Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 августа 2016 г. N 318 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 15 ноября 2012 г. N 422
Государственная программа Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
20 февраля, 29 апреля 2013 г., 10 июня 2014 г., 1 июля 2015 г., 15 августа 2016 г.
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
|
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
________________ |
К.В. Павлов |
|
|
|
Соисполнители государственной программы |
|
|
|
|
|
Департамент образования Орловской области |
_________________ |
Т.А. Шевцова |
|
|
|
Департамент здравоохранения Орловской области |
_________________ |
А.А. Лялюхин |
|
|
|
Разработчики |
|
|
Начальник отдела пассажирского транспорта управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства
|
В.А. Шевелев +7(4862)76-47-52
|
sva@adm.orel.ru
|
Заместитель начальника отдела дорожного хозяйства управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства |
Р.В. Юртаев +7(4862)76-39-46 |
urv@adm.orel.ru |
Главный специалист отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства |
А.В. Молодчинин +7(4862)76-39-46 |
mav@adm.orel.ru |
Год утверждения - 2012
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие транспортной системы в Орловской области" (далее также -государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент образования Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники государственной программы |
- |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
I этап: 2013 - 2015 годы: 1) подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области"; 2) подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области"; 3) подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения"; II этап: 2016 - 2018 годы: 1) подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство"; 2) подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения"; 3) подпрограмма 3 "Пассажирский транспорт" |
Цели государственной программы |
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры. 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), пострадавших и погибших в результате ДТП. 3. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям. 2. Повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования. 3. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 4. Совершенствование оказания помощи пострадавшим в результате ДТП. 5. Оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. 2. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. 3. Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог. 4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог. 5. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог. 6. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года. 7. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года. 8. Объем неотложных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и (или) улично-дорожной сети в целях ликвидации дефектов дорожного покрытия. 9. Количество дорожно-транспортных происшествий. 10. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. 11. Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 12. Объем компенсации части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области. 13. Объем компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. 14. Объем части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в два этапа: I этап: 2013 - 2015 годы; II этап: 2016 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий государственной программы составляет 21 390 680,9 тыс. руб., в том числе: I этап - 9 363 613,6 тыс. руб., II этап - 12 027 067,3 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2 249 171,0 тыс. руб., областной бюджет - 17 738 019,7 тыс. руб., местные бюджеты - 1 403 490,2 тыс. руб.; из них по годам: 2013 - 3 003 528,5 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 221 210,3 тыс. руб., областной бюджет - 2 723 159,7 тыс. руб., местные бюджеты - 59 158,5 тыс. руб.; 2014 - 2 982 107,3 тыс. руб., из них: областной бюджет - 2 694 781,4 тыс. руб., местные бюджеты - 287 325,9 тыс. руб.; 2015 - 3 377 977,8 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 509 573,6 тыс. руб., областной бюджет - 2 479 100,9 тыс. руб., местные бюджеты - 389 303,3 тыс. руб.; 2016 - 4 054 494,8 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 475 599,1 тыс. руб., областной бюджет - 3 390 918,0 тыс. руб., местные бюджеты - 187 977,7 тыс. руб.; 2017 - 3 928 421,5 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 521 394,0 тыс. руб., областной бюджет - 3 167 418,0 тыс. руб., местные бюджеты - 239 609,5 тыс. руб.; 2018 - 4 044 151,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 521 394,0 тыс. руб., областной бюджет - 3 282 641,7 тыс. руб., местные бюджеты - 240 115,3 тыс. руб. В 2013 году в рамках государственной программы осуществлялось финансирование долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности "Цель - НОЛЬ" на 2010 - 2015 годы", общий объем расходов областного бюджета на реализацию мероприятий составил 5576,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Поэтапный переход к нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, ежегодный прирост доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на 0,5% в результате мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. 2. Ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 165,5 км автомобильных дорог, в том числе по годам: 2013 - 22,8 км; 2014 - 6,6 км; 2015 - 0,5 км; 2016 - 49,1 км; 2017 - 35 км; 2018 - 58,5 км. 3. Капитальный ремонт и ремонт 548,1 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе по годам: 2016 - 125,4 км; 2017 - 199,6 км; 2018 - 223,1 км. 4. Снижение уровня ДТП на 1% относительно уровня прошедшего периода. 5. Снижение уровня пострадавших в результате ДТП на 1% относительно уровня прошедшего периода. 6. Снижение уровня погибших в результате ДТП на 1% относительно уровня прошедшего периода. 7. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта. 8. Удовлетворение спроса населения на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. 9. Удовлетворение спроса населения на автотранспортные перевозки по межмуниципальным маршрутам |
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
- |
Участники подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
В состав подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" ведомственные целевые программы не входят. Реализация подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений развития транспортной системы Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов транспортного обслуживания населения в Орловской области на основе: 1) определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; 2) оказания поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования |
|
|
Цель подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области |
Задача подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
Оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
1. Компенсация части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области. 2. Компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении |
Этапы и сроки реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
2013 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
Общий объем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" составляет 223 880,8 тыс. руб., из них: областной бюджет - 223 880,8 тыс. руб.; в том числе по годам: 2013 - 78 361,0 тыс. руб.; 2014 - 66 861,0 тыс. руб.; 2015 - 78 658,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области" |
1. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта. 2. Удовлетворение спроса обучающихся на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. 3. Удовлетворение спроса населения на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Повышение безопасности дорожного движения" |
Ответственные исполнители подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" (соисполнитель государственной программы) |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
В состав подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" ведомственные целевые программы не входят. Реализация подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" представляет комплекс принимаемых органами исполнительной власти специальной компетенции мер по обеспечению безопасности дорожного движения на основании программно-целевого метода |
Цель подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
Задачи подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 2. Совершенствование оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
1. Количество дорожно-транспортных происшествий. 2. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. 3. Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
2014 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" составляет 10738,4 тыс. руб., из них: областной бюджет - 10 738,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 7 357,7 тыс. руб.; 2015 - 3 380,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" |
1. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 2% к 2016 году. 2. Сокращение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на 2% к 2016 году. 3. Сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 2% к 2016 году |
Паспорт
подпрограммы 1 "Дорожное хозяйство" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы 3 "Пассажирский транспорт" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности, а также устойчивости и дальнейшего развития транспортной системы.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России.
