Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Орла
от 10 апреля 2017 г. N 1391
Положение
о проведении конкурса на предоставление субсидий из бюджета города Орла социально ориенированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), по итогам конкурса на предоставление субсидий из бюджета города Орла СО НКО в 2017 году (далее - конкурс, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации государственной программы "Повышение эффективного государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 29 ноября 2012 года N 444 "Об утверждении государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".
1.3. В рамках настоящего Положения под проектом (программой) СО НКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Орла по предоставлению субсидий СО НКО является администрация города Орла.
1.5. Уполномоченным органом администрации города Орла по организации проведения конкурса и взаимодействию с СО НКО является управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями аппарата администрации города Орла (далее - уполномоченный орган).
1.6. Целью проведения конкурса является поддержка СО НКО, осуществляющих социально значимую деятельность и реализующих социально ориентированные проекты на территории города Орла.
1.7. Задачами проведения конкурса являются:
1) повышение эффективности реализации проектов на территории города Орла;
2) стимулирование деятельности СО НКО, зарегистрированных и действующих на территории города Орла, увеличение числа граждан, вовлеченных в реализацию общественно значимых проектов и программ;
3) развитие и популяризация социально ориентированной общественной деятельности.
2. Уполномоченный орган
Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) готовит проект постановления администрации города Орла об утверждении состава отборочной комиссии конкурса, определяющей соответствие заявок и приложений к ним, представленных на конкурс, требованиям настоящего Положения (далее - отборочная комиссия), и обеспечивает работу отборочной комиссии;
2) готовит проект постановления администрации города Орла об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
3) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
4) устанавливает сроки приема заявок СО НКО на участие в конкурсе (далее - заявки);
5) извещает о конкурсе;
6) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
7) консультирует по вопросам подготовки заявок;
8) принимает и регистрирует поданные на конкурс заявки;
9) обеспечивает сохранность поданных заявок;
10) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
11) заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий;
12) осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей, порядка их предоставления.
3. Отборочная комиссия
3.1. Состав отборочной комиссии формируется из числа муниципальных служащих города Орла, депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, независимых экспертов, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, при условии, что такие организации не участвуют в конкурсе.
3.2. В состав отборочной комиссии входят председатель, секретарь и члены отборочной комиссии.
3.3. Заседание отборочной комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
3.4. Заседание отборочной комиссии считается правомочным, если в заседании приняло участие более половины членов комиссии.
3.5. Отборочная комиссия:
1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и приложениями к ним, поданных СО НКО для участия в конкурсе;
2) рассматривает и сопоставляет представленные СО НКО заявки и документы на соответствие требованиям настоящего Положения;
3) принимает решение о допуске СО НКО к участию в конкурсе;
4) принимает решение об отказе в допуске СО НКО к участию в конкурсе;
5) принимает решение о направлении заявок и документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.6. Принятие отборочной комиссией решения о допуске СО НКО к участию в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 7.11 и 7.12 и оформляется протоколом.
3.7. Протокол заседания отборочной комиссии ведет секретарь отборочной комиссии, подписывают председатель и секретарь отборочной комиссии.
3.8. Протокол заседания отборочной комиссии, а также заявки и документы участников конкурса не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола направляются в конкурсную комиссию.
3.9. Член отборочной комиссии:
вправе знакомиться с заявками и документами, представленными для участия в конкурсе;
обязан соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия конкурса на предоставление субсидий из бюджета города Орла СО НКО в 2017 году (далее - конкурсная комиссия) утверждается постановлением администрации города Орла.
4.2. Состав конкурсной комиссии формируется из числа муниципальных служащих города Орла, депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, независимых экспертов, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Орловской области, при условии, что такие организации не участвуют в конкурсе.
4.3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетными и составлять не менее 9 человек.
4.4. Число членов конкурсной комиссии, замещающих муниципальные должности Орловской области, должности муниципальной службы Орловской области, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Орловской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
4.5. В состав конкурсной комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
4.6. Возглавляет конкурсную комиссию председатель. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.7. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся на основании постановления администрации города Орла.
4.8. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
4.9. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
4.10. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
4.12. Член конкурсной комиссии:
вправе знакомиться с заявками и документами, представленными для участия в конкурсе;
обязан соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.13. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии в итогах конкурса понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок;
наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса, в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок;
получение членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок;
наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок.
