Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1. Наименование услуги:
Предоставление психолого-педагогических услуг, услуг по медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников) (далее - Услуга).
1.2. Содержание (предмет) Услуги):
1.2.1.Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; организация коррекционно-развивающего процесса; оказание помощи учащимся общеобразовательных учреждений по вопросам выбора профиля обучения и дальнейшего образовательного маршрута.
1.2.2.Получатели Услуги: дети от 3 до 18 лет, родители или их законные представители, педагоги образовательных учреждений, специалисты сопровождения.
1.2.3.Предоставление муниципальной Услуги включает в себя следующее:
1) Диагностика:
- диагностика особенностей интеллектуального и личностного развития детей и подростков, особенностей детско-родительских отношений;
- комплексная, всесторонняя, динамическая оценка нарушений в развитии у детей до 18 лет;
- диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей по вопросам выбора дальнейшего образовательного маршрута и вариантов профессиональной деятельности;
- комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика детей, подростков по запросам образовательных учреждений, учреждений системы социальной защиты, здравоохранения, населения с целью определения форм и перспектив их дальнейшего образовательного маршрута;
- психологическая диагностика учащихся общеобразовательных учреждений по выбору профиля обучения и определения дальнейшего образовательного маршрута.
2) Консультирование:
- консультирование детей и подростков; учителей, воспитателей, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и поведения детей и подростков;
- психолого-педагогическое консультирование детей и подростков по их обращениям, обращениям их родителей, по вопросам семейных, детско-родительских отношений;
- социально-психолого-педагогическое консультирование семей, имеющих детей с проблемами в развитии;
- социально-психолого-педагогическое консультирование опекунов приемных родителей по их обращениям;
- профессионально - методическое консультирование педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей специальных (коррекционных) классов VII вида, социальных педагогов, воспитателей, администраторов;
- консультирование детей и их родителей, учителей с целью определения образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии;
- консультирование работников сопричастных организаций (системы социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел и других) по их запросам;
- оказание консультативно-методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений;
- обеспечение информационного сопровождения диагностико-коррекционного и образовательно-развивающего процесса.
3) Профессиональная поддержка и сопровождение педагогов, педагогов-психологов, учителей - логопедов, учителей специальных (коррекционных) классов VII вида, социальных педагогов:
- организация постоянно действующих семинаров для классных руководителей среднего и старшего звеньев обучения, учителей классов VII вида, специалистов сопровождения;
- оказание консультативно - методической и практической помощи в работе городских методических объединений учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений.
4) Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми и подростками:
- проведение занятий с детьми по дополнительным психолого-педагогическим программам различной направленности;
- проведение занятий по индивидуально - ориентированным коррекционно-развивающим программам для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: дефектологическая, логопедическая, психологическая, социально-педагогическая виды коррекции;
- индивидуальные и групповые занятия с детьми по развитию познавательной сферы личности;
- групповые занятия (тренинги) по формированию навыков эффективного общения для подростков;
- консультирование, диагностика, занятия с учащимися школ по вопросам выбора профиля обучения и учебного заведения.
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
- Устав Учреждения;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
- правила внутреннего распорядка, коллективный договор;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования Орловской области;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- документы, закрепляющие право собственности на пользование землей и имуществом;
- свидетельство о регистрации в налоговом органе;
- приказы и распоряжения руководителя Учреждения.
3. Условия размещения и режим работы учреждения, непосредственно оказывающего муниципальную услугу.
Площадь, занимаемая Учреждением, обеспечивает размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, с 9.00-17.30.
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: кабинет для проведения заседаний психолого-медико-педагогической комиссии, коррекционной работы, кабинет психолога, комната психологической разгрузки, кабинет логопедической коррекции, методический кабинет с библиотекой, а также санитарно-бытовые и вспомогательные помещения.
Все помещения Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Состояние помещений должно позволять обеспечить учреждению соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.
4. Техническое оснащение Учреждения, непосредственно оказывающего муниципальную Услугу.
Учреждение должно быть оснащено учебной мебелью, наглядными пособиями, необходимыми фондами учебно-методической и справочной литературы, оргтехникой (компьютеры, сканеры, принтеры), иметь выход в Интернет, специальное оборудование: "Сенсорная комната", наборы игровых форм и прочее.
