояния многоквартирных домов, ежегодно проводимого в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 20 августа 2013 года N 278 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской области".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесены изменения, предусматривающие на региональном уровне организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Одноименный раздел, введенный в ЖК РФ, также возлагает на субъекты Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации определенные полномочия, итогами реализации которых должно стать создание и реализация системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
Необходимость внесения соответствующих изменений в ЖК РФ обусловлена отсутствием системного подхода к проведению капитального ремонта многоквартирных домов в условиях ухудшения их технического состояния и недостаточной самоорганизации собственников помещений в таких домах.
Сформированный в 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства оказал Орловской области финансовую поддержку на сумму средств, превышающую 1,5 млрд. рублей, за счет которых в период 2008-2013 годов на территории Орловской области произведен капитальный ремонт 1329 многоквартирных домов общей площадью более 1,87 млн кв. м. Данная финансовая поддержка позволила улучшить техническое состояние многоквартирных домов и многократно снизить темпы роста средней величины физического износа несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов, однако с учетом количественного роста многоквартирного жилого фонда в условиях планомерного уменьшения объемов финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства возникла необходимость использования иных механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что послужило основанием для внесения вышеназванных изменений в ЖК РФ.
Для решения указанной проблемы предлагается использовать механизм осуществления специализированной некоммерческой организацией (региональным оператором) деятельности, направленной на плановое проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, кроме признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, за счет вносимых собственниками помещений взносов на капитальный ремонт, образующих фонд капитального ремонта.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2014 г. N 128 в раздел 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Цели и задачи региональной программы,
планируемые (целевые) показатели
Целями региональной программы являются планирование и организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, планирование предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств областного и местных бюджетов, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в целом.
Задачи региональной программы заключаются в создании благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, формировании эффективных механизмов контроля за техническим состоянием жилищного фонда, проведении активной агитационно-разъяснительной работы с населением, использовании эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта, развитии общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений, снижении величины физического износа элементов зданий многоквартирных домов.
Планируемым показателем реализации региональной программы является проведение капитального ремонта 4 605 многоквартирных домов общей площадью 12 659 264,96 кв. м. Количество многоквартирных домов, их общая площадь и иные технические характеристики подлежат уточнению по итогам ежегодно проводимого в установленном порядке мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Планируемые показатели реализации региональной программы, дифференцированные по муниципальным районам и городским округам Орловской области, приведены в приложении 1 к региональной программе.
Оценка хода реализации региональной программы будет осуществляться по указанным показателям ежегодно. Реализация программных мероприятий осуществляется в период 2014-2044 годов.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2014 г. N 128 в раздел 2 настоящего постановления внесены изменения
3. Механизм реализации региональной программы и
управление ее реализацией
Ответственным исполнителем региональной программы является созданный для этих целей региональный оператор - некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области".
Региональная программа сформирована на срок, необходимый для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области. В региональную программу не включены многоквартирные дома, в отношении которых принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В течение срока реализации региональной программы планируется однократное участие каждого многоквартирного дома в объеме комплексного капитального ремонта, а при необходимости неоднократное выполнение отдельных видов работ в объемах выборочного капитального ремонта.
Минимальные сроки между очередными выборочными капитальными ремонтами одного многоквартирного дома принимаются равными 5 годам. С целью исключения частых ремонтов следует совмещать выборочный капитальный ремонт отдельных конструкций и инженерных систем, межремонтный срок службы которых истек к данному моменту, при этом если объем необходимого ремонта элемента меньше 15 % общего размера данной конструкции, работы производятся за счет текущего ремонта.
Формирование проекта региональной программы, подлежащей ежегодной актуализации и утверждению с учетом внесенных изменений, осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Региональная программа формируется на основе информации о многоквартирных домах, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области по итогам сбора и обобщения информации, поступающей от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. По итогам актуализации региональной программы одновременно осуществляется актуализация соответствующих краткосрочных планов реализации программы.
В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы.
Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
Региональный оператор как ответственный исполнитель региональной программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Орловской области отчет о проделанной работе. Годовой отчет регионального оператора, а также заключение по итогам проводимой аудиторской проверки размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации региональной программы осуществляет руководитель региональной программы.
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2014 г. N 128 в раздел 2 настоящего постановления внесены изменения
5. Критерии очередности проведения капитального ремонта и
порядок их использования при формировании перечня
объектов региональной программы
Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из критериев, предусмотренных Законом Орловской области.
В региональную программу включаются многоквартирные дома, в которых имеется общее имущество, принадлежащее собственникам помещений в таких домах на праве общей долевой собственности.
Для определения очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов при формировании региональной программы на период ее реализации устанавливаются следующие критерии и порядок их использования:
1. Критерий первой очереди - год проведения последнего комплексного капитального ремонта.
Приоритетом по данному критерию обладают многоквартирные дома, в которых комплексный капитальный ремонт не проводился. Очередность следования остальных многоквартирных домов определяется в порядке уменьшения давности проведения последнего комплексного капитального ремонта. При этом под комплексным капитальным ремонтом понимается проведение не менее трех видов предусмотренных работ с учетом ранее выполненных.