В случае если конкурсной комиссии стало известно о наличии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, она до начала рассмотрения заявок принимает решение о приостановке участия члена конкурсной комиссии в рассмотрении и оценке заявок, в отношении которых установлено наличие личной заинтересованности либо иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
4.14. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решении, принятом конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
5. Участники конкурса
5.1. Участниками конкурса могут быть СО НКО, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Орловской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, и отвечающие следующим требованиям:
1) не находящиеся в процессе ликвидации, не имеющие решения арбитражного суда о признании СО НКО банкротом и об открытии конкурсного производства, не имеющие принятого в установленном федеральным законодательством порядке решения о приостановлении деятельности СО НКО;
2) не имеющие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. При этом:
задолженность должна отсутствовать у СО НКО на день подачи заявки или день рассмотрения такой заявки (проверки на соответствие установленным требованиям);
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с СО НКО налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности СО НКО по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислила налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за СО НКО как недоимка;
3) осуществляющие деятельность в течение не менее одного года до подачи заявки;
4) не имеющие фактов нецелевого использования СО НКО субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета. СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
5) не имеющие в составе учредителей СО НКО политической партии, не имеющие в уставе СО НКО упоминания наименования политической партии, не имеющие фактов передачи СО НКО пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
5.2. Участниками конкурса не могут быть:
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
6. Требования к заявке
6.1. Заявка должна соответствовать форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, и иметь следующие приложения:
1) заверенную копию устава СО НКО;
2) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за три месяца до дня окончания приема заявок;
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) копию бухгалтерской отчетности СО НКО за предыдущий финансовый год;
6) справку о состоянии расчетов СО НКО по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет извещения о проведении конкурса;
7) копии документов, представленных СО НКО в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, в соответствии с подпунктом 3 или подпунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" за предыдущий финансовый год;
8) копию документа, подтверждающего назначение на должность полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание соглашения от лица СО НКО;
9) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) опись представленных документов.
6.2. СО НКО вправе представить на конкурс по собственной инициативе:
1) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности СО НКО, или их копии;
2) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об СО НКО и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие кадровый потенциал СО НКО.
6.3. Одна СО НКО может подать только одну заявку. В состав заявки может быть включен только один проект (программа), соответствующий уставным целям и задачам СО НКО.
6.4. Запрашиваемый СО НКО размер субсидии не может превышать установленный пунктом 8.2 настоящего Положения максимальный размер субсидии.
6.5. Описание проекта (программы) в заявке должно включать:
характеристику ситуации на начало реализации проекта (программы), описание проблемы, решению которой посвящен проект (программа), обоснование социальной значимости проекта (программы);
цель проекта (программы);
задачи проекта (программы);
механизм реализации проекта (программы), основные этапы мероприятия проекта (программы) с указанием сроков их реализации;
ожидаемые результаты реализации проекта (программы);
информацию об организациях, участвующих в финансировании и (или) реализации проекта (программы);
смету (детализированный бюджет) планируемых расходов реализации проекта (программы), предусматривающую обязательство СО НКО о софинансировании проекта (программы) в размере не менее 10% общего объема бюджета проекта (программы) (далее - обязательство о софинансировании) с обоснованием предполагаемых расходов;
источники и механизмы обеспечения продолжения проекта (программы) после окончания срока выполнения проекта (программы).
6.6. Заявка и документы на бумажном и электронном носителях представляются в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Конверт скрепляется печатью и подписью участника конкурса. По желанию СО НКО может приложить к конверту сопроводительное письмо о направлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет, а также публикуется в средствах массовой информации и должно содержать:
сроки приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
7.2. В течение 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет информации об объявлении конкурса дополнительно информируются средства массовой информации.
7.3. Прием заявок на конкурс осуществляется с даты опубликования извещения о проведении конкурса на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет и составляет 25 рабочих дней.
7.4. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению, и документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения.
7.5. Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
7.6. При приеме заявки сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок в день поступления, указывая дату получения и присвоенный заявке регистрационный номер. В случае приложения СО НКО к конверту с заявкой сопроводительного письма ставит на нем отметку о принятии заявки с указанием даты и времени приема.
7.7. При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок в день поступления.
7.8. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения СО НКО.
7.9. Внесение изменений в заявку допускается путем представления СО НКО дополнительной информации для включения в ее состав в бумажном и электронном виде с соблюдением срока, установленного пунктом 7.3 настоящего Положения.
