Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Полномочия участников бюджетного процесса
56. Участники бюджетного процесса в Ливенском районе
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Ливенский районный Совет народных депутатов;
2) Глава Ливенского района;
3) Администрация Ливенского района;
4) Управление финансов администрации Ливенского района;
5) Контрольно-счетная палата Ливенского района;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
57. Бюджетные полномочия Ливенского районного
Совета народных депутатов
Ливенский районный Совет народных депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет Ливенского района, внесение в него изменений, а также годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Ливенского района;
3) организует и проводит в порядке, предусмотренном решением Ливенского районного Совета народных депутатов, публичные слушания по проекту бюджета Ливенского района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательствами о налогах и сборах и (или) законами Орловской области в бюджет Ливенского района;
6) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района бюджетам сельских поселений;
7) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты района;
8) направляет в администрацию Ливенского района в срок до 15 июля предложения по формированию проекта бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, связанные с финансированием реализации наказов избирателей депутатам Ливенского районного Совета народных депутатов;
9) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Орловской области и законодательством Ливенского района.
58. Бюджетные полномочия главы Ливенского района
Глава Ливенского района:
1) представляет в Ливенский районный Совет народных депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты программ социально-экономического развития Ливенского района;
2) осуществляет общее руководство исполнением бюджета Ливенского района;
3) Организует контроль за исполнением бюджета Ливенского района и программ социально-экономического развития Ливенского района;
4) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета Ливенского района;
5) представляет в Ливенский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год, а также квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета Ливенского района за текущий и (или) отчетный финансовый год;
6) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг Ливенского района.
7) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции в соответствии с действующим законодательством и Уставом Ливенского района.
59. Бюджетные полномочия администрации Ливенского района
Администрация Ливенского района:
1) формирует принципы и направления бюджетной и налоговой политики, обеспечивает их реализацию;
2) принимает решения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Ливенского района;
3) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов Ливенского района;
4) устанавливает цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района;
5) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ливенского района;
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания, а также финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных Ливенского района;
8) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации; утверждает долгосрочные целевые программы Ливенского района; устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы; проводит оценку эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы;
9) осуществляет муниципальные внутренние заимствования Ливенского района;
10) предоставляет от имени Ливенского района муниципальные гарантии;
11) осуществляет управление муниципальным долгом Ливенского района;
12) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Ливенского района;
13) представляет на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете Ливенского района, проект решения о внесении в него изменений, отчеты об исполнении бюджета Ливенского района;
14) обеспечивает исполнение бюджета Ливенского района;
15) утверждает отчеты об исполнении бюджета Ливенского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
60. Кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами бюджета
Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
61. Полномочия Управления финансов администрации Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района:
1) утверждает порядки: составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ливенского района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств; санкционирования оплаты денежных обязательств; взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
2) осуществляет организацию составления и составление проекта бюджета Ливенского района, организацию исполнения бюджета Ливенского района;
3) осуществляет составление, ведение и изменение сводной бюджетной росписи бюджета Ливенского района, лимитов бюджетных обязательств;
4) осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ливенского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ливенского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
5) осуществляет составление и ведение кассового плана;
6) ведет реестр расходных обязательств Ливенского района;
7) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
8) ведет муниципальную долговую книгу Ливенского района и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований;
9) составляет и представляет администрации Ливенского района, Департаменту финансов Орловской области, органам государственной статистики отчеты об исполнении бюджета Ливенского района и консолидированного бюджета, а также другую установленную отчетность;
10) осуществляет контроль за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка ведения бюджетного учета, составлением главными распорядителями бюджетных средств, казенными учреждениями, организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении бюджета Ливенского района и консолидированного бюджета Ливенского района;
11) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Ливенского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
12) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
13) согласовывает отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в бюджет Ливенского района, предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области и района;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
62. Полномочия Контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата Ливенского района осуществляет контроль за исполнением бюджета Ливенского района, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района, проводит экспертизу проекта бюджета Ливенского района, долгосрочных целевых программ и правовых актов Ливенского района в бюджетной сфере.
2. Контрольно-счетная палата Ливенского района вправе проводить проверку бюджетов сельских поселений Ливенского района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района.
3. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ливенского района.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Ливенского района определяются Бюджетным кодексом, решением Ливенского районного Совета народных депутатов "О Контрольно-счетной палате Ливенского района".
63. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета Ливенского района
1. Главный распорядитель средств бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Ливенского района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени Ливенского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Ливенского района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета Ливенского района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ливенского района, в ведении которого он находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета Ливенского района выступает в суде от имени Ливенского района в качестве представителя ответчика по искам к Ливенскому району:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Ливенского района, не соответствующих нормативно-правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
64. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета Ливенского района
1. Получатель средств бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Ливенского района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета Ливенского района соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Ливенского района;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
65. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета Ливенского района
1. Главный администратор доходов бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Ливенского района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Ливенского района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Ливенского района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Ливенского района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Ливенского района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Ливенского района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Отделение Федерального казначейства по г. Ливны и Ливенскому району для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета Ливенского района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета Ливенского района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета Ливенского района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Ливенского района, являющихся органом местного самоуправления Ливенского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Ливенского района.
66. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора)
источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района и исполняет соответствующую часть бюджета Ливенского района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Ливенского района источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
67. Особенности правового положения казенных учреждений
1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления Ливенского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ливенского района и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Ливенского района.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Ливенского района в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего подпункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления Ливенского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров. Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Ливенского района отвечает соответственно орган местного самоуправления Ливенского района, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.