Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2012 года N 507
Положение
об Управлении по организационному обеспечению
деятельности мировых судей Орловской области
9 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области (далее также - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей области (далее - мировые судьи, судьи), исполняя также функции нормативного правового регулирования в указанной сфере деятельности.
1.2. Полное наименование - Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области, сокращенное - Управление мировых судей Орловской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления.
1.4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Орловской области, территориальными органами федеральных государственных органов власти, судебными органами и судейским сообществом, действующими на территории Орловской области, органами местного самоуправления Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В состав Управления входят работники аппаратов мировых судей, основные задачи и функции которых регламентируются Положением об аппарате мировых судей Орловской области и должностными регламентами.
2. Основные задачи
2.1.Основными задачами Управления является организация и осуществление мероприятий:
1) по материально-техническому обеспечению деятельности судей;
2) по финансовому обеспечению деятельности судей;
3) по кадровому обеспечению деятельности судей;
4) по организационно-правовому обеспечению деятельности судей;
5) иных мероприятий, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
3. Полномочия
Управление реализует на территории области единую государственную политику в подведомственной сфере деятельности, а также осуществляет следующие полномочия:
3.1. Группа полномочий по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей:
1) проведение мероприятий по обеспечению судебных участков необходимым оборудованием, компьютерной техникой, иными техническими средствами, программными продуктами, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами;
2) обеспечение сохранности материальных ценностей и поддержания их в технически исправном состоянии;
3) организация мер по размещению судебных участков в помещениях соответствующих их деятельности, согласно условиям и нормам, утвержденным законодательством Орловской области.
4) организация охраны и противопожарной безопасности помещений судебных участков мировых судей;
5) обеспечение комплекса мер для бесперебойного функционирования официальных сайтов судебных участков, взаимодействие с их разработчиками, заключение договоров на техническое обслуживание, поддержание в актуальном состоянии;
6) обеспечение мировых судей символами государственной власти в зале судебных заседаний, удостоверениями, их учет и хранение.
3.2. Полномочие по финансовому обеспечению деятельности мировых судей - осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и аппаратов мировых судей и реализацию возложенных на Управление функций.
3.3. Группа полномочий по организационно-правовому обеспечению деятельности мировых судей:
1) разработка законопроектов, правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, внесение их на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;
2) разработка, согласование, утверждение инструкций и методических рекомендаций по судебному делопроизводству у мировых судей, по ведению судебного архива, по иным вопросам организации деятельности судебных участков и аппаратов мировых судей в пределах компетенции Управления;
3) анализ, обобщение, систематизация информации о работе мировых судей и их аппаратов, разработка и реализация мер по ее совершенствованию;
4) подготовка предложений Губернатору Орловской области по созданию и упразднению новых судебных участков для внесения их в порядке законодательной инициативы в Орловский областной Совет народных депутатов;
5) внесение предложений в Управление Судебного департамента в Орловской области по изменению границ судебных участков области;
6) оказание методической помощи и осуществление проверок деятельности аппаратов мировых судей по ведению судебного делопроизводства, взаимодействие с судами области по вопросам судебного делопроизводства;
7) организация и контроль работы аппаратов мировых судей по ведению судебных архивов, оказание методической помощи судебным участкам в работе с архивами;
8) осуществление контроля своевременности размещения аппаратами мировых судей информации о деятельности мировых судей на официальных сайтах судебных участков в сети Интернет;
9) осуществление информационно-справочного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов;
10) рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам деятельности работников Управления;
11) взаимодействие с правоохранительными органами, органами судейского сообщества, Управлением Судебного департамента в Орловской области, Областным судом Орловской области по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей;
12) организация и проведение совещаний, конференций, семинаров, методических занятий с работниками аппаратов мировых судей по вопросам ведения делопроизводства у мирового судьи, судебных архивов, официальных сайтов судебных участков;
13) подготовка статей, новостей, аналитических обобщений для информационного наполнения и поддержания в актуальном состоянии сайтов судебных участков и Управления;
14) организация прохождения мировыми судьями профессиональной переподготовки и повышения квалификации, взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими обучение мировых судей по данным образовательным программам.
