Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта:
управление образования администрации города Орла.
2. Область применения стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере общего образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств регионального бюджета и бюджета города Орла, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг по организации и обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями.
3. Термины и определения.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных государством образовательных уровней.
Образовательная программа учреждения - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Федеральный государственный стандарт общего образования совокупность норм, определяющих: обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, требования к обеспечению образовательного процесса.
Федеральный базисный учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в сфере общего образования:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями);
- Закон Российской Федерации от 19.12.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями);
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями) ";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 (с изменениями и дополнениями);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 N 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.05.2010 N 562 "О внесении изменений в Положение о медалях "За особые успехи в учении", утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02. 2010 N 140;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 N 03-51- 57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Закон Орловской области от 22.08.2005 N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (с изменениями);
- постановление администрации города Орла от 23.03.2009 N 893 "Об организации работы по учету детей, проживающих на территории города Орла и подлежащих обязательному обучению в учреждениях общего образования";
- постановление администрации города Орла от 26.10.2009 N 3386 "Об утверждении Правил приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Орла".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу в сфере общего образования (далее - Учреждение);
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения предоставляющего услугу в сфере общего образования;
4) укомплектованность Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования, специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в сфере общего образования;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания услуг в сфере общего образования;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;
8) развитие взаимоотношений Учреждения, предоставляющего услугу в сфере общего образования, с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.