Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к городской программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области на 2014 - 2016 г.г."
Подпрограмма N 4
"Развитие библиотечной системы города Ливны"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие библиотечной системы города Ливны" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ливны |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел по культуре и искусству администрации города Ливны |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель подпрограммы - развитие библиотечного обслуживания в городе Ливны. Задачами подпрограммы являются: - приведение городских библиотек в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг; - пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий |
- обеспечение заработной платы работникам музея; - развитие материально-технической базы музея библиотечного обслуживания; - повышение уровня квалификации работников музея |
Исполнители Программы |
- отдел по культуре искусству администрации г. Ливны; - МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Ливны по разделу "Культура". Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 7905,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2635,0 тысяч рублей; 2015 год - 2635,0 тысяч рублей; 2016 год - 2635,0 тысяч рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год. Также финансирование производится за счет федеральных субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, средств областного бюджета |
Важнейшие целевые индикаторы |
- обновляемость библиотечного фонда (число поступлений/к общему фонду документов); - доля библиотек, имеющих доступ в Интернет (от общего числа библиотек) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение обновляемости фонда библиотек (число поступлений/к общему фонду документов) до 1,1% в год; - обеспеченность библиотек доступом в Интернет на 100% |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе действует МКУ "Ливенская городская централизованная библиотечная система".
Городской бюджет обеспечивает заработную плату работников, содержание помещений, их соответствие требованиям пожарной безопасности, хозяйственные расходы. К сожалению, недостаточное количество средств закладывается бюджетом на ремонтные работы. В настоящее время капитальный ремонт библиотек - одна из первоочередных проблем.
Основные направления, проблемы и перспективы развития библиотечной сферы:
Не потеряла своей значимости для горожан городская библиотечная система, которая состоит из 4 муниципальных библиотек. Об этом говорит число читателей - более 5000 человек. Книжный фонд библиотек составляет около 100000 экз. книг и электронных носителей.
Несмотря на то, что в настоящее время наиболее востребованным средством получения информации являются электронные средства информации, работники библиотек не сдают своих позиций, активно работая со своим читателем и привлекая новых, начиная с дошкольного возраста. Основные формы и методы работы библиотек - это книжные выставки, просмотры литературы, вечера, встречи с интересными людьми, устные журналы, информ-уроки, игры-размышления. На базах библиотек работают клубы по интересам. Из общего числа читателей две трети составляют дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет.
Читатели библиотек получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в мероприятиях, проводимых работниками библиотек. В связи с динамичным развитием социально-политической и экономической жизни страны ежегодно увеличивается спрос на специальную литературу. Фонды библиотек располагают интересным набором подписных изданий, в число которых входят журналы познавательного характера, представляющие интерес как для детей, так и для взрослого населения. На комплектование библиотечного фонда ежегодно выделяются средства из федерального и городского бюджетов.
С 2010 года в городской библиотеке N 1 работает Общедоступный Центр правовой информации. С этого дня населению города предоставляется свободный доступ к правовой информации на основе использования современных информационных технологий: справочная правовая система "Консультант Плюс", электронные энциклопедии, электронные словари, правовая база администрации Орловской области. Также в центре осуществляется: информационный поиск в сети ИНТЕРНЕТ по интересующим темам, поиск законов и нормативно-правовых актов в правовых базах данных в режиме запрос-ответ, текстов и графических изображений, сканирование, информационная поддержка в помощь учебному процессу.
В настоящее время в трех библиотека существует потребность подключения к сети Интернет для расширения спектра предоставляемых читателям услуг. Также существует необходимость в обновлении специального оборудования, приобретении компьютерной техники и проведении ремонтных работ помещений.
Мы понимаем, что достаточно большое количество горожан имеет возможность индивидуального доступа к сети Интернет, но существует достаточно большая категория граждан, для которых эта возможность недоступна, поэтому мы и стремимся к тому, чтобы библиотечная система имела максимальные возможности удовлетворения потребности жителей города в любой информации и в различных видах ее получения.
В рамках культурно-просветительской деятельности для жителей города ежегодно проводится более трехсот мероприятий различного уровня и тематики, благотворительные акции, оказывается методическая помощь и информационная поддержка учебно-воспитательного процесса педагогам и библиотекарям школ города. В работе библиотек используются разнообразные формы. На базе библиотек проводятся методические семинары, презентации новых книг, в том числе и областного уровня.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - развитие библиотечного обслуживания в городе Ливны.
Исходя из цели подпрограммы, а также анализа сложившихся тенденций, задачами подпрограммы являются:
- приведение библиотек города в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг;
- пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
Она включает в себя разработку основных мероприятий по повышению эффективности деятельности библиотек.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Ливны составляет 7905,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2635,0 тысяч рублей;
2015 год - 2635,0 тысяч рублей;
2016 год - 2635,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации подпрограммы и координация программных мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется МКУ "Ливенская городская ЦБС".
Материалы о реализации подпрограммы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление подпрограммой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Ливны по социальным вопросам;
- отделом по культуре и искусству администрации города Ливны;
- контрольно-счетной палатой города Ливны.
Подпрограмма считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков ее реализации и выполнения всех программных мероприятий.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов, оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы имеет социальное направление, основной эффект от реализации Программы социальный.
Методикой оценки эффективности подпрограммы, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации подпрограммы, в том числе по годам.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется ее исполнителем по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения подпрограммы на основании:
- стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры на территории города;
- данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии, сбор и обработка которых осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (форма N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"; форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; форма N 9-НК "Сведения о деятельности театра"; форма N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)"; форма 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива"; форма N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств");
- мониторинга в ходе реализации программных мероприятий.
Результатами реализации Программы станут создание условий для эффективной деятельности муниципальной системы культуры и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития сферы культуры города, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Развитие библиотечной системы города Ливны"
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг в сфере библиотечного обслуживания будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение обновляемости фонда библиотек:
процентов
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1,1 |
2,2 |
3,3 |
2) подключение библиотек города к сети Интернет:
процентов
2014 год |
2015 год |
2016 год |
50% |
75% |
100% |
IX. Основные мероприятия подпрограммы и их финансирование
N |
Основные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
2014 год тыс. руб. |
2015 год тыс. руб. |
2016 год тыс. руб. |
1. |
Обеспечение заработной платы работникам МКУ "Ливенская городская ЦБС". |
Финансовое управление города Ливны |
2261,1 |
2261,1 |
2261,1 |
2. |
Развитие материально-технической базы учреждения. |
Финансовое управление города Ливны |
373,9 |
373,9 |
373,9 |
3. |
Повышение уровня квалификации работников учреждения. |
Финансовое управление города Ливны |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.