Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 февраля 2014 г. N 48
Положение
об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной
социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям
и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи") и статьей 3 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" и определяет условия, размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета на указанные цели малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации (далее - малоимущие граждане), имеющим место жительства (место пребывания) на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
1.2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта имеют малоимущие граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Орловской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
Величина прожиточного минимума на душу населения в Орловской области устанавливается ежеквартально Правительством Орловской области на основании Закона Орловской области от 6 мая 2011 года N 1201-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области".
При решении вопроса о признании семьи малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи на основании социального контракта среднедушевой доход семьи рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи на основании социального контракта среднедушевой доход рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленная в Орловской области по основным социально-демографическим группам населения.
1.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущему гражданину на заявительной основе при письменном согласии всех совершеннолетних членов его семьи.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе "О государственной социальной помощи".
1.5. Целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам является стимулирование их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
1.6. Размер, периодичность государственной социальной помощи на основании социального контракта не должны создавать ситуации, при которой ее назначение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
1.7. Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и бюджетным учреждением социального обслуживания населения, подведомственным органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи (далее - учреждение) по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
1.8. Программа социальной адаптации - разработанные учреждением совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
2. Определение состава малоимущей семьи и ее доходов для назначения
государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Состав и доходы малоимущих граждан для расчета среднедушевого дохода семьи определяются на основании:
Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.2. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в состав семьи, сведения о ведении (неведении) совместного хозяйства, указанные в заявлении малоимущего гражданина, подтверждаются актом обследования материально-бытового положения (далее - акт) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, составленным специалистами учреждения.
3. Перечень и порядок регистрации документов, необходимых для назначения
государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в письменной или в электронной форме в учреждение по месту жительства (месту пребывания) на территории Орловской области либо через многофункциональный центр заявлению на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложения 1 к настоящему Положению от малоимущего гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи и совершеннолетних членов семьи в учреждение.
В заявлении гражданином (далее - заявитель) указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) на праве собственности имуществе, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность гражданина и проживание на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета.
3.3. Денежные средства, полученные заявителем и (или) его членами семьи за выполнение временной или сезонной работы, а также наследуемые и подаренные денежные средства отражаются им в заявлении.
3.4. Копии документов, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
3.5. Заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными настоящим Положением, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в течение 1 рабочего дня с момента поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
3.6. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в порядке межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, справку о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах, осуществляемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации либо иными федеральными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
3.8. Специалист учреждения в день личного обращения заявителя за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в ходе собеседования заполняет анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - анкета), в которую вносится информация о проблемах заявителя и направлениях по выходу из трудной жизненной ситуации.
В случае поступления заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в электронной форме либо через многофункциональный центр специалист учреждения в день регистрации заявления приглашает заявителя на личное собеседование для заполнения анкеты путем извещения его по телефону или электронной почте.
3.9. Представленные заявителем сведения и сведения, содержащиеся в анкете, подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждением представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами учреждения путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).
По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего день после его завершения составляется акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.
Окончательный ответ заявителю о рассмотрении заявления и представленных документов направляется учреждением не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления.
3.10. В программе социальной адаптации указываются обязательные для реализации мероприятия:
прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства и приобретение сельскохозяйственной техники;
поиск работы и трудоустройство;
лечение, в том числе от алкоголизма и наркомании;
устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию.
3.11. При представлении документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, в полном объеме специалист учреждения составляет проект программы социальной адаптации по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и разрабатывает проект социального контракта по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
3.12. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, передает их, а также акт, документы, указанные в пункте 3.11 настоящего Положения, и предложение о назначении государственной социальной помощи, в котором указывается вид и размер государственной социальной помощи, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта на рассмотрение в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением государственной социальной помощи (далее - Комиссия), созданную в учреждении.
4. Порядок назначения государственной социальной
помощи на основании социального контракта
4.1. Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Комиссией в следующих случаях:
заявителем представлен полный пакет документов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
на основании представленных документов заявитель относится к категории малоимущих;
заявитель согласен на заключение социального контракта.
4.2. Уведомление о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению направляется заявителю учреждением письменно в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и включении в реестр на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению (далее - Реестр).
Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и включении в Реестр, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
4.3. В случае принятия Комиссией решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение пяти рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и руководителем учреждения подписывается социальный контракт в двух экземплярах.
Один экземпляр социального контракта выдается заявителю, а второй остается в учреждении.
4.4. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Комиссией в следующих случаях:
на основании представленных доходов заявитель не относится к категории малоимущих;
представление заявителем неполной и (или) недостоверной информации о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
отказ заявителя от заключения социального контракта.
4.5. Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению направляется учреждением заявителю в письменной форме с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования решения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист, ответственный за подготовку уведомления об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
5. Размер государственной социальной помощи
на основании социального контракта
5.1. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, назначенной получателю, определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации и не может превышать 50 000 рублей.
5.2. При назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятие по социальной адаптации осуществляется единовременная выплата в размере 50 % назначенной суммы.
5.3. Ежемесячный размер государственной социальной помощи на основании социального контракта на период его действия определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления и среднедушевым доходом получателя, но не менее 2 000 рублей.
6. Порядок выплаты государственной
социальной помощи на основании социального контракта
6.1. На основании решения Комиссии учреждение в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола формирует Реестр.