3.4. Группа полномочий по кадровому обеспечению деятельности мировых судей:
1) ведение персонального и статистического учета работников аппаратов мировых судей и работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области (далее - работники Управления);
2) ведение личных дел и трудовых книжек работников аппаратов мировых судей области и работников Управления;
3) ведение реестра государственных гражданских служащих Управления - работников аппаратов мировых судей, предоставление по нему сведений в установленном порядке;
4) организация прохождения государственной гражданской службы работниками аппаратов мировых судей, трудовой деятельности работников Управления, подготовка распорядительных документов по данным вопросам в пределах компетенции Управления;
5) подготовка документов для проведения и по итогам проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, иных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Управления и должностей государственной гражданской службы в Управлении;
6) взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам организации прохождения учебной и преддипломной практики студентов на базе судебных участков города Орла и области;
7) организация стажировки на базе судебных участков города Орла и области для лиц с высшим юридическим образованием;
8) взаимодействие с мировыми судьями области по вопросам кадрового обеспечения их деятельности;
9) подготовка предложений по структуре и штатному расписанию Управления.
Постановлением Правительства Орловской области от 9 октября 2014 г. N 300 пункт 3.4 настоящего постановления дополнен подпунктом 10
10) организация и проведение конкурса на звание "Лучший работник аппарата мирового судьи Орловской области".
3.5. Группа полномочий по иным вопросам обеспечения деятельности мировых судей:
1) разработка и реализация областных целевых программ по вопросам обеспечения деятельности мировых судей;
2) обеспечение защиты персональных данных, находящихся в распоряжении Управления;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и иные сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
4.2. Пользоваться информационными ресурсами Орловской области, иных государственных органов власти области.
4.3. Создавать и развивать свою информационную систему и базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.4. Создавать и упразднять рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенным к компетенции Управления.
4.5. Давать письменные предписания, рекомендации работникам аппаратов мировых судей и уведомлять мировых судей о необходимости устранения нарушений и недостатков, выявленных при проверках ведения судебного делопроизводства, архивов и официальных сайтов судебных участков.
4.6. Привлекать в установленном порядке для ведения законопроектных, исследовательских работ и консультаций работников научных организаций, образовательных учреждений, органы государственной власти, организаций.
4.7. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.8. Осуществлять сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам своей деятельности.
4.9. Участвовать в работе конференций совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам деятельности мировых судей.
4.10. Участвовать в решении вопросов о соблюдении трудовой дисциплины и организации служебной деятельности в отношении работников иных организаций и учреждений, обслуживающих судебные участки.
5. Ответственность Управления
При осуществлении своих полномочий Управление несет ответственность за:
5.1. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области.
5.2. Осуществление правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и закрепленного имущества.
5.3. Обеспечение своевременного и достоверного предоставления установленной отчетности.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление основных задач и полномочий.
6.3. Начальник Управления имеет одного заместителя, который назначается на должность Губернатором Орловской области.
6.4. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления;
2) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
3) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, в том числе работников аппаратов мировых судей, распределяет обязанности;
4) в установленном порядке вносит предложения об установлении штатной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих Управления и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;
5) вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) выходит с ходатайством к Губернатору области о награждении Почетной грамотой Губернатора Орловской области и представлении к награждению государственными наградами;
7) в установленном порядке вносит предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения Управления и реализации его полномочий;
8) распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами, выделяемыми на содержание Управления и реализацию его полномочий;
9) представляет заместителю Губернатора и Председателя Правительства области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области ежегодный отчет о результатах деятельности Управления;
10) подписывает в пределах своей компетенции приказы Управления и дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными служащими и работниками Управления.
11) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области утверждает инструкции и методические рекомендации по организации деятельности судебных участков и аппаратов мировых судей в пределах компетенции Управления;
12) осуществляет контроль за исполнением гражданскими служащими и работниками Управления должностных обязанностей и поручений начальника Управления;
13) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины в Управлении;
14) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, выдает доверенности;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. В случае отсутствия начальника Управления заместитель начальника Управления в соответствии со своим должностным регламентом исполняет его обязанности.
6.6. Структурными подразделениями управления являются отделы Управления и аппараты мировых судей судебных участков Орловской области.
6.7. Гражданские служащие Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, работники Управления - в соответствии с трудовыми договорами. Все сотрудники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них служебных и трудовых обязанностей в соответствии с законодательством, должностными регламентами, трудовыми договорами.
6.8. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, необходимую для реализации своих полномочий, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, лицевой счет в органах Федерального казначейства, расчетный и иные счета в учреждениях банков, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Финансирование расходов, связанных с содержанием Управления и выполнением им своих функций, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
6.10. Юридический адрес Управления: 302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159. Местонахождение управления: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 63.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2012 г. N 507 "Об утверждении Положения об Управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.