7.10. Заявки проверяются отборочной комиссией не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
7.11. СО НКО не допускается к участию в конкурсе (не является участником конкурса), если:
СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 1.1, 5.1, 5.2 настоящего Положения;
представлено более одной заявки;
представленная СО НКО заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения;
заявка содержит более 1 проекта (программы);
заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
представитель СО НКО включен в состав конкурсной комиссии.
7.12. Заявки СО НКО, допущенных к участию в конкурсе, не позднее последнего дня проверки, указанного в пункте 7.10 настоящего Положения, направляются в конкурсную комиссию.
7.13. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией в срок не более 25 рабочих дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия вправе привлекать для оценки заявок независимых экспертов.
7.14. Уполномоченный орган направляет уведомление СО НКО, не допущенным к участию в конкурсе, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки заявок отборочной комиссией.
7.15. Конкурсная комиссия оценивает заявки по 100-балльной шкале по следующим критериям и коэффициентам их значимости:
N |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта (программы), востребованность и достижимость заявленных результатов |
0,4 |
от 0 до 100 |
2 |
Детальная проработанность проекта, в том числе соответствие мероприятий проекта его целям и задачам, оптимальность механизмов его реализации |
0,4 |
от 0 до 100 |
3 |
Реалистичность и обоснованность представленной сметы расходов на реализацию проекта (программы) с учетом соотношения затрат на осуществление проекта (программы) и предполагаемых результатов, соответствия статей расходов предполагаемой проектной (программной) деятельности |
0,4 |
от 0 до 100 |
4 |
Наличие у заявителя опыта реализации аналогичных проектов (программ) по заявленному направлению, масштабу деятельности |
0,3 |
от 0 до 100 |
5 |
Наличие квалифицированного кадрового потенциала, который планируется задействовать в реализации проекта (программы) |
0,2 |
от 0 до 100 |
6 |
Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта (программы), охват населения мероприятиями проекта (программы) |
0,2 |
от 0 до 100 |
7 |
Наличие, объем и актуальность информации о деятельности заявителя на официальном веб-сайте (странице) или аккаунте (группе) заявителя в социальных сетях в сети Интернет |
0,1 |
от 0 до 100 |
8 |
Доля собственных или привлеченных из других источников средств на реализацию проекта (программы) |
0,1 |
Свыше 50% планируемых расходов на реализацию программы -100 баллов. От 26 до 50% -50 баллов плюс 2 балла за каждый процент свыше 25%. 25% -50 баллов |
7.16. На основании оценок членов конкурсной комиссии в оценочной ведомости проектов (программ) (приложение 2 к настоящему Положению) по каждой заявке рассчитываются общий и средний баллы, которые отражаются в итоговой ведомости по проектам (программам) (приложение 3 к настоящему Положению).
7.17. Общий балл заявки рассчитывается путем сложения всех баллов членов конкурсной комиссии, полученных по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости. Средний балл заявки рассчитывается путем деления общего балла заявки на число членов конкурсной комиссии, принимавших участие в оценке заявки.
7.18. Конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок в соответствии со средним баллом каждой заявки, определяет количество победителей конкурса и размер субсидии каждого победителя с учетом пределов лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Орла на соответствующие цели, при этом размер субсидии не может быть меньше 70 процентов от запрашиваемой СО НКО суммы для реализации проекта (программы).
7.19. При равенстве общего балла у нескольких участников конкурса победители определяются голосованием.
7.20. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком СО НКО - победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается в уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты итогового заседания конкурсной комиссии.
7.21. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган протокола итогового заседания конкурсной комиссии утверждает итоги конкурса постановлением администрации города Орла, содержащим список победителей конкурса и размеры предоставления субсидий.
7.22. Постановление администрации города Орла с итогами конкурса публикуется на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет в срок не более 5 рабочих дней со дня его утверждения. В указанный срок участники конкурса уведомляются уполномоченным органом об его итогах в письменном виде.
7.23. Уполномоченный орган не возмещает СО НКО, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.
7.24. Общий срок проведения конкурса до заключения договоров с СО НКО - победителями конкурса не может быть более 80 рабочих дней.
8. Предоставление и использование субсидий
8.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Орла на соответствующие цели.
