Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Орловской области
"Развитие промышленности
Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы 1 "Техническое перевооружение и модернизация промышленного производства Орловской области на 2013 - 2016 годы" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Техническое перевооружение и модернизация промышленного производства Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент промышленности и связи Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 представляет собой комплекс мер органов исполнительной государственной власти Орловской области и предприятий промышленности Орловской области по активизации мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей предприятий, внедрению новых современных технологий в промышленности, организации производства новых видов конкурентоспособной продукции. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов в сфере технического перевооружения и модернизации промышленного производства на основе: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий, ожидаемых конечных результатов; концентрации материальных и финансовых ресурсов по выполнению мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам по реализации основных направлений государственной политики в области модернизации промышленного производства; эффективного применения мер государственной региональной поддержки промышленности |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 1 |
- |
Цель подпрограммы 1 |
Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий промышленности, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции |
Задачи подпрограммы 1 |
Разработка и реализация инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоение новых видов конкурентоспособной продукции |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Количество реализуемых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоению производства новых видов конкурентоспособной продукции по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы. 2. Объем инвестиций, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 рассчитана на 2013 - 2016 годы и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования - 3 400 000,0 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные фонды - 3 400 000,0 тыс. рублей: 2014 год - 1 100 000 тыс. рублей; 2015 год - 1 100 000 тыс. рублей; 2016 год - 1 200 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В результате реализации подпрограммы 1 к 2017 году: 1. Количество реализуемых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоению производства новых видов конкурентоспособной продукции по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, вырастет в 1,4 раза. 2. Объем инвестиций, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,8 раза |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основой производственного и экономического потенциала развитого промышленного производства является состояние его материально-технической базы, в первую очередь основных производственных фондов, их соответствие современным мировым требованиям. Наличие качественной материально-технической базы необходимо для решения двух основных задач конкурентоспособного производства: возможность выпускать современную продукцию; производить ее при необходимом уровне производительности и минимуме затрат.
В промышленной сфере экономики Орловской области, как и в большинстве других промышленных регионов России, еще с начала 1990-х годов обозначились факторы, тормозящие рост количественных и качественных показателей промышленности Орловской области, уровня ее конкурентоспособности:высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов на большинстве промышленных предприятий региона; ограниченные объемы инвестиций в развитие их производственной базы. Данные факторы взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. В частности, устаревшая производственная база предприятий не может быть обновлена без достаточных инвестиций, одновременно она не может самостоятельно обеспечить высокий уровень доходности предприятий, что ограничивает внутренние источники для инвестирования, ухудшает потенциальные возможности для привлечения кредитов на развитие производства.
В настоящее время степень износа основных фондов крупных и средних промышленных предприятий Орловской области базовых видов экономической деятельности (машиностроения, металлургии, приборостроения и электроники, легкой и мебельной промышленности)составляет 43%, а удельный вес полностью изношенных основных фондов -более 10%.
Характеризуя перспективы повышения инвестиционной активности предприятий в обновлении материально-технической базы, можно считать очевидным, что внутренние источники предприятий по финансированию инвестиционных проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производства существенно ограничены, так как средний уровень рентабельности производства по промышленности (основной источник для модернизации производственной базы) в настоящее время находится на довольно низком уровне - 7-% - и имеет постепенную тенденцию спада (в 2006-годах указанный показатель находился на уровне 9-%).
Рассматривая возможности привлечения банковских кредитов для реализации долгосрочных инвестиционных программ и проектов предприятий промышленности, можно констатировать, что данный источник инвестирования является потенциально массово доступным для предприятий ввиду достаточной развитости банковского сектора отечественной экономики, но одновременно дорогостоящим инструментом из-за высоких ставок по долгосрочным кредитам.
В сложившейся ситуации большинству промышленных предприятий Орловской области для реализации проектов по техническому перевооружению и модернизации производства необходимо рациональное, комплексное использование внутренних и внешних источников финансирования.
