Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 3 декабря 2015 г. N 528 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 10 октября 2012 г. N 363
Государственная программа
Орловской области "Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы"
19 августа 2014 г., 3 декабря 2015 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент промышленности и связи Орловской области |
Соисполнитель государственной программы |
- |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Техническое перевооружение и модернизация промышленного производства Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Обеспечение благоприятных условий развития промышленного комплекса Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма 2) |
Цели государственной программы |
Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции, обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Разработка и реализация инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоение новых видов конкурентоспособной продукции. 2. Содействие активизации промышленного производства, развитию инновационной деятельности на промышленных предприятиях Орловской области. 3. Продвижение промышленной продукции на новые рынки сбыта. 4. Развитие импортозамещения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы. 2. Выработка на одного работника по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем финансирования - 2 781 433,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1 433,8 тыс. рублей: 2013 год - 1 223,3 тыс. рублей; 2014 год - 210,5 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 913,3 тыс. рублей; внебюджетные фонды - 3 400 000 тыс. рублей: 2014 год - 1 100 000 тыс. рублей; 2015 год - 1 100 000 тыс. рублей; 2016 год - 1 200 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации мероприятий государственной программы: 1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, в 2016 году составит 36,2 млрд рублей. 2. Выработка на одного работника по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, в 2016 году вырастет по сравнению с 2012 годом в 1,2 раза |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В докризисный период (до 2009 года) в Орловской области наблюдался рост промышленного производства. На предприятиях Орловской области велась работа по совершенствованию технологий и освоению новых видов продукции, но глубокой модернизации и диверсификации промышленного комплекса в этот период не произошло, что негативно отразилось на объемах и структуре промышленного производства в период финансово-экономического кризиса.
Финансово-экономический кризис показал, что резервы инерционного роста экономики исчерпаны, а зависимость от конъюнктуры внешних рынков несет существенные риски для всей экономики, поэтому необходимы глубокая модернизация и диверсификация промышленного комплекса.
Темпы развития промышленного комплекса Орловской области сдерживаются технологическим отставанием промышленных предприятий, обусловленным следующими факторами:
1) преобладание в структуре промышленности производств с высоким уровнем износа основных фондов и низкой долей инновационной продукции;
2) недостаточное использование одного из основных ресурсов Орловской области - научно-технического и интеллектуального потенциала;
3) низкая конкурентоспособность обрабатывающей отрасли, отставание темпов обновления производственных мощностей от потребностей развития и неблагоприятная конъюнктура внутреннего рынка;
4) недостаточная развитость кооперационных связей (в том числе с предприятиями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья);
5) дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств, в том числе неэффективный механизм кредитования;
6) недостаточное использование инновационной составляющей как важнейшего фактора повышения конкурентоспособности промышленного комплекса Орловской области.
К основным проблемам в данной сфере относятся следующие:
1) недостаточный уровень государственной поддержки инновационной деятельности;
2) слабое использование в промышленности научно-технического потенциала Орловской области, отсутствие "технологического коридора" между разработчиком и производителем новой продукции;
3) реализация незначительного количества инновационных проектов и программ, преимущественно эпизодический характер реализованных проектов и, как следствие, неспособность существенно повысить технологический уровень.
Государственная программа призвана обеспечить проведение государственными органами Орловской области последовательной и эффективной промышленной политики, ориентированной на модернизацию производственного комплекса региона и повышение доли инновационной продукции в общем объеме производимой продукции, что создаст реальные возможности для повышения конкурентоспособности отраслей промышленности, роста объемов производства, повышения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышения качества жизни населения.
Достижение поставленных задач предлагается осуществить программно-целевым методом, который позволяет выявить наиболее важные вопросы и направления развития промышленного комплекса Орловской области, обеспечить их комплексное решение за счет мобилизации необходимых финансовых и организационных ресурсов.