8.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемой конкретной СО НКО из бюджета города Орла, определяется стоимостью проекта (без учёта собственных средств СО НКО, предусмотренных для реализации данного проекта), но не может быть более десяти процентов общей суммы лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующие цели.
8.3. Администрация города Орла в срок не позднее 20 рабочих дней с даты опубликования итогов конкурса заключает с каждым победителем конкурса договоры о предоставлении субсидий (приложение 4 к настоящему Положению), предусматривающее:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
обязательство о софинансировании СО НКО проекта (программы);
механизмы финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий и целей их предоставления;
формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
согласие на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.4. Администрация города Орла в срок не более 30 рабочих дней с даты заключения договора с СО НКО осуществляет перечисление денежных средств на счета победителей конкурса.
8.5. В счет исполнения обязательства о софинансировании СО НКО проекта (программы) учитываются:
использованные на соответствующие цели денежные средства;
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов СО НКО;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
8.6. Предоставленные субсидии могут быть использованы СО НКО только на цели, указанные в проекте (программе).
8.7. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять следующие целевые расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности в рамках проекта (программы):
расходы на оплату труда;
расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
расходы на командировки;
арендные платежи;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий.
8.8. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, не связанной с проектами (программами);
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
8.9. Сроки использования субсидий определяются в договорах о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации проектов (программ).
8.10. Администрация города Орла осуществляет проверку соблюдения СО НКО - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения документарной проверки по итогам реализации проекта (программы).
8.11. В случае нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки субсидий, полученных по итогам конкурса, СО НКО обязана возвратить их в полном объеме в бюджет города Орла в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления от уполномоченного органа. Срок направления уполномоченным органом уведомления СО НКО составляет не более 20 рабочих дней с даты выявления нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
8.12. В случае невозврата средств субсидии в срок, указанный в пункте 8.11 настоящего Положения, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
8.13. В ходе реализации проекта (программы) СО НКО - победитель конкурса вправе самостоятельно перераспределить средства субсидии между статьями сметы расходов на реализацию проекта (программы) в случае, если общая сумма перераспределяемых между статьями сметы расходов на реализацию проекта (программы) средств не превышает 10 процентов от общего объема средств предоставленной субсидии. В иных случаях СО НКО - победитель конкурса вправе обратиться в уполномоченный орган по вопросу корректировки сроков и/или иных условий предоставления субсидии СО НКО.
8.14. В случае обращения в уполномоченный орган СО НКО - победителя конкурса о корректировке сроков и/или иных условий предоставления субсидии СО НКО с указанием объективных причин, препятствующих реализации проекта (программы) на предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условиях, уполномоченный орган созывает заседание конкурсной комиссии, принявшей решение о победителях конкурса, для рассмотрения указанного вопроса не позднее 28 календарных дней со дня получения указанного обращения.
Конкурсной комиссией в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается одно из следующих решений в отношении указанного обращения СО НКО:
о корректировке сроков и/или иных условий предоставления субсидии СО НКО (в случае целесообразности и обоснованности СО НКО необходимости корректировки предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условий);
об отказе СО НКО в корректировке сроков и/или иных условий предоставления субсидии СО НКО (в случае нецелесообразности и необоснованности СО НКО необходимости корректировки предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условий).
Протокол указанного заседания конкурсной комиссии передается в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган протокола заседания конкурсной комиссии:
уведомляет СО НКО о корректировке сроков и/или иных условий предоставления субсидии и заключает соответствующее дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии;
уведомляет СО НКО об отказе в корректировке сроков и/или иных условий предоставления субсидии СО НКО (с указанием причины отказа).
9. Контроль за использованием средств субсидий
9.1. Администрация города Орла вправе на любом этапе реализации проекта (программы) запросить промежуточную отчетность о реализации СО НКО проекта (программы).
9.2. После окончания реализации проекта (программы) СО НКО в течение 10 рабочих дней с даты окончания проекта (программы) представляет итоговый письменный отчет о реализации проекта (программы) и итоговый финансовый отчет об использовании субсидий в уполномоченный орган по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение 5 к настоящему Положению).
9.3. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей, порядка их предоставления осуществляется администрацией города Орла в лице управления по организационной работе, молодёжной политике и связям с общественными организациями аппарата администрации города Орла и отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации города Орла.
Начальник управления по организационной работе, молодёжной политике и связям с общественными организациями аппарата администрации города Орла |
Д.А. Шабунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.