2. Критерий второй очереди - год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
Приоритет по данному критерию отдается многоквартирным домам, обладающим наиболее продолжительным периодом эксплуатации с момента ввода в эксплуатацию. Очередность следования остальных многоквартирных домов определяется в порядке уменьшения длительности эксплуатации с момента ввода в эксплуатацию. Данный критерий применим для определения очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, обладающих одинаковым приоритетом при использовании критерия первой очереди.
В отношении многоквартирных домов, обладающих одинаковым приоритетом при использовании критериев первой и второй очереди, очередность проведения капитального ремонта определяется по мере роста нормативного срока их службы в порядке следования групп капитальности жилых зданий от 3 к 1 группе. Классификация групп капитальности жилых зданий приведена в приложении 2 к региональной программе.
В отношении многоквартирных домов, обладающих одинаковым приоритетом по итогам их классификации по группам капитальности, очередность проведения капитального ремонта определяется в порядке увеличения общей площади таких многоквартирных домов.
В случае если два и более многоквартирных дома после определения очередности проведения их капитального ремонта обладают одинаковым приоритетом, в перечне объектов региональной программы очередность проведения капитального ремонта данных домов определяется в алфавитном порядке следования их адресов либо, в случае совпадения адресов, в порядке роста нумерации домов. При этом капитальный ремонт указанных домов должен быть проведен в течение одного конкретного календарного года, определенного краткосрочным планом реализации региональной программы.
Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, с указанием планового года проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах приведен в приложении 4 к региональной программе.
Перечень многоквартирных домов формируется дифференцированно по пятилетним периодам реализации региональной программы с учетом требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, содержащихся в статье 18 Закона Орловской области.
Первый год реализации региональной программы не включается в пятилетний период реализации региональной программы, при этом формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в указанный год, осуществляется на особых условиях в порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области.
6. Краткосрочные планы реализации региональной программы
Органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы (далее также - краткосрочные планы). Утвержденные органами местного самоуправления краткосрочные планы направляются в уполномоченный орган и региональному оператору.
Краткосрочные планы реализации региональной программы утверждаются дифференцировано по муниципальным районам и городским округам. Краткосрочные планы разрабатываются на основе фактических смет, разработанных для каждого многоквартирного дома, включенного в краткосрочный план, и конкретизирует сроки проведения ремонтных работ, а также уточняет планируемые виды работ (услуг) по капитальному ремонту.
Порядок и условия предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств бюджета Орловской области, местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской области и муниципальными правовыми актами соответственно.
Краткосрочные планы реализации региональной программы подлежат опубликованию в средствах массовой информации муниципальных образований, принявших решение об утверждении таких планов.
7. Система программных мероприятий и оценка
эффективности реализации региональной программы
Важным условием выполнения мероприятий региональной программы является последовательность действий всех заинтересованных участников региональной программы. Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является готовность к проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно перечню объектов региональной программы.
Оценка эффективности реализации региональной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока и по окончании ее реализации путем анализа степени выполнения программных мероприятий.
Степень выполнения мероприятий региональной программы за отчетный год (по окончании реализации) рассчитывается как процентное соотношение количества мероприятий, выполненных в установленные сроки в отчетном году (за весь период реализации), и общего количества мероприятий, выполнение которых необходимо в отчетном году (за весь период реализации).
Степень выполнения мероприятий региональной программы, превышающая 80%, свидетельствует о высокой эффективности реализации региональной программы, значения ниже указанной величины позволяют говорить о низкой эффективности реализации региональной программы.
Оценка степени выполнения программных мероприятий осуществляется региональным оператором и входит в состав отчета регионального оператора, представляемого в Правительство Орловской области.
8. Ресурсное обеспечение региональной программы
Источниками финансирования региональной программы являются взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирных домах, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальных счетах, средства областного и местных бюджетов, а также иные не запрещенные законом источники финансирования.
Прогнозируемая минимальная общая стоимость региональной программы, сформированная в текущих ценах исходя из установленного минимального размера взноса с учетом общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, полученной в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, устанавливается по пятилетним периодам реализации региональной программы в соответствии с принятыми краткосрочными планами реализации региональной программы.
Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, возможностей дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
9. Предельная стоимость проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
Нормативная (предельная) стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - нормативы) предназначена для определения объемов финансирования на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов.
Нормативы рассчитаны на основании данных, представленных филиалу федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области соответствующими службами муниципальных образований области, и используются для определения предварительной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов.
Конкретная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в приложении 4 к региональной программе, уточняется на основании утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Стоимость строительных ресурсов, принятых для расчета, определена по данным на IV квартал года, предшествующего текущему, с прогнозированием изменения стоимости строительных ресурсов на планируемый период.
Нормативы разработаны в рублях в расчете на натуральные показатели основных характеристик жилищного фонда по группам жилых домов и отдельным конструктивам и отражают средний уровень цен на период текущего года. Нормативы рассчитаны в ценах на середину планового года и учитывают среднегодовые изменения рыночных цен на строительные ресурсы (строительные материалы, оплата труда рабочих, эксплуатация строительных машин, транспортные затраты).
