Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Дефицит бюджета ливенского района и источники его финансирования
31. дефицит бюджета Ливенского района
1. Дефицит бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
2. Дефицит бюджета Ливенского района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ливенского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае утверждения решением о бюджете Ливенского района в составе источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ливенского района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ливенского района дефицит бюджета Ливенского района может превысить ограничения, установленные настоящим подпунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ливенского района.
4. Дефицит бюджета Ливенского района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района, должен соответствовать ограничениям, установленным подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.
5. Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района установленных настоящим пунктом ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг Ливенского района при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
32. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в муниципальной собственности Ливенского района
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Ливенского района, подлежат зачислению в бюджет Ливенского района по нормативу 100 процентов.
33. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом Ливенского района другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездных основах.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим решением о бюджете, Ливенского района с учетом положений, установленных Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Ливенского района, а для юридических лиц -также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
4. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете, и возвратности.
5. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
6. Заемщики обязаны возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
7. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
8. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом Ливенского района, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется соответственно Управлением финансов администрации Ливенского района в установленном им порядке.
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором способами, предусмотренными настоящим подпунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
9. Уполномоченные в соответствии с нормативными актами района отраслевые (функциональные) органы администрации Ливенского района представляют район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
10. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в подпункте 9 настоящего пункта, или по их поручению, уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).
Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление управлением финансов администрации Ливенского района, предоставляющим бюджетные кредиты, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление финансов администрации Ливенского района обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
11. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в подпункте 9 настоящего пункта, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии с пунктом 34.1 настоящего Положения.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется Управлением финансов администрации Ливенского района.
12. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
13. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в подпункте 9 настоящего пункта, или, по их поручению, уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
14. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом и иными правовыми актами.
15. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет бюджета Ливенского района, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 Бюджетного кодекса.
16. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами администрации района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
17. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Управление финансов администрации Ливенского района вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Ливенским районом способами, предусмотренными решением о бюджете.
34. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений
1. Бюджетам поселений из бюджета Ливенского района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
2. Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрацией Ливенского района.
3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета Ливенского района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета Ливенского района (в случае передачи району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения.
4. Управление финансов администрации Ливенского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 августа 2013 г. N 23/256-РС глава 4 настоящего приложения дополнена пунктом 34.1
34.1. Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района
1. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района предоставляется Ливенскому району за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
2. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета Ливенского района, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.
3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района предоставляется Ливенскому району на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства по Орловской области с Ливенским районом, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района предоставляется Ливенскому району без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.
5. В случае, если предоставленный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района не погашен в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства по Орловской области в бюджет Ливенского района, имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата.
Порядок обращения взыскания задолженности по указанному бюджетному кредиту устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.
7. До полного исполнения Ливенским районом обязательств по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств из бюджета Ливенского района территориальный орган Федерального казначейства по Орловской области осуществляет бюджетный учет обязательств Ливенского района по предоставленному бюджетному кредиту на пополнение остатков средств из бюджета Ливенского района.
8. Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района, не допускается.
9. Федеральному казначейству по Орловской области предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности Ливенского района по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района.
35. Источники финансирования дефицита бюджета Ливенского района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ливенского района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными Ливенским районом кредитами кредитных организаций;
3) разница между полученными и погашенными Ливенским районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Ливенского района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету бюджета Ливенского района в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ливенского района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Ливенского района;
2) курсовая разница по средствам бюджета Ливенского района;
3) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Ливенского района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Ливенского района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
4) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Ливенского района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Ливенского района ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;
5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Ливенского района в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Ливенского района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Ливенского района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Ливенского района бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Ливенского района другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
8) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Ливенского района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Ливенского района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Ливенского района.
Остатки средств бюджета Ливенского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Ливенского районного Совета народных депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Ливенского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Ливенского района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Ливенский район и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в управлении финансов администрации Ливенского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 35 главы 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.