Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге:
1.1. Наименование услуги:
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (далее - Услуга).
1.2. Содержание (предмет) Услуги:
предоставление возможности отдыха детям - учащимся общеобразовательных учреждений города Орла в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений города.
1.3. Единица измерения Услуги: количество воспитанников оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (далее - количество воспитанников).
1.4. Получатели Услуги: население муниципального образования "Город Орел", обучающееся в общеобразовательных учреждениях города Орла.
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, оказывающего услугу по организации отдыха и оздоровления детей каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания:
2.1. Устав Учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
2.3. Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения.
2.4. Правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающие меры совершенствования деятельности учреждений;
2.5. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру (технический паспорт Учреждения, документы на используемое оборудование; сертификаты соответствия на оборудование и материалы; инвентарные описи основных средств и другое).
2.6. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления Услуги;
2.7. Приказы управления образования администрации города Орла, иные нормативные акты в области организации отдыха детей в каникулярное время.
3. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
Услуга в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, предоставляется функционирующими общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, спортивными сооружениями, центрами социальной реабилитации.
По размерам и состоянию помещения, оборудование и территория Учреждения, предоставляющего Услугу, должны отвечать правилам и нормативам, указанным в разделах IV.V СанПиН 2.4.4.2599-10, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда.
Помещения, оборудование и территория Учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
4. Техническое оснащение учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, отвечающим требованиям СанПиН 2.4,4.2599-10, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающим возможность предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
5. Укомплектованность Учреждения специалистами и требования к их квалификации.
Порядок комплектования персонала Учреждения, предоставляющего Услугу, регламентируется локальными актами Учреждения в соответствии с п.п.1.7, 1.8 СанПиН 2.4.4.2599-10.
Допускается введение образовательным учреждением дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
6. Требования к технологии оказания Услуги в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
6.1. Предоставление Услуги осуществляется при наличии:
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии состояния Учреждения санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.2599-10.
- медицинских документов о состоянии здоровья детей и работников Учреждения (в соответствии с представленным списком);
- сведений об отсутствии контактов детей и работников Учреждения с инфекционными больными.
6.2. Порядок комплектования Учреждения.
Деятельность Учреждения по предоставлению Услуги организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время носит сезонный характер.
Учреждение комплектуется в соответствии с п. 1.3. СанПиН 2.4.4.2599-10. Дополнительный прием осуществляется при наличии свободных мест в Учреждении, медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными.
Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки Учреждения составляет не менее 2 дней.
6.3. Режим дня в Учреждении.
В целях эффективного предоставления Услуги Учреждением обеспечивается рациональная организация режима дня в соответствии с требованиями раздела II СанПиН 2.4.4.2599-10.
6.4. Условия размещения и режим работы Учреждения, осуществляющего Услугу.
При предоставлении Услуги учреждение образования организует деятельность воспитанников пришкольных лагерей дневного пребывания с учетом чередования всех видов деятельности, состояния здоровья й функциональных возможностей воспитанников; максимального пребывания детей на свежем воздухе, организации оздоравливающих игр и культурно-массовых мероприятий; дневного сна для детей в возрасте до 10 лет - в обязательном порядке; для остальных детей - наличие дневного сна определяют родители (по заявлению); двух - трехразового питания.
6.5. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих услугу. Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с правилами и нормативами в соответствии с разделом V СанПиН 2.4.4.2599-10.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.2599-10, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги
7. Информационное сопровождение деятельности учреждений, предоставляющих Услугу.
Информация о работе образовательных учреждений, предоставляющих Услугу по организации отдыха детей в каникулярное время, должна быть доступна населению города. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях, предоставляющих Услугу, в сети Интернет официального сайта администрации города Орла;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях образования.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждении образования, предоставляющего данную Услугу, должны быть информационные уголки, содержащие сведения о порядке предоставления Услуги, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
8. Контроль за деятельностью учреждений при предоставлении Услуги.
Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих Услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения образования, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества Услуги вновь принятыми педагогами).
Структурные подразделения администрации города, курирующие учреждения образования, осуществляют внешний контроль за деятельностью образовательного учреждения по оказанию услуги в сфере организации отдыха детей в каникулярное время в части соблюдения качества муниципальной услуги.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение образования, так и в структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующие учреждения.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги в сфере организации отдыха детей в каникулярное время подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения образования либо руководителем структурного подразделения администрации города, курирующего соответствующие учреждения образования в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии структурного подразделения администрации города, курирующего соответствующие учреждения образования для принятия мер по повышению качества услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время.
При проведении контрольных мероприятий структурные подразделения администрации города, курирующие соответствующие учреждения образования по предоставлению учреждением услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания, в обязательном порядке должны проверять книгу жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги; а также факт принятия мер по жалобам.
9. Ответственность за качество оказания услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
Работа учреждений по предоставлению услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
10. Критерии оценки качества услуги в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
- продуктивному отдыху и оздоровлению воспитанника;
- участию ребенка в спортивно - развлекательных и иных мероприятиях, проводимых в Учреждении.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность отдыха детей;
- создание условий для развития личности ребенка;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим и иным обслуживанием при предоставлении Услуги.
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги при организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей:
N |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал), ведется регистрации жалоб на качество Услуги |
да/нет: ведется/не ведется |
2 |
Наличие Порядка контроля за качеством оказания Услуги (нормативно-правовой акт, закрепление обязанностей по проведению контрольных действии за конкретным работником (работниками) Учреждения |
отсутствие/наличие |
3 |
Нарушения в организации питания воспитанников |
отсутствие/наличие нарушений |
4 |
Наличие случаев травматизма воспитанников во время нахождения в Учреждении |
отсутствие/наличие |
5 |
Наличие жалоб на нарушение требований Стандарта |
отсутствие/наличие |
<< Раздел I. Общие положения |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 22 февраля 2011 г. N 486 "Об утверждении Стандартов качества предоставления муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.