Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 7 апреля 2015 г. N 1286 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
г. Орла
от 27 июня 2014 г. N 2500
Ведомственная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из жилищного фонда, признанного в период с 01.01.2012 до 01.01.2013 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" на 2015 - 2017 годы
7 апреля, 26 августа 2015 г., 23 мая, 10 июня 2016 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из жилищного фонда, признанного в период с 01.01.2012 до 01.01.2013 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" на 2015 - 2017 годы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в период с 01.01.2012 до 01.01.2013" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовое управление администрации города Орла |
Цели Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с 01.01.2012 до 01.01.2013 (далее - Аварийные МКД) |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации - 2015 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Ответственный исполнитель: управление городского хозяйства администрации города Орла (далее - Управление). Соисполнители: жилищный отдел администрации города Орла, финансовое управление администрации города Орла, управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" (далее - МКУ "УКХ г. Орла"), организации, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В 2015 - 2017 годах расселение 109 жилых помещений, расположенных в 9 аварийных жилых домах, переселение 275 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, расселение 3255,7 кв. м в аварийных домах, в том числе по годам: в 2015 году - переселение 108 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде из 35 жилых помещений, расселение 1009,1 кв. м жилых помещений в аварийных домах; в 2016 году - переселение 77 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде из 35 жилых помещений, расселение 1114,0 кв. м жилых помещений в аварийных домах; в 2017 году - переселение 90 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде из 39 жилых помещений, расселение 1132,6 кв. м жилых помещений в аварийных домах. |
Целевые индикаторы и показатели |
1)количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; 2)расселяемая площадь аварийного жилищного фонда; 3)количество расселяемых жилых помещений. |
Объемы и источники финансирования |
Необходимый объем средств на реализацию Программы - 180482,3 тыс. рублей, из них по источникам: - средства бюджета города Орла: 180482,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 54593,5 тыс. рублей, 2016 - 63225,6 тыс. рублей, 2017 - 62663,2 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год. Финансирование возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области - при выделении средств из соответствующего бюджета. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в городе Орле существует проблема высокого физического износа жилищного фонда. Более 600 жилых домов, расположенных на территории города, имеют высокий уровень физического износа. По состоянию на 01.01.2015 в городе Орле признаны аварийными 229 домов. Из них на текущий момент расселено полностью 60 домов, из которых 35 домов - снесено. Финансирование данного расселения осуществлялось в соответствии с региональными программами, при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонда). Денежные средства областного и городского бюджетов направлялись на реализацию региональных программ в доле софинансирования, определенной указанным Законом. Учитывая, что жилые помещения в переселяемых домах имеют меньший размер, чем в настоящее время строится на рынке жилья, а также то, что стоимость одного квадратного метра на первичном рынке выше, чем заложена в региональных программах, для реализации задач по расселению на городской бюджет легла нагрузка по приобретению дополнительных площадей и превышения стоимости одного квадратного метра.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональные программы переселения с финансовой поддержкой Фонда включают в себя многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в срок до 01.01.2012. Правительством Орловской области принята областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы, в которую включены все Аварийные МКД города Орла со сроком признания аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012.
Таким образом, дома, признанные аварийными после установленного Законом N 185-ФЗ срока, не могут в настоящее время претендовать на финансирование из федерального и областного бюджетов и могут быть расселены за счет средств бюджета города. По состоянию на 01.01.2015 в городе Орле признано аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2012 116 жилых домов, в том числе:
В 2012 году - 33.
В 2013 году - 57.
В 2014 году - 26.
Участвуя своей долей в региональных программах, имея ограниченную доходность городского бюджета, администрация города Орла не имеет возможности в короткие сроки за свои собственные средства расселить дома, признанные аварийными после 01.01.2012.
Мероприятия по расселению таких домов предусматривались в рамках реализации муниципальной долгосрочной адресной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Орел" в 2012 - 2016 годах, однако она подлежит отмене, как не соответствующая действующему на данный момент бюджетному законодательству. Организовать переселение из таких аварийных домов администрацией города планируется, в том числе, и в рамках договоров развития застроенных территорий (далее - ДРЗТ) за счет средств застройщиков, претендующих на земельные участки. Однако, имеются аварийные дома, точечно расположенные на городской территории и имеющие небольшие земельные участки, которыми заинтересовать застройщика невозможно. Переселение граждан из таких домов на сегодня возможно только за счет средств городского бюджета. Таким образом, в городе Орле сложилась проблема, имеющая высокую социальную значимость.
Для разрешения вышеуказанной проблемы разработана настоящая ведомственная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из жилищного фонда, признанного в период с 01.01.2012 до 01.01.2013 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" на 2015 - 2017 годы". С учетом уровня доходности городского бюджета в нее включены девять Аварийных МКД. Расселение жилых домов, не вошедших в данную Программу, а также признанных аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2013, планируется в последующих ведомственных программах.
Перечень аварийных многоквартирных домов, претендующих на финансовую поддержку Фонда и областного бюджета, а также участвующих в расселении по ДРЗТ, приведен в приложении 1 к Программе.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из Аварийных МКД.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. установить очередность расселения из Аварийных МКД;
2. установить способ переселения:
- приобретение жилых помещений у застройщиков,
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками,
- выплата выкупной цены;
3. профинансировать выплату выкупной цены либо приобретение на первичном и (или) вторичном рынке города Орла в муниципальную собственность жилых помещений, соответствующих действующим санитарно-техническим нормам, для последующего предоставления:
- наймодателям по договорам социального найма;
- собственникам по договорам мены, либо выплата выкупной цены.
