Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 февраля 2014 г. N 48
Положение
об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной
социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам в Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи") и статьей 3 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" и определяет условия, размеры, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета на указанные цели малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации (далее - малоимущие граждане), имеющим место жительства (место пребывания) на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
Величина прожиточного минимума в Орловской области устанавливается в порядке, определенном Законом Орловской области от 6 мая 2011 года N 1201-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области".
1.2. При решении вопроса о признании семьи малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи среднедушевой доход семьи рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи среднедушевой доход рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленная в Орловской области по основным социально-демографическим группам населения.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе "О государственной социальной помощи".
1.4. Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, снижение уровня социального неравенства и повышение доходов населения.
1.5. Размер, периодичность оказания государственной социальной помощи в денежном и натуральном выражении не должны создавать ситуации, при которой ее получение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
1.6. Государственная социальная помощь оказывается на заявительной основе в виде денежных выплат и в виде натуральной помощи.
2. Определение состава малоимущей семьи и ее доходов
при назначении и выплате государственной социальной помощи
2.1. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи и доходы малоимущей семьи (гражданина) учитываются на основании:
Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.2. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в состав семьи, сведения о ведении (неведении) совместного хозяйства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются актом комиссионного обследования семьи (гражданина) (далее - акт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, составленным специалистами бюджетного учреждения социального обслуживания населения Орловской области, подведомственного органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи (далее - учреждения).
3. Перечень документов, необходимых
для оказания государственной социальной помощи
3.1. Государственная социальная помощь назначается по представленному в электронной либо письменной форме в учреждения по месту жительства (месту пребывания) на территории Орловской области либо через многофункциональный центр заявлению (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению) гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина на имя руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи (далее - орган специальной компетенции).
В заявлении гражданином (далее - заявитель) указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность гражданина);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления;
5) справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета.
3.3. Денежные средства, полученные заявителем и (или) членами его семьи за выполнение временной или сезонной работы, а также наследуемые и подаренные денежные средства отражаются им в заявлении.
3.4. Малоимущие граждане, понесшие материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, представляют следующие документы:
1) сведения о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) справку Главного управления МЧС России по Орловской области о произошедшем пожаре (стихийном бедствии);
3) копию документа, подтверждающего страхование жилого помещения и (или) имущества (при наличии);
4) ходатайство органа местного самоуправления или учреждения об оказании государственной социальной помощи.
3.5. Копии документов, указанные в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Положения, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
3.6. Заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными настоящим Положением, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
3.7. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в порядке межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Положения, справку о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах, осуществляемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации либо иными федеральными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
3.8. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
3.9. При представлении документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Положения, не в полном объеме учреждение отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи с направлением письменного уведомления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Заявитель имеет право на повторное обращение об оказании государственной социальной помощи, представив полный пакет документов.
3.10. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждением представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами учреждения путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).
По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего дня после ее завершения составляется акт по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.
Окончательный ответ заявителю о рассмотрении заявления и представленных документов направляется учреждением не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления.
3.11. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, передает их, а также акт и предложение о назначении государственной социальной помощи, в котором указывается вид и размер государственной социальной помощи, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением государственной социальной помощи (далее - Комиссия), созданную в учреждении.
4. Порядок назначения государственной социальной помощи
в виде денежных выплат
4.1. Решение о назначении государственной социальной помощи принимается Комиссией в следующих случаях:
заявителем представлен полный пакет документов в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 и 3.4 настоящего Положения;
на основании представленных документов заявитель относится к категории малоимущих;
заявление на оказание государственной социальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, поступило от собственника жилого помещения или ответственного квартиросъемщика в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайных обстоятельств.
4.2. Уведомление о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи направляется заявителю учреждением письменно в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и включении в реестр:
на выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
на выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением, утратой (разрушением) жилого помещения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (далее - Реестр).
Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи и включении в Реестр, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
4.3. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается Комиссией в следующих случаях:
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктами 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Положения;
заявителем представлена неполная и (или) недостоверная информация о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
на основании представленных документов заявитель не относится к категории малоимущих;
заявителем нарушен срок подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, предусмотренный абзацем четвертым пункта 4.1 настоящего Положения.
