Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе
Орловской области "Развитие культуры и
искусства, туризма, архивного дела,
сохранение и реконструкция военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на реализацию основного мероприятия 5 "Культурный проект "Дельфийский Орел- 2015", посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и проводимому в Российской Федерации Году литературы" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на реализацию основного мероприятия 5 "Культурный проект "Дельфийский Орел- 2015", посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и проводимому в Российской Федерации Году литературы" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Порядок регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) субсидий на реализацию в 2015 году основного мероприятия 5 "Культурный проект "Дельфийский Орел- 2015", посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и проводимому в Российской Федерации Году литературы" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - основное мероприятие 5).
2. Субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств - Управлением культуры и архивного дела Орловской области (далее - Управление) - в доход бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации основного мероприятия 5.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении условия наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование исполнения расходного обязательства, на финансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1 000 (одна тысяча) рублей. Допускается финансирование основного мероприятия 5 за счет собственных средств бюджета муниципального образования в объемах, превышающих сумму 1 000 (одна тысяча) рублей.
4. Критериями отбора муниципального образования являются наличие на территории муниципального образования условий для организации проживания, питания и транспортного обслуживания участников в рамках основного мероприятия 5:
1) не менее 1000 койко-мест в средствах размещения (гостиницах, пансионатах, санаториях и аналогичных средствах размещения);
2) не менее 1500 посадочных мест в объектах общественного питания;
3) не менее 7 автобусов вместимостью от 45 мест.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие комплекса мероприятий по организации проживания, питания и транспортного обслуживания участников в рамках основного мероприятия 5 (далее - комплекс мероприятий муниципального образования);
2) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в соответствии с пунктом 3 Порядка;
3) комплекс мероприятий муниципального образования должен содержать информацию о сложившихся на территории муниципального образования условиях для проживания, питания и транспортного обслуживания участников в рамках основного мероприятия 5.
4) комплекс мероприятий муниципального образования содержит следующие показатели результативности использования субсидии:
а) количество койко-мест в средствах размещения (гостиницах, пансионатах, санаториях и аналогичных средствах размещения);
б) количество посадочных мест в объектах общественного питания;
в) количество автобусов и их вместимость.
6. Субсидии предоставляются Управлением бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на софинансирование основного мероприятия 5 на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Управлением и муниципальными образованиями (далее - Соглашение).
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сi = (С x Пi) / П, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий подпрограммы 5 i-го муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование муниципальных программ.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета на софинансирование подпрограммы 5 утверждается Правительством Орловской области.
8. В целях получения субсидии на реализацию основного мероприятия 5 муниципальные образования в срок не позднее 19 марта 2015 года представляют в Управление следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на реализацию основного мероприятия 5, подписанную главой администрации муниципального образования;
2) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на софинансирование указанных расходных обязательств согласно уровню софинансирования, установленному в соответствии с пунктом 3 Порядка;
3) комплекс мероприятий муниципального образования.
9. Представленные муниципальными образованиями документы, указанные в пункте 8 Порядка, регистрируются Управлением в день поступления в журнале регистрации документов с указанием даты поступления.
По результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, о котором Управление в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения направляет в адрес муниципального образования соответствующее уведомление в письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, определенных Порядком;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 8 Порядка.
10. В срок до 23 марта 2015 года Управление в соответствии с пунктом 6 Порядка готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета на софинансирование основного мероприятия 5 в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 100 "Об утверждении регламента Правительства Орловской области".
11. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета на софинансирование основного мероприятия 5 Управление направляет муниципальному образованию уведомление по расчетам между бюджетами на софинансирование основного мероприятия 5 с приложением двух экземпляров Соглашения, подписанного руководителем Управления.
12. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета, перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году с учетом установленного в Порядке уровня софинансирования;
3) условия предоставления субсидии;
4) сроки и порядок предоставления субсидии;
5) обязательство муниципального образования о предоставлении в Управление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
7) условия и порядок приостановления, прекращения или сокращения объема предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не в полном объеме;
9) ответственность сторон за нарушение Соглашения.
Обязательным приложением к Соглашению является форма отчета об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование реализации основного мероприятия 5 (приложение к Порядку).
13. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами на софинансирование основного мероприятия 5 направляет в Управление два экземпляра подписанного главой администрации муниципального образования Соглашения для регистрации.
Регистрация Соглашения производится Управлением в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой администрации муниципального образования Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
14. В течение 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Управление выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
15. На основании представленных муниципальным образованием Соглашения и подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленной субсидии, Управление ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявка), которые утверждаются руководителем Управления, и направляет их до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, определенному кассовым планом исполнения областного бюджета, в Департамент финансов Орловской области.
16. Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Управление перечисляет средства на счета муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
18. Со дня поступления денежных средств в муниципальное образование муниципальное образование представляет в Управление:
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также до 29 декабря 2015 года отчет об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование реализации основного мероприятия 5, по форме, представленной в приложении к Порядку;
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
19. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
20. Приостановление, прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется по решению Управления, которое направляет соответствующее уведомление муниципальному образованию.
21. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных пунктом 18 Порядка;
несоблюдение условий софинансирования, установленных пунктами 3, 5 Порядка.
22. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 21 Порядка, Управление направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Управления уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, после представления муниципальным образованием в Управление документов, подтверждающих факт их устранения.
23. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
получение Управлением письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 22 Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Управление направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Управления уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2015 года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и до 20 февраля 2016 года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня 2016 года (), определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Взыскание полученных муниципальным образованием субсидий, неиспользованных либо использованных не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
25. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Управление направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Управления уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидий, размер субсидий сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям субсидий.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 8 Порядка.
26. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Управлением до 20 февраля 2016 года исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, предусмотренных Соглашением, а также:
освоения предоставленной субсидии;
соблюдения сроков выполнения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
27. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и исполнением условий Соглашений осуществляется Управлением и органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.