Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Орловской области
"Повышение эффективности государственного
и муниципального управления
в Орловской области, поддержка
институтов гражданского общества"
Паспорт
подпрограммы "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных услуг заявителям на 2013 - 2016 годы"
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из самых острых проблем нашей страны остается повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы. Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности предоставления качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию. Необходимо разработать комплексную трактовку эффективности государственного управления, минимизирующую риск дальнейшего расширения бюрократических схем управления. В основу Подпрограммы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Орловской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Одним из направлений повышения эффективности может и должно стать установление "легкой" связи всех контрагентов системы предоставления фактических результатов государственного управления, т. е. государственных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня, а также увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Подпрограммы.
Основными целями Подпрограммы являются:
1. Снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных услуг.
2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области.
Для достижения целей Подпрограммы будут решены следующие задачи:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений.
2. Ведение Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области.
3. Дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 6 к Программе.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы не входят ведомственные целевые программы.
Подпрограмма представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на решение конкретных проблем и достижение целей Подпрограммы.
В соответствии с целью Подпрограммы по снижению затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных услуг, реализуются следующие мероприятия:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных услуг.
В рамках данного мероприятия предполагается выработка типовых рекомендаций для органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг, формирование Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области.
Выполнение данного мероприятия предполагается на основе:
1) формирования и ведения Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области, размещения указанного Перечня в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет";
2) завершения процесса разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
В соответствии с целью Подпрограммы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных услуг в Орловской области реализуются следующие мероприятия:
1. Расширение сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг, соответствующих установленным требованиям, в том числе:
1) расчет количества и определение мест нахождения филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, необходимых для обеспечения предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
2) утверждение Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Орловской области и казенными (бюджетными) учреждениями Орловской области на базе МФЦ;
3) проведение анализа норм законодательства Орловской области, регулирующего предоставление государственных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным информационным системам;
4) организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
5) разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
6) обучение сотрудников МФЦ;
7) внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
8) информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
9) создание центров телефонного обслуживания.
2. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг предполагается на основе реализации следующих мероприятий:
1) разработка и внедрение методики, а также проведение оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенных на сайте административной реформы);
2) организация системы "обратной связи" с населением по вопросам организации и функционирования МФЦ.
Система программных мероприятий с указанием ожидаемого результата от реализации каждого из них представлена в приложении 7 к настоящей Программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе выполнения Подпрограммы предусматривается применение правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы, проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг заявителям в 2013 году. Меры правового регулирования приведены в приложении 8 к настоящей Программе.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
Оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Подпрограммы
В ходе выполнения Подпрограммы не предусматривается участие органов местного самоуправления.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, направленных на реализацию проектов и мероприятий по оптимизации и повышению качества государственных и муниципальных услуг в Орловской области, а также соответствующих мероприятий и проектов других программ. Указанные средства предусматриваются в бюджетном законодательстве на очередной финансовый год.
Всего на реализацию Подпрограммы на 2013 - 2016 годы предусматриваются расходы в сумме 92 894,4 тыс. рублей. В том числе по годам реализации Программы:
2013 год - 17 300,0 тыс. рублей;
2014 год - 41 637,9 тыс. рублей;
2015 год - 33 956,5 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе областной бюджет - 54 157,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 17 300,0 тыс. рублей;
2014 - 21 250,0 тыс. рублей;
2015 - 15 607,4 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе федеральный бюджет - 38 737,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 20 387,9 *(1)тыс. рублей;
2015 - 18 349,1 *(2)тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы представлена в приложениях 9 и 10 к настоящей Программе. Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
1) назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Подпрограммы;
2) принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
1) проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных услуг;
2) оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.
3. Недофинансирование мероприятий Подпрограммы.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
1) привлечение внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства;
2) привлечение федерального софинансирования в рамках поддержки мероприятий административной реформы;
3) привлечение софинансирования из бюджетов муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.