Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 26 июня 2016 г. N 293
Порядок
предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан, проживающих на территории Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Орловской области от 4 мая 2016 года N 1945-ОЗ "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Орловской области" (далее - Закон Орловской области) и устанавливает порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - компенсация) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Орловской области (далее также - заявитель, получатель компенсации).
II. Основания предоставления компенсации
2. Настоящий Порядок распространяется на круг лиц, установленных частью 1 статьи 3 Закона Орловской области.
3. При наличии у гражданина в собственности нескольких жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории Орловской области, компенсация предоставляется в отношении одного из таких жилых помещений по выбору получателя компенсации.
III. Размер предоставления компенсации
4. Компенсация предоставляется в размерах, установленных частью 1 статьи 3 Закона Орловской области.
IV. Порядок назначения компенсации
5. Заявление о назначении компенсации, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее также - заявление), подается заявителем в учреждение социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания (далее - учреждение социальной защиты населения).
Заявление может быть направлено по почте или представлено в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе - федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление, поданное в электронной форме, должно быть подтверждено электронной подписью заявителя или иным аналогом собственноручной подписи.
6. Заявление подписывается заявителем, обратившимся за назначением компенсации, а в случае обращения через представителя - представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность и проживание на территории Орловской области;
2) копию трудовой книжки (в случае, если заявителем осуществлялась трудовая деятельность);
3) документы, подтверждающие сведения о составе семьи;
4) копию квитанции об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за месяц, предшествующий месяцу обращения за назначением компенсации;
5) копию документа, содержащего сведения о счете заявителя, открытом в кредитной организации (в случае необходимости перечисления средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации);
6) копию документа, подтверждающего личность и правомочие представителя (в случае обращения через представителя).
8. В случае проживания заявителя в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, к заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личности и проживание на территории Орловской области членов семьи заявителя;
2) копии трудовых книжек членов семьи заявителя (в случае, если ими осуществлялась трудовая деятельность).
9. К заявлению заявителем по собственной инициативе могут прилагаться следующие документы:
1) справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая отсутствие трудовой занятости заявителя и осуществления им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) копия правоустанавливающих документов на жилое помещение, содержащих сведения о размере площади жилого помещения, находящейся в собственности заявителя;
3) копия пенсионного удостоверения либо справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о факте назначения пенсии в соответствии с действующим федеральным законодательством;
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя;
5) копия документа о регистрации по месту пребывания на территории Орловской области (в случае обращения за предоставлением компенсации по месту пребывания);
6) справка о неполучении компенсации по месту жительства (при обращении за предоставлением компенсации по месту пребывания на территории Орловской области);
7) справки из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие отсутствие трудовой занятости членов семьи заявителя и осуществления ими деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
8) копии пенсионных удостоверений членов семьи заявителя либо справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о факте назначения пенсии в соответствии с действующим федеральным законодательством (в случае проживания заявителя в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста).
10. Копии документов, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представляются совместно с оригиналом документа или заверенные в установленном порядке.
Указанные документы могут быть представлены в электронном виде и переданы по телекоммуникационным каналам связи.
11. Поступившее в учреждение социальной защиты населения заявление регистрируется в день его поступления с проставлением отметки о дате поступления.
В случае непредставления заявителем документов, прилагаемых им по собственной инициативе, учреждение социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов в соответствующие государственные органы и подведомственные данным органам организации в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется учреждением социальной защиты населения в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе (с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных).
12. Учреждение социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает указанное заявление и принимает решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации.
13. В случае отсутствия оснований для отказа в назначении компенсации учреждение социальной защиты населения принимает решение о назначении компенсации, о чем уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае наличия оснований для отказа в назначении компенсации, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, учреждение социальной защиты населения принимает решение об отказе в назначении компенсации.
14. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются следующие:
1) заявитель не относится к кругу лиц, установленных частью 1 статьи 3 Закона Орловской области;
2) документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка (пунктом 8 настоящего Порядка - в случае проживания заявителя в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста), представлены не в полном объеме.
15. В случае если учреждением социальной защиты населения принимается решение об отказе в назначении компенсации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление об отказе в назначении компенсации, составленное в письменной форме (с указанием причины, послужившей основанием для отказа в назначении компенсации).
В случае представления заявителем документов в электронной форме учреждение социальной защиты населения направляет ему уведомление о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации (с указанием причины, послужившей основанием для отказа в назначении компенсации) в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
16. Компенсация назначается со дня поступления заявления с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка (пунктом 8 настоящего Порядка - в случае проживания заявителя в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста), но не ранее возникновения права на получение компенсации.
17. Компенсация назначается на срок, в течение которого получатель компенсации является собственником жилого помещения и относится к категории лиц, имеющих право на получение компенсации в соответствии с законодательством Орловской области.
18. В отношении каждого получателя компенсации по месту подачи заявления формируется дело, подлежащее хранению в порядке, установленном Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
19. При определении размера компенсации учитываются сведения о расходах граждан на оплату капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также другая информация, получаемая ежемесячно учреждениями социальной защиты населения на основании заключенных между Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области и организациями, осуществляющими аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах на территории Орловской области, соглашений об информационном взаимодействии.