Таким образом, одна из основных задач, стоящих сегодня перед промышленным комплексом Орловской области и в первую очередь перед предприятиями высокотехнологичных производственных сфер (машиностроение, приборостроение, металлургия), -это активизация инвестиционной деятельности за счет использования всех потенциальных источников финансирования с целью ускорения технического перевооружения и модернизации производственной базы, освоения на этой основе новых, конкурентоспособных видов продукции.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цель (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 разработана на основе нормативной правовой базы Российской Федерации и Орловской области, предусматривающей оказание мер государственной поддержки промышленности области, составляющих основу мероприятий подпрограммы 1:
Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
Закона Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года N 1825-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
В связи с обозначенными проблемами, сложившимися в течение длительного периода времени в промышленной сфере экономики Орловской области(высокой степенью физического и морального износа основных производственных фондов, недостаточно высоким уровнем инвестиционной активности предприятий по обновлению материально-технической базы из-за ограниченности собственных источников для инвестирования и высокой стоимости предоставления долгосрочных банковских кредитов, что обуславливает недостаточный уровень конкурентоспособности значительной части промышленной продукции предприятий области), актуальными являются разработка и применение механизмов государственной поддержки, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности промышленных предприятий за счет активизации использования как внутренних, так и внешних источников для инвестирования.
Цель подпрограммы 1:модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий промышленности Орловской области, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции.
Достижение указанной цели обеспечивается решением задачи по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов промышленных предприятий Орловской области, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, организацию на этой основе производства новых видов конкурентоспособной продукции.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения влияния реализации мероприятий подпрограммы 1 на социально-экономическое развитие промышленного комплекса Орловской области установлены целевые индикаторы (приложение 3 к государственной программе).
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1:
1) количество реализуемых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоению производства новых видов конкурентоспособной продукции по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, вырастет в 1,4 раза;
2) объем инвестиций, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, увеличится в 1,8 раза.
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 2013 - 2016 годы с ежегодным контролем и подведением итогов реализации мероприятий подпрограммы 1, а также корректировкой планируемых мероприятий подпрограммы 1.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 1
Процесс формирования и реализации мероприятий подпрограммы 1 строится исходя из решения поставленных задач подпрограммы 1 для достижения ее цели - роста темпов модернизации и технического перевооружения производственных мощностей для организации производства новых видов конкурентоспособной продукции.
Рост объемов инвестиций предприятий в модернизацию и техническое перевооружение производства планируется осуществлять за счет комплексной последовательной реализации этапов мероприятий по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов промышленных предприятий Орловской области, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, организацию на этой основе производства новых видов конкурентоспособной продукции;
В состав подпрограммы 1 не входят ведомственные целевые программы.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение налоговых, тарифных и кредитных мер государственного регулирования в ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 5 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 1 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 1)
В рамках подпрограммы 1 не предполагается оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ).
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1
Органы местного самоуправления в реализации подпрограммы 1 участия не принимают.
7. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды участия в реализации подпрограммы 1 не принимают.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию цели подпрограммы 1 приведены в приложении 7 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подлежат ежегодному уточнению.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 планируется предусмотреть в объеме 3 400 000 тыс. рублей, в том числе:
внебюджетные фонды - 3 400 000 тыс. рублей:
2014 год - 1 100 000 тыс. рублей;
2015 год - 1 100 000 тыс. рублей;
2016 год - 1 200 000 тыс. рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 1 отнесены к прочим нуждам.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1
При реализации подпрограммы 1 возможны риски, связанные:
с недостаточным уровнем качества проработки инвестиционных программ и проектов предприятий - участников подпрограммы 1, низким уровнем их экономической эффективности;
с возможным ухудшением финансово-экономического положения предприятий - получателей государственной поддержки в период реализации мероприятий подпрограммы 1, что может замедлить или приостановить реализацию начатых инвестиционных программ и проектов.
Меры по управлению указанными рисками реализации подпрограммы 1 основаны:
1) на установлении системы критериев и показателей инвестиционных программ и проектов, являющихся потенциальными объектами реализации мероприятий подпрограммы 1;
2) на регулярном анализе результатов реализации подпрограммы 1, возможной корректировке мероприятий подпрограммы 1 по результатам проведенных мониторинга и анализа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.