Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 22 июня 2016 г. N 252 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 4 декабря 2013 г. N 411
Государственная программа Орловской области
"Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области"
25 февраля 2015 г., 22 июня 2016 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области
|
Соисполнители Государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники Государственной программы |
- |
Подпрограммы |
1) подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"; 2) подпрограмма 2 "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"; 3) подпрограмма 3 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"; 4) подпрограмма 4 "Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий" |
Цели Государственной программы |
1) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; 2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; 3) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
Задачи Государственной программы |
1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; 2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; 3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; 4) поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; 2) ввод в действие общеобразовательных организаций; 3) открытие фельдшерско-акушерских пунктов; 4) ввод в действие плоскостных спортивных сооружений; 5) ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; 6) ввод в действие распределительных газовых сетей; 7) ввод в действие локальных водопроводов; 8) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; 9) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; 10) количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; 11) количество реализованных проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
1 января 2014 года - 31 декабря 2020 года. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляет 3 547 447,1 тыс. рублей, из них по годам: 2014 - 278 489,6 тыс. рублей; 2015 - 455 940,6 тыс. рублей; 2016 - 659 932,9 тыс. рублей; 2017 - 446 746,5 тыс. рублей; 2018 - 576 448,5 тыс. рублей; 2019 - 580 601,5 тыс. рублей; 2020 - 549 287,5 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования Государственной программы: областной бюджет, всего - 1 140 956,2 тыс. рублей; из них по годам: 2014 - 101 327,2 тыс. рублей; 2015 - 163 968,7 тыс. рублей; 2016 - 247 868,3 тыс. рублей; 2017 - 129 566 тыс. рублей; 2018 - 168 378 тыс. рублей; 2019 - 169 631 тыс. рублей; 2020 - 160 217 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств федерального бюджета, всего - 2 109 608 тыс. рублей; из них по годам: 2014 - 105 435 тыс. рублей; 2015 - 260 567,5 тыс. рублей; 2016 - 368 291,5 тыс. рублей; 2017 - 279 986 тыс. рублей; 2018 - 370 476 тыс. рублей; 2019 - 373 376 тыс. рублей; 2020 - 351 476 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего - 186 741,5 тыс. рублей; из них по годам: 2014 - 34 556,1 тыс. рублей; 2015 - 10 696,2 тыс. рублей; 2016 - 30 271,2 тыс. рублей; 2017 - 27 504,5 тыс. рублей; 2018 - 27 904,5 тыс. рублей; 2019 - 27 904,5 тыс. рублей; 2020 - 27 904,5 тыс. рублей; прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего - 110 141,4 тыс. рублей; из них по годам: 2014 - 37 171,3 тыс. рублей; 2015 - 20 708,2 тыс. рублей; 2016 - 13 501,9 тыс. рублей; 2017 - 9690 тыс. рублей; 2018 - 9690 тыс. рублей; 2019 - 9690 тыс. рублей; 2020 - 9690 тыс. рублей; по направлениям затрат Государственной программы: капитальные вложения, всего - 3 267 404,7 тыс. рублей; из них по годам: 2014 - 216 613 тыс. рублей; 2015 - 421 177,8 тыс. рублей; 2016 - 613 473,9 тыс. рублей; 2017 - 412 810,5 тыс. рублей; 2018 - 542 112,5 тыс. рублей; 2019 - 546 265,5 тыс. рублей; 2020 - 514 951,5 тыс. рублей; НИОКР, всего - 0; прочие расходы, всего - 280 042,4 тыс. рублей; из них по годам: 2014 - 61 876,6 тыс. рублей; 2015 - 34 762,8 тыс. рублей; 2016 - 46 459 тыс. рублей; 2017 - 33 936 тыс. рублей; 2018 - 34 336 тыс. рублей; 2019 - 34 336 тыс. рублей; 2020 - 34 336 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
1) улучшение жилищных условий 358 сельских семей, в том числе 155 молодых семей и молодых специалистов; 2) сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 88 человек; 3) расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 16 единиц; 4) увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 6363 кв. м; 5) повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 88% (2013 год) до 91%; водой - с 67,5% (2013 год) до 70,5%; автомобильными дорогами - до 45%; 6) комплексное обустройство площадок под компактную застройку в 6 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; 7) реализация 24 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; 8) реализация 22 проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий |
Паспорт
подпрограммы 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Паспорт
подпрограммы 2 "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
Паспорт
подпрограммы 3 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Паспорт
подпрограммы 4 "Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий"
Наименование и номер подпрограммы Государственной программы |
"Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 4 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят |
Цель подпрограммы 4 |
Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
Задача подпрограммы 4 |
Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы 4 |
Количество реализованных проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
1 января 2014 года - 31 декабря 2020 года |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, составляет 1200 тыс. рублей, из них по годам: 2018 - 400 тыс. рублей; 2019 - 400 тыс. рублей; 2020 - 400 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования подпрограммы 4: прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего - 1200 тыс. рублей; из них по годам: 2018 - 400 тыс. рублей; 2019 - 400 тыс. рублей; 2020 - 400 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Реализация 22 проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Стержнем развития сельских территорий должны стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой основе социальной и инженерной инфраструктуры села.
Приоритетными направлениями Государственной программы в области развития сельских территорий являются:
1) повышение уровня и качества жизни сельского населения;
2) создание благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности;
3) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
4) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
В целях социальной защиты населения необходимо усилить роль государства в области социального развития муниципальных районов Орловской области, что предполагает существенную корректировку всей аграрной политики для поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного финансирования социальных программ на селе.
II. Цели и задачи Государственной программы
Целями Государственной программы являются:
1) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
3) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач Государственной программы:
1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
4) поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации Государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Орловской области и их значениях приведены в приложении 1.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задача по удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье решается посредством реализации 2 основных мероприятий подпрограммы 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".
В рамках основного мероприятия подпрограммы 1.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" планируется построить 2,5 тыс. кв. м жилья, в рамках основного мероприятия 1.2 "Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности" - 5,5 тыс. кв. м.
Задача по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрации ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, решается посредством реализации 11 основных мероприятий подпрограммы 2 "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции".
В рамках подпрограммы 3 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" будут реализованы 24 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
В рамках подпрограммы 4 "Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий" будут реализованы 22 проекта по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Перечень подпрограмм Государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Государственной программы приведены в приложении 2.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией Государственной программы.
Ответственным исполнителем Государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач Государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации Государственной программы;
2) изменения объема субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области развития сельских территорий;
3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3.
Объемы финансирования Государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Государственной программы представлено в приложении 4.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" представлены в приложении 5.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем Государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" представлены в приложении 6 к Государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
За период реализации Государственной программы (2014 - 2020 годы) будут построены общеобразовательная школа на 88 мест, 16 фельдшерско-акушерских пунктов, 6353 кв. метра плоскостных спортивных сооружений, сельский клуб на 150 мест; уровень газификации домов (квартир) повысится с 88 до 91 процента; будет введено в действие 238,1 км распределительных газовых сетей; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой повысится с 67,5 до 70,5 процента; будет введено в действие 396,9 км локальных водопроводов, 223,7 км автомобильных дорог; в 6 населенных пунктах, расположенных в сельской местности, будут реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, реализованы 24 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, 22 проекта по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.