Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области "Обеспечение
законности и правопорядка на территории
Орловской области"
Паспорт
подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Противодействие терроризму и экстремизму" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
- |
Цель Подпрограммы |
Противодействие терроризму и экстремизму |
Задачи Подпрограммы |
Повышение эффективности работы Антитеррористической комиссии в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Увеличение: а) доли объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности; б) количества публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности в средствах массовой информации (далее также - СМИ); в) выпуска методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма; г) количества комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений. 2. Количество проведенных обучающих семинаров, круглых столов по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы |
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму финансируется за счет средств бюджета Орловской области. Объем финансирования - 3141,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 391,3 тыс. рублей; 2014 - 500,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 250,0 тыс. рублей; 2017 - 500,0 тыс. рублей; 2018 - 500,0 тыс. рублей; 2019 - 500,0 тыс. рублей; 2020 - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличить: а) долю объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности, с 45,0 до 98,0%; б) количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации с 200 до 300 единиц; в) выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма с 0 до 10 000 единиц; г) количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений с 60 до 100. 2. Систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Террористические акты, являясь, по сути, одним из видов особо тяжких преступлений, направленных против личности, государственного устройства и безопасности населения, носят широкомасштабный характер и имеют наиболее трагичные последствия. Данная проблема, относительно новая для нашей страны, к сожалению, имеет тенденцию негативного развития. Профилактика терроризма должна носить комплексный характер с привлечением всего механизма общественно-государственных отношений. Деятельность силовых федеральных ведомств с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий более полно урегулирована на уровне федерального законодательства и довольно успешно решается на практике, однако система профилактики террористических проявлений реализуется пока не на должном уровне.
В первую очередь это касается информационного противодействия идеологии терроризма и экстремизма, а также информирования населения о правилах личной безопасности и бдительности.
Темпы развития информационных технологий, и прежде всего сети Интернет, наличие большого количества сайтов экстремистской и откровенно террористической направленности позволяют в настоящее время говорить о том, что одними превентивными, запретительными мерами данную проблему решить не удастся. И здесь на передний план выступает противопоставление идеологии экстремизма и терроризма иной позитивной, созидательной идеологии. Анализ данных за последние 4 - 5 лет показывает, что возраст четырех из пяти бандитов, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. Таким образом, очевидно, что основу рядового состава бандформирований и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.
Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно увидеть результат своих агрессивных действий.
Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замене их утопическими проектами.
Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе лежат ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость.
Противодействие экстремизму и его крайней, наиболее опасной для общества форме проявления - терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия всех институтов гражданского общества.
В сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма требуется программа действий, предусматривающая участие в этой работе органов государственной власти, образовательных учреждений, СМИ, деятелей культуры и науки, некоммерческих организаций, действующихна территории Орловской области.
Вторым аспектом профилактики терроризма и экстремизма выступает задача обеспечения комплексной защищенности объектов вероятных террористических устремлений, в том числе мест с массовым пребыванием людей. Федеральное законодательство, устанавливая общие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма, фактически наделяет их правом проведения в пределах собственных полномочий региональной политики с реализацией за счет собственных средств тех или иных мероприятий в данной сфере.
13 апреля 2015 года решением N 2 Антитеррористической комиссии в Орловской области утвержден в новой редакции региональный перечень объектов вероятных террористических устремлений. Данный документ включает в себя 1252 критически важных объекта и места с массовым пребыванием граждан. Для обеспечения системного подхода к повышению уровня защищенности указанных объектов требуется привлечение значительного объема бюджетных средств, а также вовлечение в эту работу органов исполнительной государственной власти Орловской области, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также дает принципиально новое определение понятию "терроризм", которое включает в свой состав термин "идеология насилия", что фактически служит законодательным и теоретическим обоснованием необходимости существования наряду с институтами борьбы с терроризмом институтов предупреждения и профилактики терроризма.
В целях реализации задачи по противодействию терроризму и экстремизму на системной основе требуется проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на идеологическое противодействие терроризму и экстремизму, повышение безопасности населения (граждан); повышение антитеррористической устойчивости объектов вероятных террористических устремлений всех форм собственности, расположенных на территории Орловской области.
