Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к городской программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области на 2014 - 2016 г.г."
Подпрограмма N 2
"Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ливны |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел по культуре и искусству администрации города Ливны |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель подпрограммы - развитие учреждений культурно-досугового типа в городе. Исходя из цели подпрограммы с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры задачами являются: - адресная поддержка народного промысла; - приведение учреждений культуры и искусства в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг; - обеспечение единого культурно-информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения города Ливны |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий |
- обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности |
Исполнители подпрограммы |
- отдел по культуре искусству администрации г. Ливны; - муниципальное бюджетное учреждение Центр молодежи "Лидер" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Ливны по разделу "Культура" и средств от приносящей доход деятельности учреждения посредством целевого финансирования конкретных мероприятий Программы. Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Ливны составляет 35571,9 тысяч руб., в том числе по годам: 2014 год - 11857,3 тысяч рублей; 2015 год - 11857,3 тысяч рублей; 2016 год - 11857,3 тысяч рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год |
Важнейшие целевые индикаторы |
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий; - увеличение количества участников клубных формирований; - увеличение количества концертов |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий на 0,1% ежегодно; - увеличение количества участников клубных формирований на 0,1% ежегодно; - увеличение количества концертов на 0,01% по сравнению с предыдущим годом |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
В городе действует муниципальное бюджетное учреждение Центр молодежи "Лидер".
Учреждение культуры, расположенное на территории города, в полной мере удовлетворяют потребности жителей города, выполняя функцию эстетического развития и обеспечивая культурный досуг горожан.
Подпрограмма охватывает все основные виды направления культурно-досуговой направленности.
Главным и единственным в нашем городе учреждением культурно-досуговой направленности является МБУ "Центр молодежи "Лидер". Работа по организации культурно-досуговой деятельности обязательно освещается через средства массовой информации: местное телевидение "Принт-ТВ", редакции газет "Ливенская газета", "Принт в Ливнах", Интернет-сайт.
В Центре созданы и работают 32 клубных формирования. Из них 20 относятся к структурному подразделению культурно-досуговая деятельность. 9 из них носят почетное звание "Народный коллектив" и 2 - "Образцовый".
В Центре молодежи действуют несколько структурных подразделений: отделение культурно-досуговой деятельности, социально-психологическая служба, мастерская по изготовлению гармошки-ливенки, отделение народного творчества. Ежегодно учреждением проводится более 300 различных мероприятий.
Культурно-массовые мероприятия - это то, что знает, видит и в чем имеет возможность участвовать каждый житель города. Но не менее важным являются и другие вещи. Прежде всего, это занятость и возможность развиваться для детей, подростков и молодежи. Всего в творческих коллективах занимается более 1000 детей. Уровень наших коллективов достаточно высок, как и уровень их руководителей. Работники Центра не только развивают наших детей, но и развиваются сами. Они хорошо понимают, что воспитательное значение имеет не только то, как и чему они учат, но и личность самого руководителя. Они участвуют в мастер-классах, семинарах различных направлений, которые проводятся специалистами областных учреждений культуры. Ливенцы всегда в числе победителей практически всех областных конкурсов и фестивалей, а также конкурсов и фестивалей ЦФО.
Особый акцент следует сделать на работе социально-психологической службы Центра молодежи "Лидер". Это в своем роде уникальное подразделение. Здесь работают люди, которые оказывают значительную помощь как подросткам, так и их родителям в решении вопросов, касающихся межличностных отношений. Служба была создана пятнадцать лет назад с целью профилактики девиантного поведения подростков. В настоящее время спектр ее деятельности значительно расширился. Здесь работает молодежный телефон доверия, по которому помимо консультантов службы можно получить консультации врача-гинеколога, врача-нарколога, юриста. За год на телефон доверия поступило 1072 звонка. И это говорит не только о том, что у подростков большое множество проблем, но и том, что специалистам службы доверяют, что они помогают найти выход из сложных ситуаций, а также о том, что наши дети стремятся найти общий язык и со сверстниками, и с родителями. 12 подростковых клубов по интересам, причем различной направленности, используют самые разные формы работы с детьми: беседы, дискуссии, тренинги, ролевые игры, встречи со специалистами, круглые столы, семинары, молодежные ток-шоу. За год было проведено 386 занятий. Отрадно то, что наряду с детьми в клубах занимаются и родители. В центре сложился довольно устойчивый костяк родителей и детей, объединенных семейным досугом. В ближайших планах мы видим расширение сферы деятельности социально-психологической службы, ее выход на более широкую аудиторию, взаимодействие с различными молодежными объединениями города. Такая работа уже ведется. Последний пример - это проведение городского молодежного форума "Фактор молодых", в котором целый блок был посвящен психологическим тренингам. Молодые люди получили возможность узнать, что многие вопросы межличностных отношений возможно не только решать, но и профессионально регулировать.
На постоянной основе в учреждениях культуры работает 82 клубных формирования, в которых занимается около 1,5 тысяч человек. Муниципальные профессиональные творческие коллективы являются визитной карточкой города и с большим успехом представляют город далеко за его пределами. Для жителей города муниципальные учреждения культуры в течение года представляют разнообразные тематические программы, концерты, акции, выставки, фестивали, конкурсы. В течение года учреждениями культуры проводится более 1,5 тысяч мероприятий. В ежегодно организуемых городских фестивалях и конкурсах, отличающихся разнообразием жанров и расширением возраста участников, принимают участие более 2,5 тысяч человек. По их итогам организовываются мастер-классы и круглые столы.