4.4. Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению направляется учреждением заявителю в письменном виде с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования решения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист, ответственный за подготовку уведомления об отказе в назначении государственной социальной помощи, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
5. Размеры государственной социальной помощи
5.1. Размер государственной социальной помощи, оказываемой малоимущим гражданам для поддержания жизненного уровня, определяется постановлением Правительства Орловской области.
5.2. Малоимущим гражданам, понесшим материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением жилого помещения, государственная социальная помощь предоставляется в размере, определенном решением Комиссии, вынесенным по итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) специалистами учреждения путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания), который не должен быть более пятнадцатикратного размера величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
5.3. Малоимущим гражданам, понесшим материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с утратой (разрушением) жилого помещения, государственная социальная помощь предоставляется в двадцатикратном размере величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
6. Периоды оказания государственной социальной помощи
6.1. Государственная социальная помощь на поддержание уровня жизни малоимущим гражданам оказывается не чаще двух раз в течение календарного года, но не более суммы, утвержденной постановлением Правительства Орловской области на соответствующий финансовый год.
6.2. Малоимущим гражданам, понесшим материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, государственная социальная помощь оказывается единовременно.
7. Порядок выплаты государственной социальной помощи
7.1. На основании решения Комиссии учреждение в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола формирует Реестр.
Реестр подписывается руководителем учреждения и направляется в орган специальной компетенции вместе с протоколом заседания Комиссии и пакетом документов, представленных заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня составления протокола.
7.2. Руководитель органа специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня поступления Реестра принимает решение о выплате государственной социальной помощи, которое оформляется приказом органа специальной компетенции.
Копия приказа о выплате государственной социальной помощи направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
7.3. Выплата государственной социальной помощи осуществляется органом специальной компетенции в течение трех рабочих дней со дня издания приказа посредством перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет заявителя, открытый (действующий) в кредитном учреждении, либо в доставочную организацию, выбранную заявителем.
7.4. Оплата расходов на доставку и пересылку государственной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета, выделяемых целевым назначением органу специальной компетенции на указанные цели.
7.5. В архиве учреждения постоянному хранению подлежат следующие документы:
приказы органа специальной компетенции о выплате государственной социальной помощи;
реестры с прилагаемыми документами, представленными заявителем для назначения государственной социальной помощи;
протоколы заседаний Комиссии.
7.6. Информация об оказанной заявителю государственной социальной помощи заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь" учреждения.
8. Порядок оказания государственной социальной помощи в натуральном виде
8.1. Государственная социальная помощь в натуральном виде оказывается малоимущим гражданам на заявительной основе бесплатно учреждением исходя из ее наличия в фонде натуральной помощи, который создается в учреждении за счет благотворительной деятельности и пожертвований.
8.2. Оказание государственной социальной помощи в натуральном виде осуществляется учреждением в порядке, предусмотренном разделами 2-4 настоящего Положения.
8.3. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня со дня оформления протокола Комиссии принимает решение об оказании государственной социальной помощи в натуральном виде, которое оформляется приказом.
8.4. Выдача натуральной помощи малоимущим гражданам производится на основании приказа об оказании государственной социальной помощи в натуральном виде при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Выдача натуральной помощи малоимущим гражданам оформляется соответствующей учетной документацией.
8.5. В архиве учреждения постоянному хранению подлежат следующие документы:
приказы органа специальной компетенции об оказании государственной социальной помощи в натуральном виде;
протоколы заседаний Комиссии с прилагаемыми документами, представленными заявителем для оказания государственной социальной помощи в натуральном виде.
8.6. Информация об оказанной заявителю государственной социальной помощи в натуральном виде заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь" учреждения.
9. Источники и порядок финансирования расходов
на оказание государственной социальной помощи
9.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи малоимущим гражданам, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
9.2. Департамент финансов Орловской области осуществляет финансирование указанных выплат в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на основании ежемесячной заявки органа специальной компетенции.
9.3. Орган специальной компетенции ежеквартально, в пределах предусмотренных в областном бюджете средств, определяет для учреждений лимит средств на оказание государственной социальной помощи.
9.4. Орган специальной компетенции осуществляет контроль за организацией работы учреждений по целевому и эффективному использованию бюджетных ассигнований, выделенных на оказание государственной социальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.