Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок списания основных средств
1. Для определения непригодности и дальнейшего списания основных средств, числящихся на балансе Предприятия или Учреждения, приказом руководителя Предприятия или Учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее по тексту - Комиссия по списанию). В состав Комиссии по списанию входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
Комиссией по списанию, за исключением условий, оговоренных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, оформляется заключение о техническом состоянии объектов, подлежащих списанию, и необходимости их списания (далее по тексту - Заключение Комиссии по списанию). Заключение Комиссии по списанию подписывается всеми членами Комиссии по списанию и утверждается руководителем Предприятия или Учреждения.
Для определения непригодности транспортных средств, тракторов и других самоходных машин (далее по тексту - транспортные средства) для дальнейшей эксплуатации, невозможности и (или) неэффективности их восстановления, помимо Комиссии по списанию, создается независимая комиссия (далее по тексту - независимая Комиссия), назначенная распоряжением Администрации. В состав независимой Комиссии входят: представитель Управления, главные механики (механики) Предприятий, а также лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств. Председателем независимой Комиссии является начальник Управления. Для участия в работе независимой Комиссии могут быть приглашены в качестве консультантов представители соответствующих организаций и инспекций.
Независимой Комиссией оформляется заключение о техническом состоянии объектов, подлежащих списанию, и необходимости их списания (далее по тексту - Заключение независимой Комиссии). Заключение независимой Комиссии подписывается всеми членами независимой Комиссии и утверждается начальником Управления.
2. При списании основных средств, Предприятие или Учреждение представляет в Управление, вместе с заявлением о списании основных средств (при необходимости подачи такого заявления) следующие документы:
1) перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
2) копии инвентарных карточек учета основных средств;
3) копию приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
4) заключение специалиста или организации, имеющих право оказывать услуги по обслуживанию и ремонту соответствующего типа оборудования в соответствии с учредительными документами, о нецелесообразности и (или) невозможности восстановления имущества (в случае списания основных средств, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения) или Заключение Комиссии по списанию;
5) копии паспортов транспортных средств и Заключение независимой Комиссии (в случае списания транспортных средств, тракторов и других самоходных машин);
6) справку о проценте износа объекта, выданную организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае списания зданий, строений, сооружений).
3. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, нарушения нормальных условий эксплуатации, в Управление дополнительно представляются:
1) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
2) объяснительные записки руководителя Предприятия или Учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества или нарушения нормальных условий эксплуатации с указанием сведений о возможном возмещении ущерба виновными лицами;
3) копия приказа (распоряжения) о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
4. В течение 30 дней с момента получения заявления о списании основных средств с необходимым пакетом документов, представитель Управления производит осмотр заявленного на списание имущества (за исключением транспортных средств), в ходе которого устанавливает фактическое его наличие.
5. После проведенной работы, Администрация или Управление, согласно частям 6 и 7 статьи 1 настоящего Положения, принимает одно из решений:
1) согласовать списание имущества;
2) отказать в списании, указав причины отказа.
6. При принятии Администрацией или Управлением положительного решения о согласовании списания основных средств, Комиссией по списанию оформляется акт о списании основных средств (согласно утвержденной унифицированной форме), который в свою очередь, подписывается всеми членами Комиссии по списанию и утверждается руководителем Предприятия или Учреждения после оприходования пригодных для дальнейшего использования материалов (при их наличии) и утилизации списываемого имущества. Один экземпляр акта о списании основных средств после утверждения представляется в Управление.
7. При списании транспортных средств, являющихся основными средствами Предприятия или Учреждения, после принятия Администрацией или Управлением положительного решения о списании транспортного средства, Предприятие или Учреждение обязано:
1) снять транспортное средство с регистрационного учета в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств;
2) получить свидетельства на номерные агрегаты, пригодные к дальнейшей эксплуатации;
3) сдать в металлолом и (или) уничтожить списанное транспортное средство или отдельные его элементы;
4) оприходовать пригодные для дальнейшего использования узлы и агрегаты.
Копии документов об исполнении вышеуказанных мероприятий, вместе с актом о списании основных средств, представляются в Управление.
Списание транспортных средств с бухгалтерского учета Предприятия или Учреждения не допускается до принятия Администрацией или Управлением положительного решения о списании.
Полученные денежные средства от сдачи автотранспортного средства или его частей в металлолом:
1) Предприятием, автономным или бюджетным учреждением - поступают на расчетный счет предприятия, учреждения соответственно;
2) Казенным учреждением - поступают в бюджет города Мценска.
8. При списании объектов недвижимого имущества, являющихся основными средствами Предприятия или Учреждения, процедура сноса объекта недвижимого имущества, расчистки земельного участка, занятого указанным объектом и приведения данного участка в пригодное для дальнейшей эксплуатации состояние, утверждается приказом руководителя Предприятия или Учреждения.
<< Статья 1. Общие положения |
Статья 3. >> Заключительные положения |
|
Содержание Решение Мценского городского Совета народных депутатов Орловской области от 19 октября 2012 г. N 528-МПА "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.