Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге по дополнительному образованию (за исключением муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями художественно-эстетической направленности: музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств):
1.1. Наименование услуги:
Дополнительное образование детей (далее - Услуга)
1.2. Содержание (предмет) Услуги:
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направлений:
1) научно-техническое;
2) спортивно - техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) военно-патриотическое;
7) социально-экономическое;
8) социально-педагогическое;
9) естественнонаучное.
10) художественное.
1.3. Единица измерения Услуги: количество воспитанников.
1.4. Получатели Услуги: население в возрасте от 6 до 18 лет (далее - воспитанники).
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 N ПК-2;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (с изменениями и дополнениями);
- Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1997 N 12);
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
Основанием для предоставления Услуги по дополнительному образованию детей является наличие в Учреждении следующих документов:
- устав учреждения дополнительного образования детей;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей; свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- паспорт учреждения дополнительного образования детей;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления Услуги и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
- эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- учебные программы (программы обучения дополнительного образования детей).
В Учреждении используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1251-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- приказы Управления образования администрации города Орла и иные руководства в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.
- инструкции, положения.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
3. Условия размещения и режим работы учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03.
Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется Уставом Учреждения. Помещения учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03.
4. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования детей.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03.
5. Укомплектованность учреждений дополнительного образования детей кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Предоставление Услуги в сфере дополнительного образования детей осуществляют следующие виды персонала: Педагогический, административно-управленческий, учебно-вспомогательный обслуживающий персонал.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Учреждение обязано обеспечить повышение квалификации основных работников не реже 1 раза в 5 лет.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
6. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования детей.
Деятельность учреждений дополнительного образования детей регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Режим учебно-воспитательного процесса в Учреждении должен соответствовать СанПиН 2.4.4.1251-03.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ;
- адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
- экспериментальных программ, утвержденных экспертным советом (региональным, городским);
- авторских программ, прошедших экспертизу областного экспертного совета.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора воспитанниками направлений деятельности.
При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить воспитанников и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, режимом работы, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Права и обязанности воспитанников учреждения должны быть определены уставом Учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Воспитанники и их родители должны быть с ними ознакомлены.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
7. Информационное сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Информация о работе Учреждения порядке и правилах предоставления Услуги по дополнительному образованию детей должна быть доступна населению города. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального Закона "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях дополнительного образования детей и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет официального сайта администрации города Орла;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях дополнительного образования детей.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждении дополнительного образования детей должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Учреждения, порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
8. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования детей.
Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования детей осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования детей, его заместители, руководители структурных подразделений Учреждения.
Структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующие учреждения дополнительного образования детей, осуществляют внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию Услуги в сфере дополнительного образования детей в части соблюдения качества муниципальной Услуги. Также внешний контроль по направлениям деятельности осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования детей, так и в структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующие учреждения дополнительного образования детей.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо руководителем структурного подразделения администрации города, курирующего соответствующие учреждения дополнительного образования детей, в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования детей должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель Учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и обеспечить контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
10.Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования детей;
- расширение знаний и развитие творческих способностей воспитанников; - включение воспитанников в социально полезную деятельность;
- адаптация воспитанников к жизни в обществе, их самореализация и самовоспитание;
- организация содержательного досуга и занятости воспитанников;
- результаты участия воспитанников в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня;
- выполнение руководством Учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества Услуги в сфере дополнительного образования:
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
1. |
Охват учащихся общеобразовательных учреждении дополнительным образованием (в общеобразовательном учреждении и в учреждении |
% от общей численности |
не менее 50% |
2. |
Удельный вес учащихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями и призерами олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях |
% |
не менее 4 |
3. |
Обеспеченность обучающихся муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношескими спортивными школами и другими) |
% |
не менее 40 |
4. |
Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями и призерами спортивных олимпиад, спартакиад, соревнований на муниципальном, региональном, Всероссийском и международном уровнях |
% |
не менее 3 |
5. |
Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ) спортивным инвентарем и оборудованием |
% |
не менее 50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.