Нормативы учитывают производство ремонтных работ в нормальных условиях и включают прямые затраты (оплата труда, стоимость материалов и эксплуатации строительных машин), накладные расходы и сметную прибыль подрядных ремонтно-строительных организаций, а также прочие работы и затраты. Кроме того, учитывается стоимость внутренних инженерных сетей теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, относящихся к ремонтируемому объекту, до места присоединения их к внутриквартальным сетям.
Точками раздела наружных и внутренних санитарно-технических и электротехнических сетей являются:
для канализации - ближайший к обслуживаемому зданию смотровой колодец (колодец относится к наружной сети);
для ввода газа - теплопровод, вентиль или тройник у здания;
для осветительных, телефонных или радиотелевизионных проводов - кабельные киоски, разделители при кабельных вводах, проходные изоляторы при воздушных вводах.
Нормативы не учитывают:
стоимость сноса существующих построек и связанные с ними затраты;
стоимость ремонта квартальных сетей водоснабжения, канализации, телефонизации, а также встроенных и отдельно стоящих трансформаторных подстанций и тепловых пунктов, необходимых для обслуживания ремонтируемых домов, телефонизации;
стоимость внутриквартального благоустройства тротуаров, озеленения, заборов;
стоимость проектно-изыскательских работ и авторского надзора.
Объекты капитального ремонта в нормативах группируются по факторам-признакам, обуславливающим однородность ремонтных работ, расхода ресурсов и удельную стоимость ремонта на объектах соответствующей группы.
Основными факторами-признаками примененной в нормативах типовой классификации капитального ремонта жилых домов являются:
охват здания ремонтными работами;
виды ремонтируемых элементов здания (конструкции и инженерные системы);
материал несущих и ограждающих конструкций.
По фактору-признаку "Охват здания ремонтными работами" объекты капитального ремонта подразделяются:
на здания, подлежащие капитальному ремонту в целом (комплексный капитальный ремонт, при котором производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования);
здания, в которых капитальному ремонту подлежат отдельные элементы (выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков систем, сетей, коммуникаций и устройств, инженерного оборудования, вышедшего из строя).
Вид капитального ремонта зависит от технического состояния зданий, предназначенных для проведения ремонтных работ, а также качества их планировки и степени благоустройства.
По фактору-признаку "Виды ремонтируемых элементов здания" объекты капитального ремонта жилищного фонда подразделяются на группы по видам ремонта:
крыши, кровли;
фасады;
внутренние инженерные сети;
подвальные помещения.
Региональная программа разработана на основе принципа комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
По фактору-признаку "Материал несущих конструкций" объекты ремонта подразделяются:
на каменные здания;
панельные здания;
иные здания.
К каменным зданиям относятся здания из кирпича, легкобетонных блоков и естественного камня, к панельным - крупнопанельные и крупноблочные здания.
Единицы измерения в классификации приняты индивидуально для отдельных групп капитального ремонта в соответствии с показателями паспортизации жилищного фонда. Объемы ремонтных работ устанавливаются по техническим характеристикам объектов капитального ремонта в соответствующих единицах измерения.
Нормативы приведены в приложении 3 к региональной программе.
10. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы
Социально-экономические результаты реализации региональной программы соответствуют планируемым показателям выполнения региональной программы. Реализация региональной программы будет способствовать:
1) проведению комплексного капитального ремонта во всех многоквартирных домах, за исключением признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) улучшению технического состояния многоквартирного жилого фонда, расположенного на территории региона;
3) созданию конкуренции среди подрядных организаций в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
4) формированию системного подхода к проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
5) снижению социальной напряженности среди жителей Орловской области, проживающих в многоквартирных домах.
Региональная программа, реализуемая с участием регионального оператора за счет обязательных ежемесячных взносов, позволит улучшить техническое состояние жилищного фонда, расположенного на территории региона, уменьшить среднюю по области величину физического износа несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов, создать благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах, сформировать эффективный механизм контроля за техническим состоянием жилищного фонда.
11. Информационное и методическое обеспечение региональной программы
Как на этапе разработки, так и на этапе реализации региональной программы требуется активное участие и большая организационная работа не только органов местного самоуправления, но и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также непосредственно собственников помещений в многоквартирных домах.
Ключевым моментом региональной программы является принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решений по вопросам проведения капитального ремонта и ответственности за принятые решения (в том числе в части принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта). В связи с этим необходимо обеспечить полную информированность собственников помещений в многоквартирном доме обо всех условиях реализации региональной программы.
При реализации региональной программы предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению итогов определения очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов и результатов проведения капитального ремонта.
Информация о реализации региональной программы предоставляется собственникам помещений в многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
государственную специализированную информационную систему "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официальные сайты муниципальных образований, участвующих в программе;
официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области.
Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам целей и условий региональной программы, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией региональной программы, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области обеспечивают информирование населения о принимаемых ими краткосрочных планах реализации региональной программы и итогах реализации таких планов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.