Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
1. Разработчики стандарта:
управление образования администрации города Орла, муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - ПМСС - Центр)
2. Область применения стандарта:
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги в сфере образования по организации психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников).
3. Термины и определения:
Психодиагностика - практика постановки психологического диагноза, то есть выяснение наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков.
Психологическое консультирование - область деятельности практического психолога, связанная с оказанием психологической помощи в форме консультаций, рекомендаций, советов. Обеспечение полноценной ориентировки ребенка в самом себе, по поводу сложившейся ситуации и средствах ее разрешения.
Психокоррекция - исправление нарушенного гармоничного развития; оптимизация процесса психического развития личности посредством формирования психологических новообразований, развитие ведущей деятельности, а также оптимизации социальной ситуации развития ребенка.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204;
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 7 января 1999 г. 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
- Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 - ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.,22 августа, 21 декабря 2004 г.);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 07 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 07 июля, 08, 23 декабря 2003 г., 05 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 09 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта 2006 г.);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998 N 31);
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867);
- Закон Орловской области "Об образовании в Орловской области" от 22 августа 2005 г. N 533-ОЗ (с изменениями от 30 мая 2006 г., 16 мая 2007 г., 15 августа 2007 г., 4 апреля 2008 г.)
- Закон Орловской области "О защите прав ребенка" от 27.06.1997 г.;
- Закон Орловской области "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" от 12.08.2005 г.;
- Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования Орловской области (решение Коллегии управления общего профессионального образования администрации Орловской области от 01.07.2003 N 3/3).
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, оказывающее детям психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, в том числе по организации психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников) (далее - Учреждение);
2) условия размещения Учреждения;
3) укомплектованность Учреждения специалистами и уровень их квалификации;
4) специальное материально - техническое и учебно-материальное оснащение Учреждения (оборудование, приборы, аппаратура);
5) наличие информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения;
7) наличие в Учреждении программы развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.