Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1. Наименование услуги: Дошкольное образование (далее - Услуга).
1.2. Содержание (предмет) Услуги):
1.2.1. Предоставление дошкольного образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта: в группах общеразвивающего назначения, в группах для детей с отклонениями в развитии и (или) в состоянии здоровья, в группах кратковременного пребывания.
1.2.2. Предоставление сопутствующих услуг: психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников.
1.2.3. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10.
1.3. Единица измерения Услуги - количество воспитанников. Получатели Услуги - население муниципального образования "Город Орел" в возрасте от 2-х месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7 лет (дети дошкольного и младшего школьного возраста) и до 8 лет (группа компенсирующей направленности при наличии документов ПМПК).
1.4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов является бесплатным видом услуги.
1.5. Содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее - дошкольные учреждения) является платным видом услуги. Оплата за содержание детей в дошкольных учреждениях производится дифференцированно в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей услуг в размере, определяемом решениями органов местного самоуправления города Орла. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений: -Устав дошкольного Учреждения;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности; лицензия на право ведения медицинской деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, договоры;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру дошкольного Учреждения;
- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области дошкольного образования;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказы и распоряжения руководителя дошкольного Учреждения;
- документы, закрепляющие право собственности на пользование землей и имуществом;
- регистрация в налоговом органе.
3. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
Учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Дошкольные учреждения должны размещаться в каждом районе города Орла.
Площадь, занимаемая учреждением, а также помещений для размещения работников и получателей услуг по техническому состоянию должны отвечать требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.
Режим работы дошкольного учреждения определяется Уставом Учреждения.
4. Техническое оснащение учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние электрического оборудования в дошкольных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов).
5. Укомплектованность учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу, кадрами и их квалификация:
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утверждаемыми государственными органами власти. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его Уставом. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий учреждением, заместитель заведующего учреждением, старшие воспитатели);
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и специалисты),
3) медицинский персонал (медсестры);
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и другие).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Услугу в сфере дошкольного образования осуществляют дошкольные учреждения разных видов в соответствии с требованиями Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (с изменениями и дополнениями), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677 и Положением о приеме и отчислении воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Орла, реализующих программы дошкольного образования, утвержденным Постановлением администрации г. Орла от 03.08.2009 N 2474.
Предоставление услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер.
Порядок комплектования воспитанниками дошкольного образовательного учреждения определяется Положением о приеме и отчислении воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Орла, реализующих программы дошкольного образования, утвержденным Постановлением администрации г. Орла от 03.08.2009 N 2474.
Содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем Учреждения.
7. Информационное сопровождение деятельности учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
Информационное сопровождение деятельности дошкольных учреждений, порядка и правилах предоставления услуги в сфере дошкольного образования должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации о дошкольных учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет в разделе "Образование" официального сайта администрации города Орла;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом дошкольном учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом дошкольном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензий, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Родители (лица, их заменяющие) вправе быть осведомленным о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами дошкольного образования. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
8. Контроль за деятельностью организаций, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью дошкольных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится руководителем дошкольного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) перативный контроль;
2) контроль итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка Учреждения к работе в летний период, подготовка к учебному году и другие).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере дошкольного образования анализируются по каждому сотруднику дошкольного учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных Советах дошкольного учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Управление образования администрации города (начальник управления, его заместитель, отдел дошкольного образования) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги дошкольного образования в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в дошкольное учреждение, так и в управление образования администрации города. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем дошкольного учреждения, либо начальником управления образования администрации города в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Руководитель дошкольного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения для совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель дошкольного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по Учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования характеризуют:
- безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей педагогическим обслуживанием;
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества муниципальной услуги:
N |
Показатели (индикаторы) объема и качества |
Единица измер. |
Описание показателя, формула расчета |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
% |
Не менее 70 |
2. |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества кадров |
% |
Количество педагогов с высшим образованием/ к общему количеству педагогов х 100%. Не менее 70% |
3. |
Доля аттестованных педагогов от общего количества кадров |
% |
100 |
4. |
Инновационная деятельность учреждения (наличие творческих групп, экспериментальных площадок, внедрение образовательных программ нового поколения) |
|
Да/нет |
5. |
Выполнение натуральных норм питания |
% |
Не менее 90% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.