Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Орла
от 4 декабря 2014 г. N 4776
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Законом Орловской области от 05.09.2014 N 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области", Уставом города Орла и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации города Орла, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении тех проектов актов, решение о подготовке которых принято после его принятия.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится структурными подразделениями администрации города Орла, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики), в целях выявления в проектах актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3)способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Орла.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в порядке, установленном Регламентом администрации города Орла от 22.05.2014 года N 1892 "О Регламенте администрации города Орла".
1.5. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками осуществляются уполномоченным подразделением администрации города Орла (управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений), ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - уполномоченный орган).
1.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации города Орла уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка проекта акта, размещаемого разработчиком на официальном сайте, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных обсуждений по проекту акта и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных обсуждений;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Орла (далее - заключение).
II. Размещение уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования
2.1. На этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются распоряжением администрации города Орла.
2.3. Срок приема предложений по концепции предлагаемого правового регулирования устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования разработчик посредством электронной почты направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
1) в органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
2) в иные организации, деятельность которых, исходя из содержания проекта акта, затрагивается предметом правового регулирования.
2.5. Разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте в срок не позднее 11 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик, в случае отказа от использования поступившего предложения, должен обосновать принятие такого решения.
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается распоряжением администрации города Орла.
2.7. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений разработчик принимает решение о необходимости введения предлагаемого правового регулирования либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.8. В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в день принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает уведомлением или по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении уведомления на официальном сайте.
2.9. В случае если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он проводит повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик определяет вариант правового регулирования, отвечающий следующим критериям:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Орла;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разрабатывает проект акта и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой распоряжением администрации города Орла, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте.
3.3. Для учета поступивших предложений разработчик проводит публичные консультации по проекту акта и сводного отчета, целью которых являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) городского бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.5. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня разработки проекта акта и формирования сводного отчета размещает их на официальном сайте.
К проекту акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.6. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, устанавливаемый разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие не позднее дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка, разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает руководитель разработчика не позднее 2 рабочих дней со дня их рассмотрения разработчиком проекта акта.
3.8. В случае поступления обоснованных предложений по результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.9. При внесении изменений разработчиком в проект акта в отношении доработанного проекта акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Проект акта, сводный отчет и сводка предложений, составленная по результатам публичных консультаций, в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем сводки предложений, установленной пунктом 3.7 настоящего Порядка, размещаются разработчиком на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной распоряжением администрации города Орла. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки проводит предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета, поступивших от разработчиков, в течение 10 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.3. Уполномоченный орган готовит заключение в упрощенном порядке непосредственно по результатам рассмотрения, если им будет сделан вывод, что:
1) проект акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов городского бюджета.
Срок подготовки заключений в упрощенном порядке составляет не более 8 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяет содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящих к обстоятельствам, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган рассматривает проект акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта акта в углубленном порядке составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования, а также их эффективности в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.7. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета, отражаются в заключении.
4.8. Заключение по форме, утверждаемой распоряжением администрации города Орла, подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта акта.
4.9. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заключения повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.10. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной установленной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает представленные разработчиком проект акта, сводный отчет и сводку предложений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта, сводного отчета и сводки предложений дорабатывает сводный отчет и направляет вышеназванные документы повторно в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня повторного поступления сводного отчета, проекта акта и сводки предложений готовит заключение в соответствии с настоящим разделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.