Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1 Наименование услуги:
Общее образование (далее - Услуга).
1.2. Содержание (предмет) Услуги:
1.2.1. Предоставление общего образования с выполнением требований федерального государственного стандарта общего образования, в том числе: общее образование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучающихся на дому, детей, находящихся на длительном лечении в стационарах лечебных учреждений; в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах; обучающихся в очно-заочной (вечерней) и заочной формах.
1.2.2. Аттестация лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме экстерната (в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната), семейного образования и самообразования.
1.2.3. Проведение и организация участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях.
1.2.4. Предоставление сопутствующих услуг: питания, групп продленного дня, доступа к информационным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения, организация работы медицинских кабинетов.
1.2.5. Обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.
1.3. Единица измерения Услуги: количество обучающихся.
1.4. Получатели Услуги: население муниципального образования "Город Орел" в возрасте от 6,5 до 18 лет, совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы среднего (полного) общего образования в формах: очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната (далее - обучающиеся).
1.5. Организация предоставления общего образования является бесплатным видом Услуги.
2. Основные документы, регламентирующие деятельность учреждения по предоставлению услуги в сфере общего образования:
- Устав Учреждения; лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, закрепляющие право собственности на пользование землей и имуществом;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, договоры;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
- федеральный государственный стандарт общего образования;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- личные дела обучающихся; книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
- образовательная программа Учреждения, годовой план работы Учреждения, учебные планы и учебные программы, расписание занятий.
3. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих услугу в сфере общего образования.
Услуга в сфере общего образования предоставляется учреждениями следующих типов и видов:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - открытые (сменные) общеобразовательные школы;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады IV вида);
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы - детские сады).
Государственный статус учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в доступных для населения специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям п.п. 2.3., 2.8. СанПиН 2.4.2.1178-02. Режим работы образовательного учреждения определяется его уставом.
Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг и отвечать требованиям п.п. 2.5.,2.6. СанПиН 2.4.2.1178-2, требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда.
4. Техническое оснащение учреждений, непосредственно оказывающих услугу в сфере общего образования.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям п. 2.4. СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуги в сфере общего образования.
5. Укомплектованность учреждения, непосредственно оказывающего услугу в сфере общего образования, кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, определяемый типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
6. Требования к технологии оказания услуги в сфере общего образования. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
Организация образовательного процесса в учреждении должна быть регламентирована:
- федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- региональным базисным учебным планом, утверждаемым Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области;
- учебным планом учреждения и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
- программами учебных предметов, разрабатываемых Министерством образования и науки Российской Федерации;
- программами элективных учебных предметов, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно по согласованию с областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Орловский институт усовершенствования учителей".
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом Учреждения в соответствии п.2.9. СанПиН 2.4.2.1178-02.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников (п.п. 52-56 Типового положения об общеобразовательном учреждении).
Причиной отказа в оказании Услуги в сфере общего образования может являться:
- несоответствие возрастной группе;
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
- отсутствие мест в учреждении.
Порядок приема граждан в учреждение определяется Правилами приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Орла.
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Учреждения по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
7. Информационное сопровождение деятельности учреждения, непосредственно оказывающего услугу в сфере общего образования.
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления услуги в сфере общего образования должно быть доступно населению города Орла. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; публикации информации об учреждениях общего образования и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла; информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом учреждении.
Получатель услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. Контроль за деятельностью учреждений, непосредственно предоставляющих услугу в сфере общего образования.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется директором учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Управление образования администрации города Орла осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере общего образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы, анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта и некачественное предоставление Услуги потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в управление образования администрации города Орла. Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в зависимости от места ее поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником управления образования администрации города Орла в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственность за качество оказания услуги в сфере общего образования.
Работа учреждений по предоставлению услуги в сфере общего образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей Услуги, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги в сфере общего образования.
10. Критерии оценки качества оказания услуги в сфере общего образования:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления Услуги в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанной Услуги настоящему Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- осуществление воспитательной деятельности; -выполнение федерального государственного стандарта общего образования;
-создание условий для всестороннего развития обучающихся;
-отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушении технологии оказания услуги в сфере общего образования;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством Учреждения управленческих функций.
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в сфере общего образования:
N |
Индикаторы качества услуги в сфере общего образования |
Ед. измерения |
Значение показателя (индикатор |
1 |
Удельный вес муниципальных учреждений, указанных в п. 3. Р II настоящего Стандарта, требующих |
% |
не более 10 |
2 |
Обеспеченность обучающихся учреждениями, указанными в п. 3. Р II настоящего Стандарта. |
Ед./ 1000 чел. |
не менее 1,8/1000 |
3 |
Удельный вес обучающихся, получивших основное общее образование и перешедших к следующему уровню образования (среднее (полное) общее образование). |
% |
не менее 90 |
4 |
Укомплектованность штатов педагогических работников в учреждениях, указанных в п. 3. Р П. настоящего Стандарта. |
% |
не менее 100 |
5 |
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников учреждений, указанных в п. 3. Р П. настоящего Стандарта. |
% |
не менее 95 |
6 |
Удельный вес выпускников 11-х классов, не получивших аттестат об образовании, в общей численности |
% |
не более 1 |
7 |
Обеспеченность учреждений, указанных в п. 3. Р II настоящего Стандарта, компьютерной техникой. |
% |
не менее 100 |
8 |
Охват обучающихся в учреждениях, указанных в п. З.Р II настоящего Стандарта, питанием (от общего числа |
% |
не менее 100 |
9 |
Охват учащихся в учреждениях, указанных в п. 3. Р II настоящего Стандарта, бесплатным питанием (от общего числа обучающихся в данных учреждениях). |
% |
не менее 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.