Учреждение организует свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя большое внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.
Важной задачей для нас является обновление специального оборудования учреждения, проведение капитального ремонта здания, приобретение сценических костюмов и инструментов. Существенного подъема уровня подготовки специалистов требует более сложная современная множительная и печатная техника, компьютеры с современным лицензионным программным обеспечением.
Существует потребность в приобретении автотранспорта для учреждения культуры с целью расширения своей деятельности и возможности самостоятельно решать проблему выезда творческих коллективов за пределы города.
Сохранение и поддержка народного промысла
В городе сохранены и развиваются 2 вида народных промыслов - гармошка-ливенка и плешковская игрушка.
Изготовление гармони-ливенки также осуществляет одно из подразделений Центра молодежи "Лидер" - мастерская по изготовлению гармошки-ливенки. Продукция мастерской ежегодно выставляется на ярмарке народных промыслов и ремесел на Международном фольклорном празднике "Троицкие хороводы в Орловском Полесье", а также городской выставке "Город мастеров". При возможности мы стараемся выставлять и популяризировать свою продукцию на выставках, проводимых городами близлежащих областей. В день города горожане имеют возможность посмотреть на большое разнообразие сувенирных экземпляров с использованием ливенской символики и местного колорита на выставке "Город мастеров". Заказы на изготовление оригинальных образцов и сувениров постоянно есть. Причем, не только от ливенцев, но и жителей других регионов России. В концертных городских программах часто звучит гармонь-ливенка. Стараясь сохранить местные традиции, преподаватели детской музыкальной школы N 2 на протяжении уже многих лет ведут просветительскую работу по популяризации ливенской гармошки. Ежегодно учащиеся школы принимают самое активное участие в городском празднике гармонистов. Преподаватели выступают с лекциями о ливенской гармошке в общеобразовательных школах, детских садах. В школе разработана и реализуется учебная программа обучения игре на ливенской гармошке. Начиная с февраля 2012 года в магазине "Фантазия" нами создана специальная витрина "Ливенские сувениры". По договоренности с дирекцией магазина предметы народного промысла реализуются ими на безвозмездной основе.
Конечно - народные традиции, народное творчество - это душа России. В 2012 году главой города было принято решение об увековечении народного промысла. В этой связи в городе был установлен Памятный знак народному промыслу.
В рамках реализации программы планируется совершенствование материальной базы для изготовления предметов народных промыслов, а также приобретение расходных материалов.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - развитие учреждений культурно-досугового типа в городе.
Исходя из цели подпрограммы, а также анализа сложившихся тенденций в отрасли культуры, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры, задачами Подпрограммы являются:
- адресная поддержка народного промысла;
- приведение учреждений культуры и искусства в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг;
- обеспечение единого культурно-информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения города Ливны.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
В ходе реализации подпрограммы ожидается значительный рост основных параметров, характеризующих деятельность в сфере культуры города.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 35571,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11857,3 тысяч рублей;
2015 год - 11857,3 тысяч рублей;
2016 год - 11857,3 тысяч рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год.
Дополнительное финансирование реализации подпрограммных мероприятий будет осуществляться в соответствии с получением ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), целевых субсидий из средств бюджета города.
VI. Механизм реализации подпрограммы и координация подпрограммных мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется МБУ Центр молодежи "Лидер".
Материалы о реализации подпрограммы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление подпрограммой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Основной исполнитель подпрограммы - МБУ Центр молодежи "Лидер".
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Ливны по социальным вопросам;
- отделом по культуре и искусству администрации города Ливны;
- контрольно-счетной палатой города Ливны.
Подпрограмма считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы и выполнения всех подпрограммных мероприятий.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов, оценка эффективности реализации подпрограммы
Подпрограмма является социально ориентированной. Эффективность реализации подпрограммы имеет социальное направление, основной эффект от реализации подпрограммы социальный.
Важнейшим социальным результатом осуществления Подпрограммы станет создание в городе Ливны современного, технически оснащенного учреждения культурно-досугового типа, способного удовлетворить потребности общества.
Методикой оценки эффективности подпрограммы, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации подпрограммы, в том числе по годам.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется ее исполнителем по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения Подпрограммы на основании:
- стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры на территории города Ливны;
- данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии, сбор и обработка которых осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; форма N 9-НК "Сведения о деятельности театра"; форма 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива");
- мониторинга в ходе реализации подпрограммных мероприятий.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Развитие учреждений культурно-досугового типа города Ливны"
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг в учреждении будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
процентов
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
2) увеличение количества участников клубных формирований на 0,1% по сравнению с прошлым годом:
процентов
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
3) увеличение количества концертов на 0,01% по сравнению с прошлым годом:
процентов
2014 год |
2015 год |
2016 год |
0,08 |
0,09 |
0,11 |
IX. Основные мероприятия подпрограммы и их финансирование
N |
Основные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
2014 год тыс. руб. |
2015 год тыс. руб. |
2016 год тыс. руб. |
1. |
Обеспечение заработной платы работникам МБУ "Центр молодежи "Лидер". |
Финансовое управление города Ливны |
10547,7 |
10547,7 |
10547,7 |
2. |
Развитие материально-технической базы учреждения. |
Финансовое управление города Ливны, внебюджетные средства |
1309,6 |
1309,6 |
1309,6 |
3. |
Повышение уровня квалификации работников учреждения. |
Финансовое управление города Ливны |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.