Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 июля 2016 г. N 270 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2012 г. N 446
Государственная программа Орловской области
"Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013-2020 годы"
30 апреля 2013 г., 17 февраля 2014 г., 27 февраля 2015 г., 4 июля, 12 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 12 декабря 2016 г. N 497 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление лесами Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области". |
Цели государственной программы |
Повышение эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области. 2. Создание условий, обеспечивающих устойчивое эффективное управление лесным хозяйством Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания; 2) оперативность реагирования на лесные пожары; 3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний; 5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий; 6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 8) соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины; 9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; 10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия; 11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области; 12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области; 14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда; 15) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 659 500,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 72 817,7 тыс. рублей; 2014 год - 84 062,4 тыс. рублей; 2015 год - 76 635,5 тыс. рублей; 2016 год - 86 325,8 тыс. рублей; 2017 год - 80 204,4 тыс. рублей; 2018 год - 81 344,5 тыс. рублей; 2019 год - 82 787,6 тыс. рублей; 2020 год - 95 322,7 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 643 885,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 70 032,0 тыс. рублей; 2014 год - 81 501,1 тыс. рублей; 2015 год - 73 971,1 тыс. рублей; 2016 год - 84 625,8 тыс. рублей; 2017 год - 79 081,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 221,1 тыс. рублей; 2019 год - 81 664,2 тыс. рублей; 2020 год - 92 788,9 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области (прогноз) - 15 615,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 785,7 тыс. рублей; 2014 год - 2 561,3 тыс. рублей; 2015 год - 2 664,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 123,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 123,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 123,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 533,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области-лесничеств, в том числе: 1) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 264 км; 2) устройство противопожарных минерализованных полос - 1,6 тыс. км; 3) прочистка противопожарных минерализованных полос - 20,0 тыс. км; 4) обеспечение наглядной агитации и публикации в средствах массовой информации сведений об охране лесов от пожаров; 5) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в границах государственного лесного фонда на территории Орловской области на площади - 173,1 тыс. га ежегодно; 6) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация и тушение при возникновении, повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний, своевременное планирование профилактических мероприятий на площади государственного лесного фонда Орловской области - 173,1 тыс. га ежегодно; 7) проведение лесоустройства и межевания на территории государственного лесного фонда Орловской области, внесение соответствующих изменений в Лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств; 8) отвод лесосек под рубки промежуточного пользования - 21,1 тыс. га; 9) осуществление наземных истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями - 4,5 тыс. га; 10) лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде - 0,96 тыс. га; 11) выполнение рубок ухода в молодняках - 1,96 тыс. га; 12) ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений - 0,5 тыс. га; 13) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 14) сокращение объема незаконных рубок, фактов нарушения лесного законодательства, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями законодательства; 15) общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области за период с 2013 по 2020 годы - 22 913,1 тыс. рублей (увеличение объема платежей в бюджетную систему РФ всех уровней за использование лесов относительно базового показателя - 2 774,6 тыс. рублей к 2020 году - до 3 000,0 тыс. рублей (на 8,1%); 16) ежегодное повышение кадрового потенциала лесного сектора экономики региона не ниже базового значения |
Постановлением Правительства Орловской области от 12 декабря 2016 г. N 497 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление лесами Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
В составе подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цели подпрограммы 1 |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 |
1) Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области 2) Осуществление функций государственного управления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания; 2) оперативность реагирования на лесные пожары; 3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний; 5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий; 6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 8) соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины; 9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; 10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия; 11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области; 12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области; 14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда; 15) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Сроки реализации 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 425 