Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Расходы бюджета Ливенского района
13. Формирование расходов бюджета Ливенского района
Формирование расходов бюджета Ливенского района согласно требованиям Бюджетного кодекса осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области и органа местного самоуправления Ливенского района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Ливенского района.
14. Бюджетные ассигнования
1. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов администрации Ливенского района,
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствий с положениями Бюджетного кодекса.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
15. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к Ливенскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Ливенского района либо должностных лиц этих органов.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС пункт 15 главы 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.
16. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
Положения подпункта 2 пункта 16 (в части бюджетных учреждений) с 1 января 2011 года и до 1 января 2012 года применяются к правоотношениям с участием бюджетных учреждений Ливенского района, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания которых в соответствии с Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 36/413-РС "Об отдельных вопросах правового положения районных бюджетных и казенных учреждений Ливенского района в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществляется путем предоставления им субсидий из бюджета Ливенского района
2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
5) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
17. Муниципальное задание
1. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета Ливенского района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
2. Муниципальное задание должно содержать:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
2) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
2) порядок оказания соответствующих услуг;
3) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
4. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией Ливенского района, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
5. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления Ливенского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета Ливенского района в порядке, установленном администрацией Ливенского района.
18. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
1. В соответствии с Бюджетным кодексом обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органа местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами Ливенского района;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
19. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 3 настоящего пункта.
3. В случае если выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Ливенского района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).
20. Реестры закупок
1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.
21. Предоставление средств из бюджета Ливенского района
при выполнении условий
1. В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета Ливенского района, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
2. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Ливенского района устанавливается отраслевым (функциональным) органом администрации - Управлением финансов администрации Ливенского района.
3. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей средств бюджета Ливенского района не допускается.
4. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящего пункта условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Ливенского района.
22. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
23. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются из бюджета Ливенского района - в случаях и порядке, предусмотренном решением представительного органа Ливенского района о бюджете Ливенского района и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрацией района.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц -производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
24. Предоставление субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете Ливенского района могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
2. Из бюджета Ливенского района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
3. В решении о бюджете Ливенского района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
4. Порядок определения объема и предоставления указанных в п. 1 субсидий устанавливается администрацией Ливенского района
25. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации района, либо в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Ливенского района.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 2 пункта 25 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ливенского района принимаются администрацией района.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Ливенского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ливенского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете Ливенского района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 4 пункта 25 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящей части бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией Ливенского района.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Ливенского района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Ливенского района, не допускается.
7. Решением о бюджете Ливенского района может быть предусмотрено предоставление субсидий поселениям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов поселений.
8. Предоставление указанных субсидий бюджетам поселений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Орловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ливенского района.
26. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся
муниципальными учреждениями или муниципальными
унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц и оформляется участием Ливенского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оформление доли Ливенского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Ливенскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, утверждаются решением о бюджете Ливенского района путем включения в указанное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
4. Договор между администрацией Ливенского района или уполномоченными ею органом местного самоуправления Ливенского района и юридическим лицом, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, об участии Ливенского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
5. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
27. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части бюджета Ливенского района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете Ливенского района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Ливенского района.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.
4. Средства резервного фонда по решению администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Ливенского района.
28. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет Ливенского района.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Ливенского района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Ливенского района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
29. Расходные обязательства Ливенского района
1. В соответствии с Бюджетным кодексом расходные обязательства Ливенского района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов Ливенского района, а также заключения Ливенским районом от имени Ливенского района договоров (соглашений) при осуществлении органом местного самоуправления Ливенского района полномочий по предметам ведения Ливенского района;
2) принятия муниципальных правовых актов Ливенского района, а также заключения Ливенским районом (от имени района) договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам совместного ведения;
3) заключения от имени Ливенского района договоров (соглашений) казенными учреждениями;
4) принятия нормативных правовых актов Ливенского района, предусматривающих предоставление из бюджета Ливенского. района межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций бюджетам сельских поселений на исполнение расходных обязательств Ливенского района в связи с наделением органов местного самоуправления сельских поселений отдельными полномочиями района;
5) принятия нормативных правовых актов Ливенского района при осуществлении органами местного самоуправления Ливенского района переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах первом - четвертом подпункта 1 настоящего пункта, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
3. Нормативные правовые акты Ливенского района, предусматривающие предоставление бюджетам сельских поселений субвенций из бюджета Ливенского района, должны содержать методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие решением о бюджете при условии утверждения данным решением соответствующих субвенций местным бюджетам.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 4 пункта 29 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Расходные обязательства Ливенского района, указанные в абзаце пятом подпункта 1 настоящего пункта, устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Ливенского района в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджетов других уровней.
В случае, если в Ливенском районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Ливенского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
5. Расходные обязательства Ливенского района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Ливенского района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органам местного самоуправления Ливенского района и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органа местного самоуправления Ливенского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органам местного самоуправления Ливенского района и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случае если в Ливенском районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Ливенского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
7. Орган местного самоуправления Ливенского района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления Ливенского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
9. Орган местного самоуправления Ливенского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
30. Реестр расходных обязательств Ливенского района
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств Ливенского района понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств Ливенского района ведется Управлением финансов администрации Ливенского района и предоставляется в Департамент финансов Орловской области в порядке, установленном Департаментом финансов Орловской области.
4. Реестр расходных обязательств Ливенского района ведется в порядке, установленном администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.