Реестр подписывается руководителем учреждения и направляется в орган государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи (далее - орган специальной компетенции) вместе с протоколом заседания Комиссии и пакетом документов, представленных заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня составления протокола.
6.2. Руководитель органа специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня поступления Реестра принимает решение о выплате государственной социальной помощи, которое оформляется приказом органа специальной компетенции.
Копия приказа о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
6.3. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется органом специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа посредством перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет заявителя, открытый (действующий) в кредитном учреждении, либо в доставочную организацию, выбранную заявителем.
6.4. Оплата расходов на доставку и пересылку государственной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета, выделяемых целевым назначением на указанные цели органу специальной компетенции.
6.5. Денежные средства, полученные гражданами, заключившими социальный контракт, используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту:
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства и приобретение сельскохозяйственной техники;
поиск работы и трудоустройство;
лечение, в том числе от алкоголизма и наркомании;
устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию.
6.6. В архиве учреждения постоянному хранению подлежат следующие документы:
приказы руководителя органа специальной компетенции на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта;
Реестры с прилагаемыми документами, представленными для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
протоколы заседаний Комиссии;
программа социальной адаптации семьи (гражданина), утвержденная руководителем учреждения;
один экземпляр социального контракта.
Кроме того, при осуществлении учреждением сопровождения социального контракта и контроля по выполнению мероприятий программы социальной адаптации приобщаются дополнительные документы (акты контрольных обследований, отчетные документы и др.).
6.7. Документы, перечисленные в пункте 6.6 настоящего Положения, нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью и подписью руководителя учреждения.
6.8. Информация о назначении получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь" учреждения.
7. Периоды назначения государственной социальной помощи
на основании социального контракта
7.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается получателю единовременно в размере 50% назначенной суммы, далее - ежемесячно на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
7.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается не чаще чем 1 раз в 3 года.
7.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается с месяца подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
8. Сопровождение социального контракта
8.1. В течение 3 рабочих дней со дня заключения с получателем социального контракта учреждение уведомляет об этом соответствующие учреждения (образования, здравоохранения, службы занятости населения), органы местного самоуправления, комиссию по делам несовершеннолетних, общественные и иные организации, осуществляющие проверку исполнения получателем мероприятий социального контракта.
8.2. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации на всех этапах осуществляет учреждение по месту жительства получателя путем ежемесячного посещения получателя, составления акта и установления фактического выполнения мероприятий программы социальной адаптации, а также проведения оценки его эффективности.
8.3. Органы и организации, осуществляющие проверку исполнения получателем мероприятий социального контракта, ежемесячно по запросу учреждения представляют в трехдневный срок информацию о взаимодействии с получателем в пределах своих полномочий.
8.4. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в учреждение информацию о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение мероприятий.
8.5. В течение 30 календарных дней со дня завершения выполнения мероприятий программы социальной адаптации получатель, заключивший социальный контракт, представляет в учреждение отчет о реализации социального контракта по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
8.6. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта учреждение ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет органу специальной компетенции по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.
9. Основания расторжения социального контракта, изменения размера и
прекращения выплаты государственной социальной помощи
на основании социального контракта
9.1. Получатель обязан уведомить учреждение об изменении материального положения и (или) состава семьи не позднее 15 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.
Изменение материального положения и состава семьи получателя влечет изменение размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта изменяется с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное изменение.
9.2. Комиссия выносит решение об изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) досрочном расторжении социального контракта не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений об изменении материального положения и (или) состава семьи получателя.
9.3. В случаях, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, учреждением вносятся соответствующие изменения в социальный контракт.
9.4. Уведомление об изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется получателю в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
9.5. Социальный контракт с получателем расторгается досрочно в следующих случаях:
в связи с выездом получателя на место жительства или место пребывания за пределы территории Орловской области;
в связи со смертью одиноко проживающего получателя;
невыполнение получателем мероприятий программы социальной адаптации, установленных решением Комиссии;
представление получателем недостоверной информации в ходе выполнения социального контракта;
на основании представленных доходов получатель не относится к категории малоимущих.
9.6. В случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, повлекшие расторжение социального контракта.
9.7. Уведомление о досрочном расторжении социального контракта и прекращении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется получателю в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения.
9.8. Учреждение уведомляет орган специальной компетенции о досрочном расторжении социального контракта, изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта не позднее 1 рабочего дня со дня вынесения решения о прекращении социального контракта или изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.
9.9. Руководитель органа специальной компетенции не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления издает соответствующий приказ и передает в течение 1 рабочего дня со дня его издания в отдел бухгалтерского учета и отчетности органа специальной компетенции для прекращения выплаты.
9.10. Прекращение выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано получателем в суде.
9.11. В случае установления учреждением факта представления неполной и (или) недостоверной информации заявителем добровольно на расчетный счет органа специальной компетенции возвращаются выделенные средства, а в случае отказа от возмещения денежные средства взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
9.12. Споры по вопросам назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Источники и порядок финансирования расходов на оказание
государственной социальной помощи на основании социального контракта
10.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
10.2. Орган специальной компетенции ежегодно, в пределах предусмотренных в областном бюджете средств, определяет для учреждений лимит средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
10.3. Департамент финансов Орловской области осуществляет финансирование указанных выплат в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на основе ежемесячной заявки органа специальной компетенции.
10.4. Орган специальной компетенции осуществляет контроль за организацией работы учреждений по целевому и эффективному использованию бюджетных ассигнований, выделенных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.