Сферой деятельности государственной программы являются виды экономической деятельности раздела D - обрабатывающие производства, играющие ключевую социально-экономическую роль в промышленном комплексе Орловской области:
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство транспортных средств и оборудования;
текстильное и швейное производство;
производство мебели.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Государственная программа представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти Орловской области и предприятий промышленности по реализации мероприятий региональной государственной промышленной политики, направленных на оказание прямых мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в следующих документах:
Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
Законе Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
Законе Орловской области от 5 июня 2015 года N 1794-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Орловской области";
Законе Орловской области от 5 сентября 2015 года N 1825-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р.
Основные цели государственной программы: модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции, обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса.
Стратегической целью государственной программы является создание в Орловской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре видов экономической деятельности, относящихся к сфере деятельности государственной программы).
Основными задачами государственной программы являются:
1. Разработка и реализация инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоение новых видов конкурентоспособной продукции.
2. Содействие активизации промышленного производства, развитию инновационной деятельности на промышленных предприятиях Орловской области.
3. Продвижение промышленной продукции на новые рынки сбыта.
4. Развитие импортозамещения.
Разработка государственной программы обусловлена целесообразностью применения программно-целевого метода для решения указанных задач, так как работа по оказанию государственной поддержки промышленным предприятиям подразумевает применение различных инструментов государственной поддержки к разным сферам экономической деятельности промышленности, разным по объемам производства и инвестирования субъектам промышленной деятельности, реализующим свои инвестиционные проекты в различные периоды времени.
Предприятия промышленности Орловской области, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станко-инструментальная промышленность и другие), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.
Степень достижения стратегической цели и решения тактических задач можно оценить с помощью комплекса индикаторов:
1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;
2) выработка на одного работника;
3) количество реализуемых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоению производства новых видов конкурентоспособной продукции;
4) объем инвестиций, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей.
Значения целевых индикаторов и показателей по государственной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав государственной программы, приведены в приложении 3 к государственной программе.
Представленные показатели направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике":
1) создание и модернизацию 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;
2) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов ВВП к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;
3) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;
4) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2016 годы.
3. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Задачи государственной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Техническое перевооружение и модернизация промышленного производства Орловской области на 2013 - 2016 годы" включает в себя мероприятия, выполнение которых позволит решить задачу по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоению новых видов конкурентоспособной продукции.
Подпрограмма 2 "Обеспечение благоприятных условий развития промышленного комплекса Орловской области на 2013 - 2016 годы" включает в себя мероприятия, выполнение которых позволит решить две основные задачи по содействию активизации промышленного производства, развитию инновационной деятельности на промышленных предприятиях Орловской области и продвижению промышленной продукции на новые рынки сбыта, развитию импортозамещения.
Реализация указанных мероприятий позволит создать условия для расширения и интенсификации экономических, производственно-экономических связей между промышленными предприятиями Орловской области, научно-исследовательскими и образовательными организациями, увеличения количества созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции и применяемых технологий, роста вовлеченности промышленных предприятий в инновационную деятельность, обмена опытом работы и повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и промышленных предприятий, формирования точек роста потенциала Орловской области по импортозамещению, участия предприятий промышленности, реализующих программы и проекты в сфере импортозамещения, в федеральных программах поддержки, а также будет способствовать росту участия промышленных предприятий в общероссийских и международных выставках, повышению эффективности продвижения продукции и представления интересов промышленных предприятий Орловской области, повышению информированности бизнес-сообщества о промышленном потенциале Орловской области, развитию научно-технической кооперации.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы" приведен в приложении 4 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В ходе реализации мероприятий государственной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.
В связи с корректировкой областного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Орловской области в сфере государственной промышленной политики и государственной поддержки инвестиционной деятельности предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области.
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и выносит их в установленном порядке на рассмотрение Правительства Орловской области.
При реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы принимает нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)
В рамках реализации государственной программы выполнение государственных заданий и оказание государственных услуг не осуществляются.
6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды участия в реализации государственной программы не принимают.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы
Органы местного самоуправления в реализации государственной программы участия не принимают.
8. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм
Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным блокам.