20. Получатели компенсации в течение 10 рабочих дней со дня наступления нижеперечисленных обстоятельств обязаны уведомить в письменной форме учреждения социальной защиты населения об их наступлении:
1) о смене собственника жилого помещения, за оплату которого предоставляется компенсация;
2) об изменении места жительства или места пребывания (в случае если получатель компенсации обращался за получением компенсации по месту пребывания);
3) об изменении количества и (или) состава лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания в занимаемом ими жилом помещении;
4) об изменении номера лицевого счета по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
5) об изменении размера площади жилого помещения, находящейся в собственности получателя, за уплату которого предоставляется компенсация;
6) о реализации права на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по иному основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
7) о возобновлении получателем компенсации или членами его семьи трудовой деятельности или деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
21. К уведомлению получателем компенсации по собственной инициативе могут прилагаться документы, подтверждающие наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.
22. Начисление компенсации за текущий (отчетный) месяц производится исходя из размеров фактически понесенных получателем компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в предыдущем календарном месяце. Начисление компенсации и подготовка документов на ее выплату осуществляются учреждением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней после получения сведений о размерах уплаченных гражданами сумм платежей на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в предыдущем календарном месяце от организаций, осуществляющих аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах на территории Орловской области.
В случае если учреждением социальной защиты населения получены сведения об отсутствии оплаты получателем компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в предыдущем календарном месяце, компенсация за текущий (отчетный) месяц не рассчитывается.
23. Компенсация рассчитывается с учетом регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 27 апреля 2011 года N 124 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи", и ограничивается долей в праве собственности получателя.
V. Порядок выплаты компенсации
24. Компенсация выплачивается ежемесячно путем перечисления средств на счет получателя компенсации, открытый в кредитной организации, либо путем доставки средств на дом организацией федеральной почтовой связи (по выбору заявителя).
Выплата компенсации не производится, если она не рассчитывалась по причине, указанной в абзаце втором пункта 22 настоящего Порядка.
25. Выплата компенсации прекращается в случае:
1) смерти получателя компенсации, объявления его в установленном законодательством порядке умершим или признания пропавшим без вести;
2) прекращения права собственности получателя компенсации на жилое помещение, за оплату которого предоставляется компенсация;
3) неполучения компенсации получателем компенсации в течение 6 месяцев подряд (в случае если компенсация доставляется на дом организацией федеральной почтовой связи);
4) назначения компенсации получателю компенсации по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
5) регистрации в жилом помещении граждан трудоспособного возраста и детей до достижения последними возраста 18 лет;
6) выезда получателя компенсации на постоянное место жительства за пределы территории Орловской области;
7) возобновления получателем компенсации или членами его семьи трудовой деятельности или деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
26. При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 25 настоящего Порядка, получатель компенсации утрачивает право на получение компенсации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Решение о прекращении выплаты компенсации принимается в течение 5 рабочих дней с той даты, с которой учреждению социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 25 настоящего Порядка.
Сумма компенсации, выплаченная получателю компенсации в период, который начинается со дня утраты им права на получение компенсации и заканчивается в день принятия учреждением социальной защиты населения решения о прекращении выплаты компенсации, подлежит возврату получателем компенсации в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
Уведомление о прекращении выплаты компенсации по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 7 пункта 25 настоящего Порядка, направляется получателю компенсации в письменной форме (с указанием основания принятия такого решения) в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
27. Начисленные и неполученные своевременно получателем компенсации или его представителем суммы компенсации (в случае если компенсация доставляется на дом организацией федеральной почтовой связи) выплачиваются за период, не превышающий 6 месяцев, предшествующих обращению за их получением.
28. Гражданам, которым выплата компенсации была прекращена в связи с неполучением компенсации в течение 6 месяцев подряд (в случае если компенсация доставляется на дом организацией федеральной почтовой связи), компенсация может быть назначена вновь в случае их обращения в учреждение социальной защиты населения с заявлением, составленным по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка (пунктом 8 настоящего Порядка - в случае проживания заявителя в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста).
Компенсация назначается вновь со дня поступления заявления с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка (пунктом 8 настоящего Порядка -в случае проживания заявителя в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста).
29. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области определяет потребность в средствах областного бюджета на обеспечение предоставления компенсации на очередной финансовый год и плановый период и представляет соответствующую информацию в Департамент финансов Орловской области в срок, установленный постановлением Правительства Орловской области об утверждении порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
30. Финансирование расходов на выплату компенсации осуществляется Департаментом финансов Орловской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании кассового плана исполнения областного бюджета и заявок бюджетополучателя.
31. Учреждения социальной защиты населения ежемесячно, в срок до 1-го числа выплатного месяца, представляют в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области заявки на выплату компенсации.
32. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на основании представленных учреждениями социальной защиты населения заявок на выплату компенсации не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает документы, необходимые для перечисления денежных средств на счета организаций, доставляющих компенсацию получателям компенсации либо осуществляющих ее зачисление на счета получателей компенсации, и направляет в установленном порядке в Департамент финансов Орловской области обобщенную заявку бюджетополучателя.
33. Расходы на доставку компенсации производятся за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании кассового плана исполнения областного бюджета и заявок бюджетополучателя.
34. В случае неправильного начисления суммы компенсации излишне выплаченные средства учитываются в счет следующей выплаты компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы указанные средства возвращаются получателем в добровольном порядке в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
В случае невозврата сумм компенсации в добровольном порядке излишне выплаченные суммы взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.