Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2017 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года N 959-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны |
Руководитель Подпрограммы |
Заместитель главы города Ливны по социальным вопросам |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны Учреждения дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
Цель и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания и образования детей и подростков города Ливны Орловской области. Задачи Подпрограммы: - организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования в сфере спорта; - подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования в сфере спорта; - повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования в сфере спорта; - улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования в сфере спорта. |
Важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
1. Доля детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей. 2. Доля спортсменов, показавших высокие достижения в спорте. 3. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории. 4. Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 56,117 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 56,117 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 14,41 млн. рублей; 2018 год - 13,9 млн. рублей; 2019 год - 13,9 млн. рублей; 2020 год - 13,907 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение доли детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей до 25,8% от общего количества занимающихся в городе. 2. Увеличение доли спортсменов, показавших высокие достижения в спорте до 22,8%. 3. Увеличение доли тренеров-преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации до 85%. 4. Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования детей до 73%. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на охрану и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности и качества жизни населения, а также достойное выступление команд и спортсменов на крупнейших всероссийских и международных, спортивных соревнованиях.
В городе Ливны состояние здоровья населения и демографические процессы вызывают также опасения и тревогу. Продолжается дальнейшее ухудшение здоровья населения за счет роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Особую тревогу вызывает динамика заболеваемости подросткового и детского населения, ухудшается их физическое развитие в связи с компьютерной зависимостью.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среды и на 50-55% - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт.
Нехватка спортивных залов и инвентаря сказывается на уровне подготовки спортсменов. Доступность и качество занятий ливенцев физической культурой и спортом в современных условиях имеют первостепенное значение: негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения) приобрели угрожающий характер. Вместе с тем, состояние материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно- методическое обеспечение физической культуры и спорта оставляют желать лучшего.
Подпрограмма способствует решению этих проблем в городе, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с детьми и подростками. Данная Подпрограмма выступает средством реализации федеральной и региональной политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий и основное направление, которой - вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1. Доля детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования.
2. Доля спортсменов, показавших высокие достижения в спорте.
3. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
4. Увеличение количества спортивного оборудования в учреждениях дополнительного образования детей.
В системе дополнительного образования детей учебно-тренировочную работу ведут 30 штатных тренера-преподавателя, из них имеют высшую квалификационную категорию - 15 человек, первую квалификационную категорию - 11 человек.
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему дополнительного образования. Занятия в спортивных школах проводятся бесплатно.
Для привлечения большего количества занимающихся физической культурой и спортом необходимо укрепить материально-техническую базу детско-юношеских спортивных школ, обеспечить их инвентарем и оборудованием.
Одной из первостепенных задач является обеспечение подготовки спортсменов высокого класса с применением современных научных технологий спортивной тренировки и медицины по следующим направлениям:
- внедрение методик медико-биологического и психолого-педагогического обеспечения;
- управление тренировочным процессом с помощью компьютерных технологий;
- повышение и восстановление физической работоспособности;
- реабилитационные мероприятия в случаях отклонения здоровья спортсменов и перетренировках различными методами, в том числе традиционными технологиями и недопинговыми средствами;
- психологическая устойчивость в спортивной деятельности.
Одной из стратегий развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определена задача по увеличению доли граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В городе отсутствует спортивная база для занятий физической культурой и спортом населения с ограниченными физическими возможностями.
Проблемными моментами в развитии массового спорта в городе Ливны Орловской области и продуктивной организации учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время являются:
1) недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительное техническое состояние многих из них;
2) нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
3) невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;
4) недостаточный интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом в свободное время детей и подростков;
5) недостаточное и нестабильное бюджетное финансирование и отсутствие заинтересованности инвесторов во вложении средств в развитие физической культуры и спорта.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития региона и требует концептуального подхода.
В связи с этим разработана городская Программа "Физическая культура и спорт в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2020 годы" для решения поставленных задач и достижения основной цели.
При решении проблемы недостаточного финансирования Подпрограммы возможны следующие негативные тенденции:
1) ограничение участия спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, что повлечет за собой снижение спортивного мастерства ведущих спортсменов, отрицательно скажется на подготовке спортсменов высокого класса;
2) проведение недостаточного количества массовых спортивных соревнований, в результате чего уменьшится число занимающихся в спортивных учреждениях;
3) недостаточное обеспечение учреждений спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием влечет снижение качества учебно-тренировочного процесса.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большее количество детей и подростков, что, в конечном счете, положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств, в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
II. Цель и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания детей и подростков города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Подпрограммы определены следующие задачи:
- организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования в сфере спорта;
- подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования в сфере спорта;
- повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования в сфере спорта;
- улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования в сфере спорта.
Решение задачи по организации и проведению официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования на территории муниципального округа города Ливны позволит:
- увеличить количество детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта в городе Ливны Орловской области.
Индикатором решения задачи является доля детей и подростков города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования.
Решение задачи по подготовке детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений в учреждениях дополнительного образования позволит:
- увеличить количество спортсменов, показавших высокие достижения в спорте;
- улучшить результаты выступлений ливенских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Индикатором решения задачи является доля спортсменов, показавших высокие достижения в спорте.
Решение задачи повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования в сфере спорта позволит:
- повысить качество подготовки спортсменов в учреждениях дополнительного образования.
Индикатором решения задачи является доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
Решение задачи укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере спорта позволит:
- улучшить качество учебно-тренировочной деятельности в учреждениях дополнительного образования;
- укрепить материально-техническую базу учреждений дополнительного образования;
- предоставлять более комфортные условия для занятий физической культурой и спортом спортсменам города;
- расширить перечень муниципальных услуг для всех возрастных категорий.
Индикатором решения задачи является увеличение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 5-ФК, утвержденные приказами Росстата от 08.12. 2014 года N 687 и от 30.12.2015 года N 674.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2017 по 2020 годы.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач в целях осуществления государственной политики в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
1. Организация и проведение официальных спортивных мероприятий в учреждениях дополнительного образования в сфере спорта.
Данная задача предполагает организацию и проведение спортивных мероприятий в целях:
- вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время;
- формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом и добровольному участию в спортивно-массовых мероприятиях;
- формирования отв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.