В государственную программу включены:
подпрограмма 1 "Техническое перевооружение и модернизация промышленного производства Орловской области на 2013 - 2016 годы" (приложение 1 к государственной программе);
подпрограмма 2 "Обеспечение благоприятных условий развития промышленного комплекса Орловской области на 2013 - 2016 годы" (приложение 2 к государственной программе).
Целью подпрограммы 1 являются техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей предприятий промышленности, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции. Эта цель определена в качестве цели государственной программы.
В подпрограмму 1 включены мероприятия, обеспечивающие реализацию задачи по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоение новых видов конкурентоспособной продукции.
Целью подпрограммы 2 является обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области. Эта цель определена в качестве цели государственной программы.
В подпрограмму 2 включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач:
1) содействие активизации промышленного производства, развитию инновационной деятельности на промышленных предприятиях Орловской области;
2) продвижение промышленной продукции на новые рынки сбыта, развитие экономического и информационного взаимодействия предприятий;
3) развитие импортозамещения.
Источниками финансирования подпрограммы 2 являются средства областного бюджета.
Характеристика основных мероприятий подпрограмм приведена в разделе 3 государственной программы.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем затрат на реализацию государственной программы в 2013 - 2016 годах составит 2 781 433,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1 433,8 тыс. рублей:
2013 год - 1 223,3 тыс. рублей;
2014 год - 210,5 тыс. рублей;
кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 913,3 тыс. рублей;
внебюджетные фонды - 3 400 000 тыс. рублей:
2014 год - 1 100 000 тыс. рублей;
2015 год - 1 100 000 тыс. рублей;
2016 год - 1 200 000 тыс. рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования государственной программы отнесены к прочим нуждам.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Главным распорядителем средств областного бюджета по государственной программе, подпрограммам является Департамент промышленности и связи Орловской области.
Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведена в приложении 6 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 7 к государственной программе.
11. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В результате выполнения мероприятий государственной программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, в 2016 году составит 36,2 млрд рублей.
2. Выработка на одного работника по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, в 2016 году вырастет по сравнению с 2012 годом в 1,2 раза.
12. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, недостаточным уровнем качества проработки инвестиционных программ и проектов предприятий - участников государственной программы, низким уровнем их экономической эффективности, возможным ухудшением финансово-экономического положения предприятий - получателей государственной поддержки в период реализации мероприятий государственной программы, что может замедлить или приостановить реализацию начатых инвестиционных программ и проектов.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы являются:
1. Мониторинг.
В рамках мониторинга достижение конкретной цели и решение задач государственной программы отслеживаются с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежемесячной оперативной отчетности о реализации программных мероприятий, и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
2. Открытость и подотчетность.
Управление государственной программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" будет представляться полная и достоверная информация о реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы.
3. Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью.
В период запуска и в ходе реализации государственной программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым (проводимым) действиям по реализации государственной программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и средств массовой информации.
13. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств областного бюджета;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки эффективности реализации подпрограмм.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки эффективности реализации подпрограмм (рассчитанной на первом этапе).
1. Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы.
1.1. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм государственной программы только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств областного бюджета.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В состав показателя "Степень соответствия запланированному уровню затрат" включаются только расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы.
В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
1.3. Оценка эффективности использования средств областного бюджета.
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств областного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью финансируемых из средств областного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
1.4. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограмм.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п / ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цель и задачи подпрограммы);
ЗП п/п ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/п п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.
1.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы;
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств областного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
2. Второй этап оценки эффективности реализации государственной программы.
2.1. Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы.
Для оценки степени достижения цели и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД гп пз = ЗП гп ф / ЗП гп п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД гп пз = ЗП гп п / ЗП гп ф, где:
СД гп пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
ЗП гп ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП гп п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СР гп - степень реализации государственной программы;
СД гп пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случае, если СД гп пз больше единицы, значение СД гп пз принимается равным единице.
2.2. Оценка эффективности реализации государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭР гп - эффективность реализации государственной программы;
СР гп - степень реализации государственной программы;
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы государственной программы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы.
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы определяется по формуле:
,где:
Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.