Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2016 г. N 126 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2012 г. N 520
Государственная программа
Орловской области "Молодежь Орловщины"
26 декабря 2013 г., 21 сентября, 28 декабря 2015 г., 15 апреля, 18 ноября 2016 г., 31 мая 2017 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2017 г. N 227 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины"
Наименование государственной программы Орловской области |
Государственная программа Орловской области "Молодежь Орловщины" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент здравоохранения Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
Участники государственной программы |
Департамент образования Орловской области; Управление труда и занятости Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1) подпрограмма "Орловщина молодая" (далее также - Подпрограмма 1); 2) подпрограмма "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе" (далее также - Подпрограмма 3); 3) подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее также - Подпрограмма 4) |
Цель государственной программы |
Обеспечение реализации молодежной политики на территории Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Орловской области; 2) развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области; 3) обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, пропаганда здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории Орловской области; 2) доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи; 3) доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2013 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 600 125,41 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 233 758,4 тыс. рублей; 2014 - 237 124,11 тыс. рублей; 2015 - 21 586,12 тыс. рублей; 2016 - 18 110,98 тыс. рублей; 2017 - 15 535,90 тыс. рублей; 2018 - 14 039,90 тыс. рублей; 2019 - 14 039,90 тыс. рублей; 2020 - 45 930,10 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 43 256,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 19 962,1 тыс. рублей; 2014 - 23 294,3 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области - 255 712,31 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 67 657,9 тыс. рублей; 2014 - 58 811,51 тыс. рублей; 2015 - 21 586,12 тыс. рублей; 2016 - 18 110,98 тыс. рублей; 2017 - 15 535,90 тыс. рублей; 2018 - 14 039,90 тыс. рублей; 2019 - 14 039,90 тыс. рублей; 2020 - 45 930,1 тыс. рублей; кроме того: 2014 год - погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1 637,8 тыс. рублей; 2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 906,46 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 39 597,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 17 473,4 тыс. рублей; 2014 - 22 124,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 261 559,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 128 665,0 тыс. рублей; 2014 - 132 894,0 тыс. рублей. Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-годы". Объем финансирования - 202 503,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 202 503,0 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 19 962,1 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 19 962,1 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области - 36 402,5 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 36 402,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 17 473,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 17 473,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 128 665,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 128 665,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Орловщина молодая" финансируется из средств бюджета Орловской области. Объем финансирования - 138 073,23 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 22 500,2 тыс. рублей; 2014 - 19 779,1 тыс. рублей; 2015 - 15 836,97 тыс. рублей; 2016 - 13 978,50 тыс. рублей; 2017 - 12 759,80 тыс. рублей; 2018 - 11 568,80 тыс. рублей; 2019 - 11 568,80 тыс. рублей; 2020 - 30 081,10 тыс. рублей; кроме того, 2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 623,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе" финансируется из средств бюджета Орловской области. Объем финансирования - 30 961,02 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 6 218,2 тыс. рублей; 2014 - 1 439,95 тыс. рублей; 2015 - 4 335,21 тыс. рублей; 2016 - 3 009,16 тыс. рублей; 2017 - 1 650,50 тыс. рублей; 2018 - 1 450,5 тыс. рублей; 2019 - 1 450,5 тыс. рублей; 2020 - 11 407,0 тыс. рублей; кроме того: 2014 год - погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1 637,8 тыс. рублей; 2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 132,1 тыс. рублей. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" финансируется из средств бюджета Орловской области. Объем финансирования - 13 873,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 2 537,0 тыс. рублей; 2014 - 1 190,0 тыс. рублей; 2015 - 1 413,94 тыс. рублей; 2016 - 1 123,32 тыс. рублей; 2017 - 1 125,60 тыс. рублей; 2018 - 1 020,60 тыс. рублей; 2019 - 1 020,60 тыс. рублей; 2020 - 4 442,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 151,43 тыс. рублей. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 год". Объем финансирования - 211 494,2 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 214 715,1 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 23 294,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 23 294,3 тыс. рублей; кроме того, 2014 год - возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 1 189,6 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области - 36 402,5 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 36 402,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 22 124,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 22 124,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 132 894,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 132 894,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории Орловской области, с 62% до 79%; 2) увеличение доли граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи, на 31%; 3) увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, на 30% |
Постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2017 г. N 227 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Орловщина молодая"
Постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2017 г. N 227 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе"
Постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2017 г. N 227 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации молодежной политики
Развитие молодежной политики является одним из важнейших приоритетов плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52 - р.
Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал и, в частности, в развитие молодежной политики - это инвестиции в долголетие и качество жизни.
Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро изменяющемся мире.
Развитие молодежной политики способствует формированию социального капитала - общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности.
Исходя из стратегической цели регионального развития одной из приоритетных задач является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России и Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2017 г. N 227 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Цель и задачи государственной программы
Основная цель государственной программы - обеспечение реализации молодежной политики на территории Орловской области.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определены следующие показатели:
доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории Орловской области (Подпрограмма 1);
доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи (Подпрограмма 3);
доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (Подпрограмма 4).