985,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 86 325,8 тыс. рублей; 2017 год - 80 204,4 тыс. рублей; 2018 год - 81 344,5 тыс. рублей; 2019 год - 82 787,6 тыс. рублей; 2020 год - 95 322,7 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 418 381,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 84 625,8 тыс. рублей; 2017 год - 79 081,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 221,1 тыс. рублей; 2019 год - 81 664,2 тыс. рублей; 2020 год - 92 788,9 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области (прогноз) - 7604,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1700,0 тыс. рублей; 2017 год - 1123,4 тыс. рублей; 2018 год - 1123,4 тыс. рублей; 2019 год - 1123,4 тыс. рублей; 2020 год - 2533,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области - лесничеств, в том числе: 1) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 264 км; 2) устройство противопожарных минерализованных полос - 1,6 тыс. км; 3) прочистка противопожарных минерализованных полос - 20,0 тыс. км; 4) обеспечение наглядной агитации и публикации в средствах массовой информации сведений об охране лесов от пожаров; 5) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в границах государственного лесного фонда на территории Орловской области на площади - 173,1 тыс. га ежегодно; 6) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация и тушение при возникновении, повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний, своевременное планирование профилактических мероприятий на площади государственного лесного фонда Орловской области - 173,1 тыс. га ежегодно; 7) проведение лесоустройства и межевания на территории государственного лесного фонда Орловской области, внесение соответствующих изменений в Лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств; 8) отвод лесосек под рубки промежуточного пользования - 21,1 тыс. га; 9) осуществление наземных истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями - 4,5 тыс. га; 10) лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде - 0,96 тыс. га; 11) выполнение рубок ухода в молодняках - 1,96 тыс. га; 12) ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений - 0,5 тыс. га; 13) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 14) сокращение объема незаконных рубок, фактов нарушения лесного законодательства, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями законодательства; 15) общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области за период с 2013 по 2020 годы - 22 913,1 тыс. рублей (увеличение объема платежей в бюджетную систему РФ всех уровней за использование лесов относительно базового показателя - 2 774,6 тыс. рублей к 2020 году до - 3 000,0 тыс. рублей (на 8,1%); 16) повышение эффективности бюджетных расходов, перераспределение по наиболее важным и актуальным направлениям расходования в рамках мероприятий подпрограммы; 17) обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров специалистов лесного хозяйства к 2020 году до 5,3% численности работников лесного хозяйства; 18) обеспечение повышения научно-аналитического обеспечения принимаемых в ходе реализации государственной программы управленческих решений в сфере лесных отношений; 19) повышение эффективности бюджетных расходов в рамках подпрограммы, перераспределение по наиболее значимым и актуальным программам обучения |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства
Леса-возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования. Вместе с тем сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.
Леса, находящиеся в границах территории Орловской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.
Территория, занимаемая Орловской областью, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности и представляет собой приподнятую равнину, изрезанную долинами рек, оврагами и балками. По климатическим условиям область относится к лесостепной зоне.
В целом климатические условия области благоприятны для успешного роста и развития древесной и кустарниковой растительности.
Лесной фонд, находящийся в границах территории Орловской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2012 года, составляет 172,5 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 168,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 29,97 млн. куб. м. В ведении Управления лесами Орловской области находятся 172,5 тыс. га лесов.
Леса занимают 8% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Орловской области леса распределяются неравномерно. В целом в лесном фонде преобладают твердолиственные лесные насаждения дуба черешчатого (25% площади лесов), чистые и смешанные с кленом остролистным, ясенем обыкновенным, липой мелколистной, ильмом. Березняки и осинники представлены, соответственно, на 22,2% и 18,5% площади, покрытой лесной растительностью, сосняки и ельники - на 17,2% и 4,1%. В лесном фонде области кроме основных лесообразующих древесных пород встречаются интродуценты, к которым отнесены каштан, бархат амурский, орех маньчжурский, орех серый, псевдотсуга.
По целевому назначению леса Орловской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций: рекреационные и оздоровительные (леса зеленых зон - 30% площади лесов области), почвозащитные и средообразущие (противоэрозионные леса-59%), водоохранные (нерестоохранные леса - 5%), другие - 6%.
В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Орловской области на долгосрочный период.
Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития РФ является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.
В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее - Направления), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, подтверждается необходимость создания системы воспроизводства лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный или лесохозяйственный потенциал, а также организации аэрокосмического мониторинга лесов на территории всех субъектов Российской Федерации.
