Решение Ливенского районного Совета народных депутатов
Орловской области
от 18 декабря 2009 г. N 30/344-РС
"О внесении изменений и дополнений в Устав Ливенского района
Орловской области"
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 20 марта 2012 г. N 8/92-РС настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава Ливенского района Орловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28.11.2009 г.) и Законом Орловской области от 13 августа 2009 года N 944-ОЗ о признании утратившим силу с 1 января 2010 года отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, Ливенский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Ливенского района Орловской области, утвержденного решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 22 мая 2009 года N 27/301-РС:
1) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения района
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд".
2) Статью 8.1 изложить в следующей редакции:
Статья 8.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района
Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работ, а также временной занятости, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма".
3) Статью 8.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.2. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений в которых составляют муниципальный фонд в границах муниципального образования, организация и проведения иных мероприятий предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.
4) Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Районный Совет народных депутатов
1. Представительным органом местного самоуправления района является Ливенский районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района и подотчетный непосредственно населению района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Один депутат работает на постоянной основе.
3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.
4. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов".
5) Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Статус депутата районного Совета, гарантии его прав и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Федеральным законом от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации.
2. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.
3. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, за исключением случаев предусмотренных настоящим Уставом.
5. На время проведения заседаний Совета народных депутатов, его органов депутат районного Совета народных депутатов освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности с сохранением среднего заработка по основной работе.
Освобождение депутатов от выполнения производственных ими служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет народных депутатов (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя районного Совета народных депутатов).
Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.
6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
7. Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
8. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством".
6) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Администрация района
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.
2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия. Главой администрации района является глава района.
3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района, как возглавляющего администрацию района.
В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации с правами юридических лиц, наделенные самостоятельной компетенцией в решении вопросов местного значения района:
- управление образования администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление образования администрации района);
- управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района);
- управление финансов администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление финансов администрации района);
- управление по культуре и искусству администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление по культуре и искусству администрации района);
- управление муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области (далее - управление муниципального имущества администрации района).
Решение о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов.
4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района
5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов
7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами".
7) Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Полномочия администрации района
Администрация района:
1) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета; разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития района, районного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
3) организует электро- и газоснабжение сельских поселений, входящих в состав района;
4) организует содержание и строительство автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
6) обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
7) разрабатывает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, и осуществляет контроль за их соблюдением, осуществляет функции органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;
9) обеспечивает проведение мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;
10) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
11) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
12) разрабатывает схему территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
13) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации) последствий проявление терроризма и экстремизма на территории района, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
14) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
15) организует формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов сельских поселений;
16) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки;
18) создает условия для содействия развития малого и среднего бизнеса;
19) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан;
20) предъявляет в суд, арбитражный суд требования о признании недействующими либо недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права органов местного самоуправления, предъявляет в суды заявления в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;
21) организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
24) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
25) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, организует санитарно-гигиеническое просвещение населения;
26) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
27) осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования района;
28) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;
29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий района;
30) осуществляет регистрацию и учет избирателей, участников референдума;
31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов в соответствии с правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, утвержденным районным Советом народных депутатов;
32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;
33) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
34) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
35) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
36) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;
37) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;
38) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;
39) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
40) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
41) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом".
8) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района
1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно главе района.
2. Глава района назначает и освобождает от должности начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утверждает штатное расписание управления и фонд оплаты труда.
3. Финансирование управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
4. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляет следующие полномочия:
1) организует исполнение нормативных правовых актов главы района в подведомственной сфере местного самоуправления;
2) создает благоприятные условия для эффективного развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3) координирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье промышленных предприятий, ремонтных, снабженческих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
4) разрабатывает концепции и основные направления развития агропромышленного комплекса района в условиях рыночной экономики, подготавливает вопросы, требующие решений районного Совета народных депутатов и администрации района;
5) организует подготовку и осуществление районных программ социально-экономического развития сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса района;
6) содействует распространению в сельскохозяйственных предприятиях и других предприятиях агропромышленного комплекса на территории района интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, внедрению в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных;
7) оказывает методическую и практическую помощь сельскохозяйственным и другим предприятиям агропромышленного комплекса по совершенствованию тарификации, нормирования, организации, оплаты труда и управления производством;
8) организует и проводит районные семинару на базе передовых сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса для распространения передовых технологий и новых методов хозяйствования;
9) осуществляет муниципальный земельный контроль;
10) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующем законодательством и нормативными правовыми актами района".
9) Статью 44 исключить.
10) Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
5. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением районного Совета народных депутатов".
11) Главу 11 дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Правотворческая инициатива прокурора
1. Прокурор района имеет право выступить с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный прокурором района в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района или должностным лицом органа местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Районный Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителю прокуратуры района должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Ливенского района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения прокурора района".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Ливенская газета", за исключением положений:
б) абзаца 2 пункта 5 части 1 настоящего решения, которые применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в районный Совет народных депутатов, назначенных после 19.11.2009 г.
3. Направить принятое решение в Управление Министерства юстиции России по Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ливенская газета".
Глава района |
Ю.Н. Ревин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения и дополнения в Устав Ливенского района Орловской области.
Установлено, что органы местного самоуправления района имеют право на:
- создание музеев района;
- участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работ, а также временной занятости, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- создание условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
- создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
- осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
- создание условий для развития туризма.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 18 декабря 2009 г. N 30/344-РС "О внесении изменений и дополнений в Устав Ливенского района Орловской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений:
а) пунктов 6 и 9 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.
б) абзаца 2 пункта 5 части 1 настоящего решения, которые применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в районный Совет народных депутатов, назначенных после 19.11.2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Ливенская газета" от 16 февраля 2010 г. N 22
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 20 марта 2012 г. N 8/92-РС настоящее решение признано утратившим силу