Достижение цели, поставленной в государственной программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Исходя из цели государственной программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами государственной программы являются:
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Орловской области;
2) развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан Орловской области;
3) обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, пропаганда здорового образа жизни.
Данные задачи решаются посредством реализации следующих подпрограмм государственной программы:
подпрограмма "Орловщина молодая";
подпрограмма "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе";
подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
Перечень подпрограмм и ожидаемый непосредственный результат их реализации представлены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
3) по причинам, указанным в пункте 48 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, представлены в приложении 3 к государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 600 125,41 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 233 758,4 тыс. рублей;
2014 - 237 124,11 тыс. рублей;
2015 - 21 586,12 тыс. рублей;
2016 - 18 110,98 тыс. рублей;
2017 - 15 535,90 тыс. рублей;
2018 - 14 039,90 тыс. рублей;
2019 - 14 039,90 тыс. рублей;
2020 - 45 930,1 тыс. рублей.
Из них:
средства федерального бюджета - 43 256,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 19 962,1 тыс. рублей;
2014 - 23 294,3 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области - 255 712,31 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 67 657,9 тыс. рублей;
2014 - 58 811,51 тыс. рублей;
2015 - 21 586,12 тыс. рублей;
2016 - 18 110,98 тыс. рублей;
2017 - 15 535,90 тыс. рублей;
2018 - 14 039,90 тыс. рублей;
2019 - 14 039,90 тыс. рублей;
2020 - 45 930,1 тыс. рублей.
кроме того:
2014 год - погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1 637,8 тыс. рублей;
2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 906,46 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 39 597,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 17 473,4 тыс. рублей;
2014 - 22 124,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 261 559,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 128 665,0 тыс. рублей;
2014 - 132 894,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Орловщина молодая" финансируется из средств бюджета Орловской области.
Объем финансирования - 138 073,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 22 500,2 тыс. рублей;
2014 - 19 779,1 тыс. рублей;
2015 - 15 836,97 тыс. рублей;
2016 - 13 978,50 тыс. рублей;
2017 - 12 759,80 тыс. рублей;
2018 - 11 568,80 тыс. рублей;
2019 - 11 568,80 тыс. рублей;
2020 - 30 081,1 тыс. рублей;
кроме того 2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 623,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе" финансируется из средств бюджета Орловской области.
Объем финансирования - 30 961,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 6 218,2 тыс. рублей;
2014 - 1 439,95 тыс. рублей;
2015 - 4 335,21 тыс. рублей;
2016 - 3 009,16 тыс. рублей;
2017 - 1 650,50 тыс. рублей;
2018 - 1 450,5 тыс. рублей;
2019 - 1 450,5 тыс. рублей;
2020 - 11 407,0 тыс. рублей,
кроме того:
2014 год - погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1 637,8 тыс. рублей;
2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 132,1 тыс. рублей.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" финансируется из средств бюджета Орловской области.
Объем финансирования - 13 873,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 2 537,0 тыс. рублей;
2014 - 1 190,0 тыс. рублей;
2015 - 1 413,94 тыс. рублей;
2016 - 1 123,32 тыс. рублей;
2017 - 1 125,60 тыс. рублей;
2018 - 1 020,60 тыс. рублей;
2019 - 1 020,60 тыс. рублей;
2020 - 4 442,0 тыс. рублей,
кроме того 2016 год - погашение кредиторской задолженности 2015 года - 151,43 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины" за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию цели государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Прогноз сводных показателей государственного задания на выполнение ведомственных работ государственными учреждениями Орловской области представлен в приложении 6 к государственной программе.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 7 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
В результате реализации программных мероприятий, выполнения основных задач и достижения цели государственной программы планируется:
1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории области, с 62% до 79%. Данный показатель будет достигнут путем увеличения:
а) количества молодых семей - участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей, на 58%;
б) охвата программными мероприятиями воспитанников детских домов, школ-интернатов, молодых людей, находящихся в местах лишения свободы для несовершеннолетних, на 16%;
в) количества молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления, с 270 до 420 человек;
г) доли молодых граждан - участников волонтерского движения с 0,25% до 3,7% от общего количества молодежи Орловской области;
д) доли молодых граждан из числа сельской молодежи, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории Орловской области, с 20% до 36% от общего количества сельской молодежи области;
е) количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи, с 6 000 до 10 000 человек;
2) увеличение доли граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи, на 31%. Данный показатель будет достигнут путем увеличения:
а) доли информационных материалов патриотической направленности на 18%;
б) доли общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан, на 26%;
в) количества граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории, на 1 080 человек;
г) количества граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью, на 710 человек;
д) доли граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на 16%;
3) увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, на 20%. Данный показатель будет достигнут в результате:
а) снижения заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на 0,2%;
б) уменьшения числа лиц, больных наркоманией, на 2%;
в) сокращения несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, на 6%;
г) сокращения масштаба незаконного потребления наркотиков на 10%;
д) роста численности специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Подпрограммы 4, на 5%;
е) увеличения количества граждан, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших программу комплексной реабилитации и ресоциализации в рамках реализации Подпрограммы 4, на 35 человек.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.