Планируемые показатели выполнения ведомственной целевой программы приведены в приложении 2 к Программе.
3. Описание мероприятий Программы
В рамках Программы осуществляются следующие основные мероприятия:
- приобретение жилых помещений для целей настоящей Программы либо выплата выкупной цены;
- распределение и предоставление собственникам и нанимателям жилых помещений в Аварийных МКД жилых помещений в соответствии с требованиями ст. 32, 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снос домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, из которых осуществлено переселение граждан.
4. Срок (период) реализации Программы
Программа разработана на 3 года. Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
5. Механизм реализации целевой Программы и координация программных мероприятий
По итогам деятельности Орловской городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в период с 01.01.2012 по 01.01.2013 Управлением формируется Перечень домов города Орла, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с 01.01.2012 до 01.01.2013, (далее - Перечень).
При составлении Перечня учитывается очередность проведения переселения многоквартирных домов, которая определяется датой проведения оценки технического состояния зданий и помещений в установленном порядке.
В случае, если несколько многоквартирных домов и помещений прошли оценку технического состояния в один день, они включаются в Перечень с учетом следующих критериев:
- процента износа основных несущих конструкций,
- года ввода дома в эксплуатацию,
- общей площади дома.
В случае одинакового года ввода здания в эксплуатацию приоритет имеет дом с большей площадью.
Количество домов, расселяемых по Программе, определяется в пределах расходных обязательств бюджета города Орла. Экономия денежных средств, сложившаяся от закупки квартир или от выплаты выкупной цены, направляется на приобретение дополнительных жилых помещений либо переходит на следующий бюджетный год, увеличивая соответствующую статью расходов.
Гражданам, проживающим в Аварийных МКД, для переселения предоставляются жилые помещения, приобретенные на первичном и (или) вторичном рынке жилья города Орла, отвечающие современным санитарно-техническим нормам.
Перечень домов города Орла, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с 01.01.2012 до 01.01 2013 представлен в приложении 3 к Программе. Из указанного Перечня на расселение в 2015 - 2017 годах вошли, с учетом возможности финансирования из бюджета города Орла, Аварийные МКД, расположенные по адресам:
2015 год - Черкасская ул., д. 73А, Пушкина ул., д. 100, Васильевская ул., д. 48, Автогрейдерная ул., д. 9 (кв. 1 - 21);
2016 год - Автогрейдерная ул., д. 9 (кв. 22 - 36), Льва Толстого ул., д. 20, Мичурина ул., д. 70 (кв. 1 - 14);
2017 год - Мичурина ул., д. 70 (кв. 15 - 24), Рабочий городок ул., д. 31, Плещеевская ул., д. 14, Плещеевская ул., д. 10.
Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на реализацию Программы, является финансовое управление администрации города Орла, получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является МКУ "УКХ г. Орла".
Заказчиком по закупке жилых помещений для переселения из аварийного жилищного фонда является МКУ "УКХ г. Орла". При этом на него возлагаются обязанности по:
- формированию конкурсной документации в соответствии с техническим заданием, разработанным Управлением;
- заключению муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений с поставщиками квартир, определенными в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- организации приемки жилых помещений по акту приема-передачи.
Распределение приобретенных жилых помещений осуществляет жилищный отдел администрации города Орла. Контроль за заключением договоров найма с наймодателями и договоров мены с собственниками помещений, контроль за ходом их переселения осуществляет жилищный отдел администрации города Орла, управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (УМиЗ) и МКУ "УКХ г. Орла".
Управление осуществляет контроль за реализацией Программы и достижением конечных результатов Программы, целевым использованием средств, выделяемых на выполнение Программы. Контроль за выполнением целевых индикаторов и показателей Программы должен осуществляться на основании актов приема-передачи, а также на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области о количестве Аварийных МКД в городе Орле.
УМиЗ, финансовое управление, жилищный отдел администрации города Орла, а также МКУ "УКХ г. Орла" несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В целях эффективного управления и адресного контроля за реализацией Программы Управление ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По результатам мониторинга Управлением проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем денежных средств на реализацию мероприятий Программы - средства бюджета города Орла в размере 180482,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 54593,5 тыс. рублей,
2016 - 63225,6 тыс. рублей,
2017 - 62663,2 тыс. рублей.
Осуществление мероприятий Программы планируется в рамках средств, предусмотренных бюджетом города Орла.
Объем финансирования по Программе определен как произведение средней стоимости 1 кв. м на первичном и вторичном рынке жилья в городе Орле на закупаемую площадь квартир. По результатам мониторинга средняя рыночная стоимость закупаемого жилья сложилась на уровне 37000 руб./кв. м.
Распределение объемов финансирования по годам представлено в приложении 4 к Программе.
7. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация данной Программы позволит выполнить комплекс мероприятий по закупке нового жилья, расселению и последующему сносу Аварийных МКД. За период реализации Программы планируется получить следующие результаты:
- переселить 275 человек, проживающих в Аварийных МКД;
- расселить 109 жилых помещений, расположенных в Аварийных МКД;
- ликвидировать 3255,7 кв. м аварийного жилищного фонда.
8. Описание рисков реализации Программы
Отсутствие финансирования грозит нерасселением Аварийных МКД и увеличением опасности проживания граждан, что, в свою очередь, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.