В качестве очередных задач в Направлениях предусматривается реализация плана действий по борьбе с незаконными рубками и нелегальным оборотом древесины, обеспечение контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий в сфере лесных отношений.
Направления предусматривают необходимость обеспечения государственной поддержки ускоренной технологической модернизации лесного хозяйства на основе более активного использования инструментов частно-государственного партнерства через заключение крупномасштабных инвестиционных соглашений, в которых государство берет на себя обязательства по созданию необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:
1) формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;
2) решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;
3) формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;
4) обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;
5) подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;
6) организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.
Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будут осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 248/482 (далее - Стратегия), в части лесного хозяйства определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.
Целью государственной политики в сфере лесного хозяйства является необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В Стратегии определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; материально-технической базы лесного хозяйства.
Стратегия признает необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Определены направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях; улучшения информационного обеспечения планирования и управления лесами, методов инвентаризации и мониторинга лесов.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегия включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
В соответствии с пунктом 4.10 плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, в качестве мероприятия, направленного на решение экологических проблем, определена реализация настоящей государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется в один этап. Основное внимание будет уделено формированию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров; созданию единой системы государственного лесного реестра; повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования.
Механизм реализации государственной программы предусматривает исполнение государственной экономической политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды в соответствии с критериями и индикаторами устойчивого управления лесами Российской Федерации с учетом интересов Орловской области.
II. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений.
Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:
повышение эффективности использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области;
создание условий, обеспечивающих устойчивое эффективное управление лесным хозяйством Орловской области.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы).
При формировании системы показателей (индикаторов) учтены требования Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 года N 690 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации", к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Масштаб цели и задач государственной программы определил включение в ее состав в 2013 - 2015 годах двух основных мероприятий государственной программы:
основное мероприятие 1 государственной программы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";
основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013 - 2020 годы".
В период 2016 - 2020 годов достижение цели и решение задач государственной программы осуществляется посредством реализации подпрограммы 1 государственной программы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области".
Целями подпрограммы 1 являются задачи государственной программы.
Подпрограммой 1 в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса предусмотрено решение задач:
1) обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области;
2) осуществление функций государственного управления.
Решение задач подпрограммы 1 осуществляется посредством реализации двух основных мероприятий подпрограммы:
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 "Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов" включает комплекс взаимоувязанных мероприятий:
1) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах;
2) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
3) прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;
4) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
5) противопожарная пропаганда;
6) тушение лесных пожаров;
7) приобретение лесопожарной техники, противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники, оборудования, горюче-смазочных материалов;
8) локализация и ликвидация очагов вредных организмов;
9) проведение санитарно-оздоровительных мероприятий;
10) проведение лесопатологических обследований;
11) проведение лесоустройства, межевания и таксации лесов, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков, внесение изменений в лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств;
12) отвод и таксация лесосек;
13) воспроизводство лесов, в том числе: лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде; подготовка почвы; посадка лесных культур; уход за лесными культурами; дополнение лесных культур; создание и уход за объектами лесного семеноводства; заготовка семян лесных растений; рубки ухода в молодняках.
Основное мероприятие подпрограммы 1.2 "Осуществление функций государственного управления" предусматривает решение задачи по повышению эффективности государственного управления в области лесных отношений.
Важным условием реализации мероприятий подпрограммы 1 является гарантированное сохранение ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограммы и мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления лесами Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограмма и состав основных мероприятий подпрограммы могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменение объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, представлены в приложении 3 к государственной программе.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является часть 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации-средства на осуществление переданных полномочий (субвенции).
Потребность в средствах на реализацию мероприятий определена в соответствии с лесным планом Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 31 декабря 2008 года N 438 "Об утверждении лесного плана Орловской области".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммы государственной программы, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации государственной программы представлены в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
При выполнении предусмотренной государственной программой подпрограммы предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к повышению эффективности ведения лесного хозяйства, внедрению инновационных достижений в охране, защите, воспроизводстве и использовании лесов.
