Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Рассмотрение и утверждение бюджета Ливенского района
79. Общие положения
1. В решении о бюджете Ливенского района должны содержаться основные характеристики бюджета Ливенского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете Ливенского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Ливенского района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете Ливенского района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Ливенского района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств района;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
7) источники финансирования дефицита бюджета Ливенского района (в случае принятия бюджета Ливенского района с дефицитом);
8) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
9) иные показатели бюджета Ливенского района, установленные пунктом 89 настоящего Положения.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Ливенского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета Ливенского района осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Ливенского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете Ливенского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Ливенского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Ливенского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
80. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете Ливенского района
Одновременно с проектом решения о бюджете в Ливенский районный Совет народных депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Ливенского района;
6) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета Ливенского района на текущий финансовый год;
11) предложенные районным Советом народных депутатов и Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов администрации Ливенского района в отношении указанных бюджетных смет;
12) иные расчетные и информационные материалы по проекту бюджета Ливенского района.
81. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение
Ливенского районного Совета народных депутатов
1. Администрация Ливенского района вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Ливенского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 3 пункта 91 настоящего Положения проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Ливенского района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района в первом чтении;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Ливенского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Ливенского района
5. Одновременно с проектом бюджета Ливенского района в Ливенский районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 80 настоящего Положения.
82. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Ливенского района и его утверждения
1. Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете не менее чем в двух чтениях.
2. Решение о бюджете Ливенского района предусматривает утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
83. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете Ливенского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Управление финансов администрации Ливенского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета Ливенского района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов администрации Ливенского района организует исполнение бюджета Ливенского района при соблюдении условий, определенных подпунктом 1 настоящего пункта. При этом оно не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд администрации Ливенского района.
3. Указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Ливенского района.
84. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Ливенского
района Ливенским районным Советом народных депутатов
1. Проект решения о бюджете Ливенского района считается внесенным в срок, если он представлен в Ливенский районный Совет народных депутатов до 17 часов 14 ноября текущего года.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 2 пункта 84 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Ливенского района в Ливенский районный Совет народных депутатов Председатель Ливенского районного Совета направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности - (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 79, 80 настоящего Положения.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 3 пункта 84 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
3. Комиссия в течение суток рассматривает проект решения о бюджете Ливенского района и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 79, 80 настоящего Положения.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 4 пункта 84 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
4. Председатель Ливенского районного Совета народных депутатов на основании заключения комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Ливенским районным Советом народных депутатов либо подлежит возвращению администрации Ливенского района на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку администрации Ливенского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 79, 80 настоящего Положения.
Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Ливенский районный Совет народных депутатов администрацией района в десятидневный срок и рассмотрено Ливенским районным Советом в установленном настоящим Положением порядке.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 5 пункта 84 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
5. Проект решения о бюджете Ливенского района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, принимается к рассмотрению Ливенским районным Советом народных депутатов.
Проект решения о бюджете Ливенского района в соответствии с распоряжением Председателя Ливенского районного Совета народных депутатов в течение трех дней направляется в комиссию для его рассмотрения и внесения предложений и замечаний, а также в Контрольно-счетную палату Ливенского района для подготовки заключения.
85. Срок подготовки к первому чтению проекта решения о бюджете
Ливенского района
Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Ливенского района в первом чтении в течение 20 дней со дня внесения его в Ливенский районный Совет народных депутатов.
86. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете Ливенского района
1. При рассмотрении Ливенским районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете Ливенского района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 2 пункта 86 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района в первом чтении являются основные характеристики бюджета Ливенского района, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) приложение к решению о бюджете Ливенского района, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;
3) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) условно утверждаемые расходы;
5) верхний предел муниципального долга Ливенского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета Ливенского района;
7) нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
87. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о
бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый
период Ливенским районным Советом народных депутатов
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 1 пункта 84 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
1. В течение 10 дней со дня внесения в Ливенский районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете Ливенского района:
1) комиссия готовит и направляет в Управление финансов администрации Ливенского района заключение по указанному нормативному правовому акту и предложения о принятии или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения;
2) Контрольно-счетная палата Ливенского района проводит финансовую экспертизу и дает заключение по проекту бюджета Ливенского района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита бюджета Ливенского района.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 2 пункта 87 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
2. На основании заключений комиссии и Контрольно-счетной палаты района Управление финансов администрации Ливенского района в течение 5 дней готовит проект решения Ливенского районного Совета народных депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района и об основных характеристиках бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 3 пункта 87 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
3. Рассмотрение документов и материалов по проекту бюджета Ливенского района в комиссии проводится с участием представителя Управления финансов администрации Ливенского района и других заинтересованных служб органов местного самоуправления (по согласованию с ними).
88. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете
Ливенского района Ливенским районным Советом народных депутатов
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Ливенского района в первом чтении Ливенский районный Совет народных депутатов заслушивает доклады зам. главы администрации по социально-экономическим вопросам, начальника Управления финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
В докладах указанных руководителей представляются прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики района, которые принимаются Ливенским районным Советом народных депутатов к сведению.
2. В случае принятия районным Советом народных депутатов в первом чтении указанного решения утверждаются основные характеристики районного бюджета в соответствии с пунктом 86 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Ливенского района, если на эти изменения отсутствует заключение главы района.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2012 г. N 8/89-РС в подпункт 3 пункта 88 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов вправе:
1) передать указанный нормативный правовой акт в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ливенского районного Совета народных депутатов и представителей главы района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.
В течение последующих пяти дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ливенского районного Совета народных депутатов и от главы района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии глава района в течение двух дней вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 86 настоящего Положения.
2) вернуть указанное решение в администрацию района на доработку. В течение недели после возвращения решения на доработку администрация района организует доработку указанного решения с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в заключениях, и вносит проект решения о бюджете на повторное рассмотрение в Ливенский районный Совет народных депутатов в первом чтении.
Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает указанное решение в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Ливенский районный Совет народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
89. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете
Ливенского района
1. Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Ливенского района во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района во втором чтении являются:
1) приложение к решению о бюджете Ливенского района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета Ливенского района;
2) приложение к решению о бюджете Ливенского района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
3) предусмотренные отдельными приложениями к решению о бюджете Ливенского района бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктами 86, 88 настоящего Положения;
4) приложение к решению о бюджете Ливенского района, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
5) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете Ливенского района);
6) программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете Ливенского района);
7) приложение к решению о бюджете Ливенского района по долгосрочным (районным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
8) текстовые положения проекта решения о бюджете Ливенского района.
3. Субъекты права законодательной инициативы в течение 5 дней направляют поправки по предмету второго чтения в Управление финансов администрации Ливенского района.
В течение последующих 10 дней Управление финансов администрации Ливенского района готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета Ливенского района, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие комиссии Ливенского районного Совета народных депутатов и администрацию Ливенского района.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов бюджета Ливенского района без указания источника финансирования дополнительных расходов, не принимаются к рассмотрению Управлением финансов администрации Ливенского района.
4. Соответствующие комиссии рассматривают направленные им Управлением финансов администрации Ливенского района сводные таблицы поправок и представляют результаты рассмотрения поправок в Управление финансов администрации Ливенского района, которое рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов.
5. Порядок взаимодействия комиссии Ливенского районного Совета народных депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете Ливенского района и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Ливенского районного Совета народных депутатов.
6. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ливенского района, включение в проект бюджета Ливенского района бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ливенского района, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление средств бюджета Ливенского района юридическим лицам, не рассматриваются без заключения главы района.
90. Рассмотрение Ливенским районным Советом народных депутатов
решения о бюджете в случае отклонения его главой района
1. В случае отклонения главой района принятого Ливенским районным Советом народных депутатов решения о бюджете Ливенский районный Совет народных депутатов вправе вновь рассмотреть указанное решение.
2. Если при повторном рассмотрении решение о бюджете будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, оно подлежит подписанию главой района и обнародованию в установленный законом срок.
3. В случае если при повторном голосовании о принятии отклоненного главой района решения о бюджете не получено необходимого числа голосов, указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Работа согласительной комиссии организуется в соответствии с частью 1 подпункта 3 пункта 88 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.