Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 30 марта 2016 г. N 102
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, методику расчета, размер и правила предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Орловской области (далее - субсидии), прошедших в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, отбор инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - отбор), получателям субсидии, заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
2) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
3) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
4) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
5) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
6) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Орловской области, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
6. Размер субсидии за счет средств федерального бюджета, предоставляемой i-му получателю субсидии по j-му направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка (Wij), не может превышать сумму, рассчитанную по формуле:
где:
Wj - объем субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в текущем финансовом году по j-му направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка;
Qj - общая сумма значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, принятых и (или) планируемых к приемке в текущем финансовом году за счет создания и модернизации объектов по j-му направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка;
Qij - значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, по объекту i-ого получателя субсидии, отобранному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и принятому в текущем финансовом году по j-му направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии за счет средств областного бюджета, предоставляемой i-му получателю субсидии по j-му направлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка (Vij), определяется по формуле:
8. Для участия в отборе Департамент обеспечивает представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту, соответствующему критериям отбора, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заявочной документации, соответствующей требованиям, и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. В сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в извещении о проведении отбора, инициатор проекта (далее также -заявитель) представляет в Департамент:
1) пояснительную записку по инвестиционному проекту, в обязательном порядке содержащую информацию о соответствии проекта критериям отбора и заявочной документации, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также обязательства несовершения сделок, предусматривающих переход права собственности в отношении созданных (модернизированных) объектов, и использования их по целевому назначению на срок не менее 3 лет с даты ввода;
2) график выполнения мероприятий по созданию (модернизации) объекта агропромышленного комплекса;
3) копию сводного сметного расчета, заверенную получателем субсидии;
4) копию разрешения на строительство объекта;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, заверенные получателем субсидии.
10. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в порядке поступления документов в Департамент. В срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в извещении о проведении отбора, Департамент осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о представлении либо об отказе в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, направляет инициатору проекта уведомление об отказе в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с указанием причин отказа.
Основания для отказа в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) некомплектность документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) несоответствие документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и настоящим Порядком;
4) несоответствие инвестиционного проекта критериям конкурсного отбора, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) если в отношении заявителя арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве.
11. Решение о представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимается при отсутствии оснований для отказа в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. В случае принятия решения о представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, направляет инициатору проекта уведомление о представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
12. По проектам, прошедшим отбор, получатели субсидии представляют в Департамент в течение 30 рабочих дней после даты заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет на предоставление субсидии;
3) проект соглашения о предоставлении субсидии, в котором предусматривается положение о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, неоплаченных пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
5) копию акта приемки законченного строительством объекта, заверенную получателем субсидии.
13. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, неоплаченных пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, неоплаченных пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
14. Формы графика выполнения мероприятий по созданию (модернизации) объекта агропромышленного комплекса, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета на предоставление субсидии, проекта соглашения о предоставлении субсидий утверждаются приказом Департамента.
15. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в порядке их поступления в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в порядке поступления документов в Департамент.
В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Департамент рассматривает документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
16. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
1) несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) некомплектности документов, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, за исключением документа, представляемого получателем субсидии по собственной инициативе, и (или) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
3) если в отношении заявителя арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве;
4) наличия у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, неоплаченных пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
17. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ) и подписывает соглашение о предоставлении субсидии, один экземпляр которого в указанный срок направляется получателю субсидий.
Перечень получателей субсидии размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа.
18. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа направляет копию приказа и заявку на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в Департамент финансов Орловской области.
19. Департамент финансов Орловской области на основании заявки, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, в срок не позднее 25 декабря текущего года перечисляет денежные средства на счет Департамента. Перечисление субсидии на расчетные счета или лицевые счета получателей субсидии, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется (в соответствии с заявлением о предоставлении субсидий) Департаментом в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств на выплату субсидии на счет Департамента.
В случае частичного поступления средств на выплату субсидии на счет Департамента субсидия выплачивается получателям пропорционально сумме субсидии, указанной в приказе.
Остаток неиспользованных средств субсидии в текущем году подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Эффективность предоставления субсидии получателю субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основании достижения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, в том числе:
1) ввода мощностей по хранению плодов и ягод (тыс. тонн) - на объектах плодохранилищ;
2) ввода мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта (тыс. тонн) - на объектах картофелехранилищ и овощехранилищ;
3) ввода площадей теплиц (гектаров) - на объектах тепличных комплексов;
4) ввода мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест) - на объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
5) объема мощностей введенных в действие селекционно-генетических центров (тыс. голов) - на объектах селекционно-генетических центров в животноводстве:
6) ввода мощностей селекционно-семеноводческих центров (тыс. тонн семян) - на объектах селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
7) ввода новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров (тыс. тонн) - на объектах оптово-распределительных центров.
21. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий и требований, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса", приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.
Субсидия подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате полученной субсидии.
В случае невозврата в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
23. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2016 г. N 102 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.