Конечным результатом реализации подпрограммы государственной программы является выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам лесничеств.
Постановлением Правительства Орловской области от 12 декабря 2016 г. N 497 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области
"Развитие лесного хозяйства
Орловской области"
Перечень
подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы
12 декабря 2016 г.
N |
Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие государственной программы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Управление лесами Орловской области |
2013 год |
2015 год |
1. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах: 2013 год - 172,5 тыс. га; 2014 год - 172,7 тыс. га; 2015 год - 173,1 тыс. га. 2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров: 2013 год - 33 км; 2014 год - 33 км; 2015 год - 33 км. 3. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос: 2013 год - 200 км; 2014 год - 200 км; 2015 год - 200 км. 4. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление: 2013 год - 2 500 км; 2014 год - 2 500 км; 2015 год - 2 500 км. 5. Установка и размещение стендов: 2013 год - 10 шт.; 2014 год - 20 шт.; 2015 год - 0 шт. 6. Приобретение лесопожарной техники: 2013 год - трактор МТЗ-80; 2014 год - 0; 2015 год - 0. 7. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов; 2013 год - 630 га; 2014 год - 630 га; 2015 год - 130 га. 8. Очистка лесных насаждений от захламленности: 2013 год - 4 га; 2014 год - 8,6 га; 2015 год - 2 га. 9. Проведение лесопатологических обследований: 2013 год - 2 000 га; 2014 год - 4 000 га; 2015 год - 0 га. 10. Посадка леса (лесовосстановление, лесоразведение): 2013 год - 200,9 га; 2014 год - 173,2 га; 2015 год - 90,4 га. 11. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами: 2013 год - 2 402,4 га; 2014 год - 1 917,6 га; 2015 год - 898,1 га. 12. Дополнение лесных культур: 2013 год - 226 га; 2014 год - 190,5 га; 2015 год - 12,8 га. 13. Обработка почвы под лесные культуры: 2013 год - 151,9 га; 2014 год - 166,1 га; 2015 год - 100,9 га. 14. Осветление и прочистка: 2013 год - 321 га; 2014 год - 238,1 га; 2015 год - 233,9 га. 15. Отвод и таксация лесосек: 2013 год - 522 га; 2014 год - 461,4 га; 2015 год - 479,3 га. 16. Заготовка семян лесных растений: 2013 год - 7 994 кг; 2014 год - 4 375 кг; 2015 год - 1 532 кг. 17. Уход за лесосеменной плантацией: 2013 год - 0 га; 2014 год - 0 га; 2015 год - 3 га. 18. Лесоустройство: 2013 год - 2 381 га; 2014 год - 7 295 га; 2015 год - 0 га. 19. Поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации всех уровней за использование лесов: 2013 год - 2 823,6 тыс. руб; 2014 год - 2 639,5 тыс. руб; 2015 год - 2 749,4 тыс. руб. |
1) обнаружение и оперативное тушение пожаров в день возгорания; 2) оперативность реагирования на лесные пожары; 3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний; 5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий; 6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 8) соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины; 9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; 10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия; 11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области; 12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области; 14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
2 |
Основное мероприятие государственной программы 2 "Обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" |
Управление лесами Орловской области |
2013 год |
2015 год |
1. Получение дополнительного профессионального образования в учреждениях лесного профиля: 2013 год - 14 чел.; 2014 год - 14 чел.; 2015 год - 12 чел. |
1) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
3 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" |
Управление лесами Орловской области |
2016 год |
2020 год |
|
|
3.1 |
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 "Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Управление лесами Орловской области |
2016 год |
2020 год |
1. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах: 2016 год - 173,1 тыс. га; 2017 год - 173,2 тыс. га; 2018 год - 173,5 тыс. га; 2019 год - 174,1 тыс. га; 2020 год - 174,2 тыс. га. 2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров: 2016 год - 33 км; 2017 год - 33 км; 2018 год - 33 км; 2019 год - 33 км; 2020 год - 33 км. 3. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос: 2016 год - 200 км; 2017 год - 200 км; 2018 год - 200 км; 2019 год - 200 км; 2020 год - 200 км. 4. Прочистка просек, противопожарных минерализованных полос и их обновление: 2016 год - 2 500 км; 2017 год - 2 500 км; 2018 год - 2 500 км; 2019 год - 2 500 км; 2020 год - 2 500 км. 5. Установка и размещение стендов: 2016 год - 0 шт.; 2017 год - 0 шт.; 2018 год - 0 шт.; 2019 год - 0 шт.; 2020 год - 20 шт. 6. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов: 2016 год - 0 га; 2017 год - 0 га; 2018 год - 0 га; 2019 год - 630 га; 2020 год - 630 га. 7. Очистка лесных насаждений от захламленности: 2016 год - 28,3 га; 2017 год - 10,0 га; 2018 год - 3,1 га; 2019 год - 3,1 га; 2020 год - 15,0 га. 8. Проведение лесопатологических обследований: 2016 год - 1000 га; 2017 год - 500 га; 2018 год - 6 500 га; 2019 год - 6 500 га; 2020 год - 6 500 га. 9. Посадка леса (лесовосстановление, лесоразведение): 2016 год - 134,9 га; 2017 год - 112,7 га; 2018 год - 60 га; 2019 год - 60 га; 2020 год - 60 га. 10. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами: 2016 год - 892,1 га; 2017 год - 898,1 га; 2018 год - 900 га; 2019 год - 900 га; 2020 год - 1 000 га. 11. Дополнение лесных культур: 2016 год - 69,4 га; 2017 год - 6,8 га; 2018 год - 50 га; 2019 год - 50 га; 2020 год - 100 га. 12. Обработка почвы под лесные культуры: 2016 год - 109,6 га; 2017 год - 59,6 га; 2018 год - 76 га; 2019 год - 76 га; 2020 год - 100 га. 13. Осветление и прочистка: 2016 год - 198,8 га; 2017 год - 157 га; 2018 год - 162 га; 2019 год - 162 га; 2020 год - 162 га. 14. Отвод и таксация лесосек: 2016 год - 385,2 га; 2017 год - 296,7 га; 2018 год - 305 га; 2019 год - 305 га; 2020 год - 353,5 га. 15. Заготовка семян лесных растений: 2016 год - 1 050 кг; 2017 год - 2 040 кг; 2018 год - 3 040 кг; 2019 год - 3 540 кг; 2020 год - 3 540 кг. 16. Уход за лесосеменной плантацией: 2016 год - 3 га; 2017 год - 0 га; 2018 год - 0 га; 2019 год - 0 га; 2020 год - 10 га. 17. Подготовка почвы под объекты лесного семеноводства: 2016 год - 10 га; 2017 год - 0 га; 2018 год - 0 га; 2019 год - 0 га; 2020 год - 0 га. 18. Лесоустройство: 2016 год - 14 855 га; 2017 год - 11 700 га; 2018 год - 14 300 га; 2019 год - 27 600 га; 2020 год - 24 600 га. |
1) обнаружение и оперативное тушение пожаров в день возгорания; 2) оперативность реагирования на лесные пожары; 3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаро-тушения к местам возникновения возгораний; 5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий 6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 8) соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины; 9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; 10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия; 11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области |
3.2 |
Основное мероприятие подпрограммы 1.2 "Осуществление функций государственного управления" |
Управление лесами Орловской области |
2016 год |
2020 год |
1. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации всех уровней за использование лесов: 2016 год - 2 535,3 тыс. руб.; 2017 год - 2 910,7 тыс. руб.; 2018 год - 3 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 3 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 3 000,0 тыс. руб. 2. Получение дополнительного профессионального образования в учреждениях лесного профиля: 2016 год - 8 чел; 2017 год - 8 чел; 2018 год - 15 чел; 2019 год - 15 чел; 2020 год - 15 чел. |
1) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 2) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области; 3) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда; 4) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.