Комплексным планом информационного противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2020 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069, идеологическая составляющая борьбы с терроризмом признана одной из ведущих. Проведение информационной политики, направленной на формирование у населения, в особенности у молодежи, устойчивого неприятия идеологии экстремизмаи терроризма, обучение населения основам личной безопасностиот террористических проявлений и угроз становятся приоритетными направлениями данной работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
В зависимости от насущных потребностей аппаратом Антитеррористической комиссии в Орловской областисовместно с Оперативным штабом в Орловской области будут реализованы либо комплексно, либо по отдельности следующие мероприятия:
публикация информационно-пропагандистских материалов в СМИ, выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток и листовок, ориентированных на отдельные виды организаций и различные социальные группы;
привлечение к противодействию терроризму и экстремизму деятелей российской науки посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов по соответствующей тематикес целью систематизацииработы муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в регионе;
приобретение оборудования, техники или другой продукции, необходимой для обеспечения деятельности аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области и аппарата Оперативного штаба в Орловской области. Перечень приобретаемой продукции отражается в Плане реализации мероприятий государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области.
Не менее значимым направлением профилактической работы в сфере противодействия терроризму и экстремизму в субъектах Российской Федерации является усиление защищенности объектов, критически важных для экономики региона, мест массового пребывания людей. В данном направлении мероприятия реализуются по двум основным аспектам: активизация работы по составлению паспортов антитеррористической защищенности объектов и проведение их комиссионных обследований.
Целевым индикатором решения указанной задачи будет являться отсутствие каких-либо фактов террористических и экстремистских проявлений на территории Орловской области, подтвержденных официальными данными Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области, а также информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы не входят ведомственные целевые программы.
Подпрограмма представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сферепротиводействия терроризму и экстремизму.
В ходе реализации Подпрограммы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:
1. Повышение эффективности работы Антитеррористической комиссии в Орловской области.
2. Осуществление комиссионного обследования объектов вероятных террористических устремлений (далее - ОВТУ) для повышения контроля качества защищенности ОВТУ.
3. Активизация работы по разработке паспортов антитеррористической защищенности на ОВТУ Орловской области, необходимая для повышения качества защищенности ОВТУ.
В рамках основного мероприятия "Повышение эффективности работы Антитеррористической комиссиив Орловской области" в зависимости от насущных потребностей аппаратом Антитеррористической комиссии в Орловской областисовместно с Оперативным штабом в Орловской области будут реализованы либо комплексно, либо по отдельности следующие мероприятия:
1) публикация информационно-пропагандистских материалов в СМИ, выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток и листовок, ориентированных на отдельные виды организаций и различные социальные группы;
2) привлечение к противодействию терроризму и экстремизму деятелей российской науки посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов по соответствующей тематике с целью систематизации работы муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в регионе;
3) приобретение оборудования, техники или другой продукции, необходимой для обеспечения деятельности аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области и аппарата Оперативного штаба в Орловской области. Перечень приобретаемой продукции отражается в Плане реализации мероприятий государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области.
Выполнение основных мероприятий позволит повысить безопасность населения, антитеррористическую устойчивость ОВТУ всех форм собственности, систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации государственной программы, также не предусмотрено.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении 7 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
Оказание услуг государственными учреждениями в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Подпрограммы
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации Подпрограммы не предусмотрено.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета, предусмотренных исполнителю мероприятий Подпрограммы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Подпрограммы на 2013 - 2020 годы составит 3141,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 - 391,3 тыс. рублей;
2014 - 500,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 250,0 тыс. рублей;
2017 - 500,0 тыс. рублей;
2018 - 500,0 тыс. рублей;
2019 - 500,0 тыс. рублей;
2020 - 500,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложениях 8 и 9 к государственной программе.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и Порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) финансово-экономические риски;
2) социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Подпрограммы. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на достижении запланированных целевых индикаторов и показателей Подпрограммы.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Причинами его возникновения являются следующие:
1) низкая исполнительская дисциплина соисполнителей Подпрограммы, ответственных за выполнение основных мероприятий Подпрограммы;
2) несвоевременные разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
3) недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы в случае необходимости.
Социальные риски обусловленывероятностью повышения социальной напряженности, связанной с факторами, не зависящими от ответственного исполнителя Подпрограммы, такими, как ухудшение благосостояния граждан, возникновение политического или экономического кризиса в России и на территории Орловской области, а также с другими ситуациями, вызванными вследствие непреодолимой силы.
Управление рисками Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Основной мерой управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Подпрограммы выступает мониторинг.
В рамках мониторинга достижение конкретной цели и решение задач Подпрограммы отслеживаются с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежеквартальной оперативной отчетности о реализации программных мероприятий, и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.