Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 5 мая 2011 г. N 1306 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Орла
от 7 мая 2010 г. N 1471
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
5 мая 2011 г., 25 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее Регламент) - нормативный правовой акт администрации города Орла, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации города Орла, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Орла и должностными лицами, взаимодействие администрации города Орла с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Регламент разрабатывается структурным подразделением администрации города Орла, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее - разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.
1.5. При разработке Регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Орловской области и города Орла;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в Регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Орловской области и города Орла;
5) указание об ответственности должностных лиц, муниципальных служащих за соблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Если в процессе разработки проекта Регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) ее предоставления при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орла, то проект Регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов, либо отменяет их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в Регламент.
1.7. В Регламентах не могут вводиться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном Интернет - сайте администрации города Орла и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и возможности проведения независимой экспертизы.
1.9. Проекты Регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Орла (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган назначается распоряжением администрации города Орла.
1.10. Предметом экспертизы является соответствие проекта Регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении Регламента, проекта Регламента, приложений к проекту Регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие нормативные акты);
2) соответствие структуры и содержания проекта Регламента требованиям Порядка;
3) соответствие проекта Регламента действующему законодательству;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта Регламента;
5) полнота описания в проекте Регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
6) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.11. Разработчик готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом Регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия Регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.12. Заключение на проект Регламента уполномоченный орган представляет в срок не более 30 календарных дней.
1.13. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
1.14. Регламенты утверждаются постановлениями администрации города Орла.
1.15. Регламент, пояснительная записка к нему, а также заключение уполномоченного органа на проект Регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном Интернет-сайте администрации города Орла в установленном порядке.
1.16. Изменения в Регламент вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Орловской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации города Орла, а также по предложениям структурных подразделений администрации города Орла, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов.
Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
2. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование Регламента должно соответствовать наименованию муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг города Орла.
2.2. Регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Орла от 25 августа 2016 г. N 3827 в подпункт 3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением Регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования Регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Орла и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
- адреса официальных Интернет-сайтов администрации города Орла, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 3 пункта 2.3. Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, а также на официальных Интернет-сайтах администрации города Орла, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Орла от 25 августа 2016 г. N 3827 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур и административных действий:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие структурного подразделения администрации города Орла с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Орла за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации г. Орла от 25 августа 2016 г. N 3827 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
3.1. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта Регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов Регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города Орла.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта Регламента на официальном Интернет-сайте администрации города Орла. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. Результаты независимой экспертизы направляются разработчику.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 7 мая 2010 г. N 1471 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.