Необходимость разработки и реализации государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области" является одной из составляющих для достижения целей Транспортной стратегии Российской Федерации. Государственная программа направлена на решение на тактическом уровне задач указанной Стратегии - развитие сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение транспортной доступности для населения региона и Российской Федерации в целом.
Задачи повышения безопасности дорожного движения на территории Орловской области, включая сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.), и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предусмотренные в государственной программе Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", полностью согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения темпов убыли населения, а также с целями и задачами федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864.
Использование программно-целевых методов управления в этой сфере в прошедшие периоды позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Российской Федерации. В ходе реализации указанной государственной программы Российской Федерации основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование условий движения транспортных средств и повышение безопасности пешеходов. Развитие данных направлений также реализуется в рамках государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области".
В настоящее время имеет место активизация работы по обеспечению безопасности дорожного движения на региональном и муниципальном уровнях. Во всех субъектах Российской Федерации и большинстве муниципальных образований были приняты и реализовывались соответствующие программы. Таким образом, на федеральном, региональном и местном уровнях были сформированы единые подходы к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим развитие транспортной системы Орловской области является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения в регионе и, как следствие, в Российской Федерации в целом.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.
На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55 - 70 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Кроме того, в рамках реализации государственной программы необходимо исполнить поручение Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2013 - 2020 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами путем ежегодного ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции не менее 20 км автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твердым покрытием после строительства и реконструкции.
Для оценки эффективности исполнения вышеуказанного поручения Президента Российской Федерации в таблице 1 приведены сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2003 - 2012 годов.
Таблица 1
Показатели и индикаторы |
Единица измерения |
2003 - 2012 |
В том числе по годам: |
|||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, в том числе: |
км |
100,088 |
|
|
|
16,7 |
7,6 |
8,9 |
|
|
47,7 |
19,188 |
автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
км |
33,2 |
|
|
|
16,7 |
7,6 |
8,9 |
|
|
|
|
автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
66,888 |
|
|
|
|
|
|
|
|
47,7 |
19,188 |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2013 - 2015 годов, а также планируемые объемы ввода в эксплуатацию в 2016 - 2022 годах приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели и индикаторы |
Единица измерения |
2013 - 2022 |
В том числе по годам: |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, в том числе: |
км |
344,5 |
22,8 |
6,6 |
0,5 |
49,1 |
35,0 |
58,5 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
км |
34,6 |
|
|
|
14,1 |
|
20,5 |
|
|
|
|
автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
309,9 |
22,8 |
6,6 |
0,5 |
35,0 |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
Для решения указанных системных проблем предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области", направленной на решение проблем в целом.
Реализация государственной программы представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений развития транспортной системы Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сферах дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, транспортного обслуживания населения Орловской области.
Приоритетами и основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
2) сокращение количества ДТП, пострадавших и погибших в результате ДТП;
3) создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
2. Сокращение количества ДТП, пострадавших и погибших в результате ДТП.
3. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры необходимо решить задачу по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям.
Целевыми индикаторами и показателями указанной задачи являются:
1) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
2) объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
3) прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог;
4) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
5) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
6) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
7) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
8) объем неотложных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и (или) улично-дорожной сети в целях ликвидации дефектов дорожного покрытия.
Указанные целевые показатели и индикаторы определяются по итогам осуществления дорожной деятельности за текущий финансовый год.
Для решения поставленной задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрена реализация двух основных мероприятий:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Для достижения цели государственной программы по сокращению количества ДТП, пострадавших и погибших в результате ДТП предусмотрена реализация следующих задач в рамках подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения":
1) повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;
2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
3) совершенствование оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.
Целевыми индикаторами и показателями указанных задач являются:
1) снижение уровня дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение уровня пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
3) снижение уровня погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Представленные целевые индикаторы определяются ежегодно в процентах относительно уровня предыдущего года, статистические данные представляются органами ГИБДД.
Для решения указанных задач запланирована реализация следующих основных мероприятий:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
4. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 2 за весь период ее реализации до 2018 года включительно является сокращение количества ДТП, пострадавших и погибших в результате ДТП не менее чем на 1% по отношению к предшествующему году.
Для достижения цели по созданию условий для устойчивого функционирования пассажирского транспорта в Орловской области необходимо решить задачу по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.
Целевыми индикаторами поставленной задачи являются:
1) объем компенсации части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;
2) объем компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
3) объем возмещения перевозчикам части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
Координацию и контроль за реализацией мероприятий государственной программы осуществляет Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в лице его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию и координацию соответствующих программных мероприятий.
В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области.
Сведения об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
В случае необходимости выделение субсидий местным бюджетам будет осуществляться на основании Порядка предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 27 января 2015 года N 42 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местным бюджетам".
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), других источниках финансирования, направлениях затрат приведена в приложениях 4, 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.