5. Укомплектованность Учреждения, непосредственно оказывающего муниципальную Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами, утверждаемыми государственными органами власти. Порядок комплектования персонала образовательного Учреждения регламентируется его Уставом.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал (директор Учреждения, заместители, заведующие отделами); педагогический персонал (педагоги - психологи, учителя -дефектологи, логопеды, методисты, социальные педагоги); обслуживающий персонал.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Работники учреждения обязаны проходить обязательные медосмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Квалификацию специалистов ПМСС - Центра следует поддерживать постоянно на высоком уровне (не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Сроки предоставления Услуги устанавливаются муниципальным центром психолого-медико-социального сопровождения в соответствии с реализуемыми программами дополнительного образования с учетом особенностей развития ребенка.
Муниципальной услугой могут воспользоваться дети и их родители, педагоги.
6. Требования к технологии оказания муниципальной Услуги. Услуга носит заявительный характер:
- по рекомендациям муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума ПМСС - Центра;
- по решению консилиумов детских дошкольных учреждений, лицеев, гимназий, общеобразовательных учреждений;
- по заявкам учреждений дополнительного образования;
- по инициативе детей, их родителей или лиц их заменяющих;
- по запросам учреждений социальной защиты, здравоохранения, судов и органов внутренних дел.
7. Информационное сопровождение деятельности учреждения, непосредственно оказывающего муниципальную Услугу.
Информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения, порядок и правила предоставления Услуги в сфере образования должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и место нахождения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством РФ и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством публикаций настоящего Стандарта в средствах массовой информации, публикаций информации об Учреждении и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет в разделе "Образование" официального сайта администрации города Орла, информационных стендах, размещаемых в Учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В Учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензий, сведения о бесплатных и платных услугах, настоящий Стандарт. Получатель Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности Учреждения, порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
8. Контроль за деятельностью учреждения, непосредственно оказывающего муниципальную Услугу.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внешнего и внутреннего контроля. Внутренний контроль осуществляется администрацией Учреждения.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной Услуги осуществляет управление образования администрации города Орла.
Жалобы на представление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, либо начальником управления образования города в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Ответственный за качество оказания муниципальной услуги. Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
10. Критерии оценки качества муниципальной Услуги.
Все муниципальные услуги предоставляются в полном объеме и в соответствии с современными требованиями. Результативность данных услуг систематически отслеживается через посещение занятий, диагностических мероприятий с целью определения динамики развития ребенка.
Анализ результативности работы специалистов проводится на совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях консилиума, заседаниях муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Также проводятся мониторинговые исследования, опросы родителей, классных руководителей, специалистов сопровождения образовательных учреждений.
11. Система показателей (индикаторов) объема и качества муниципальной услуги:
N |
Показатели (индикаторы) объема |
Ед. изм. |
Описание показателя, формула расчета |
1. |
Общий уровень Укомплектованности кадрами по штатному |
% |
Не менее 90% от штатного расписания |
2. |
Доля педагогических кадров с |
% |
Не менее 80% от общего количества кадров |
|
Высшим профессиональным образованием от общего количества кадров |
|
|
3. |
Инновационная деятельность |
Да/ нет |
Внедрение в практику новых технологий работы с детьми, их родителями, педагогами. Участие в научно-практических конференциях, днях науки, семинарах |
4. |
Психолого-педагогические услуги (консультация, диагностика, коррекция, образовательно-развивающие занятия) |
% |
Не менее 100% от социального заказа образовательных учреждений города, личной инициативы родителей, бюро медико-социальной экспертизы, по запросам учреждений социальной защиты, здравоохранения, судов и органов внутренних дел. Качество услуги - не менее 70% положительной динамики развития детей |
5. |
Медико-социальное Сопровождение (логопедическая, дефектологическая и социально-педагогическая коррекция, образовательно-развивающие занятия) |
% |
Не менее 100% от социального заказа Образовательных учреждений города, Бюро медико-социальной экспертизы, личной инициативы родителей. Качество услуги - не менее 70% положительной динамики развития детей, а также их интеграция в образовательное учреждение |
6. |
Профессиональная ориентация учащихся (индивидуальное, групповое консультирование, профдиагностика, образовательно-развивающие занятия) |
% |
Не менее 70% от детей, не определившихся с дальнейшим образовательным маршрутом и в соответствии с социальным заказом образовательных учреждений города, бюро медико-социальной экспертизы, 100% от личной инициативы родителей. Качество услуги - мониторинговые исследования выполнения рекомендаций специалистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.