Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области на 2017 - 2019 г.г."
Подпрограмма N 1
"Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, закон РФ от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ливны. |
Основные разработчики Программы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта. |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель подпрограммы - развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны задачами Подпрограммы являются: - сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города Ливны; - приведение учреждений дополнительного образования в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и качеству предоставляемых услуг; - адресная поддержка народного промысла; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Перечень основных мероприятий |
обеспечение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования; - развитие материально - технической базы учреждений; - повышение уровня квалификации работников учреждений дополнительного образования; |
Исполнители подпрограммы |
муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства: МБУ ДО "Ливенская детская художественная школа", "Ливенская детская музыкальная школа", "Ливенская городская детская школа искусств". |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 65 997,8 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 21 769,2 тысяч рублей; 2018 год - 22 114,3 тысяч рублей; 2019 год - 22 114,3 тысяч рублей; Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год. |
Важнейшие целевые индикаторы |
доля детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования детей - доля учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных и всероссийских конкурсах и выставках; - доля руководителей и педагогических учреждений дополнительного образования в общей их численности, повысивших квалификацию в текущем году; - доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов учреждений дополнительного образования в общей численности, имеющих высшее образование; - реализация образовательных программ дополнительного образования с применением информационных технологий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, до 18% от общего числа детского населения; - увеличение доли учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках до 31%; - увеличение доли руководителей и педагогических работников школ искусств, в общей их численности, повысивших квалификацию в текущем году, до 1%; - увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории; - увеличении доли педагогических кадров с высшим профессиональным образованием в общей численности; - использование информационных технологий в реализации образовательных программ с увеличением на 1% ежегодно. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе действуют учреждения дополнительного образования детей:
- МБУ ДО "Ливенская городская детская школа искусств",
- МБУ ДО "Ливенская детская художественная школа";
- МБУ ДО "Ливенская детская музыкальная школа".
Главной задачей развития деятельности учреждений дополнительного образования в городе Ливны является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом.
В учреждениях дополнительного образования города ежегодно занято около или более 1000 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Эти учреждения являются центрами эстетического воспитания, музыкального и художественного образования в городе. Поэтому здесь важное значение придается уровню профессионального мастерства педагогов, внедрению в работу прогрессивных методик обучения и воспитания, в обучении учитываются запросы учащихся и их родителей.
Каждое из учреждений живет насыщенной творческой жизнью. На базе школ проводятся различные конкурсы, фестивали, выставки, в которых принимают участие дети школьного возраста и молодежь. Лучшие музыканты и художники представляют наш город на областных и региональных смотрах, конкурсах, фестивалях, где становятся лауреатами и дипломантами. На торжественной церемонии "Лица года", посвященной празднованию "Дня города Ливны", в номинации "Наша надежда" ежегодно представлены лучшие учащиеся школ. Ежемесячно в течение каждого учебного года проводятся выездные тематические лекции-концерты для учащихся общеобразовательных школ города и района, а также детских садов. Через совместные концертные выступления, классные конкурсы, оказание помощи в пошиве костюмов для школьных коллективов поддерживается тесная связь с родителями школ.
Участие преподавателей и учащихся системы художественного образования города в зональных, областных и межрегиональных конкурсах является хорошей базой для повышения квалификации кадров культуры и искусства.
Современный подход к повышению качества образования всех уровней невозможен без активной работы в организации образовательного процесса, который предполагает разработку и внедрение современных учебных программ (адаптированных, составительских, авторских) по всем направлениям деятельности.
Современное эстетическое развитие личности требует расширения предоставляемых услуг, что предполагает открытие новых специализаций и отделений в школах искусств.
Важным аспектом формирования специалистов является участие их в системе конкурсных, фестивальных и творческих испытаний различных уровней и направленности, что требует постоянного вложения финансовых средств.
Большой проблемой учреждений дополнительного образования является развитие материальной базы. В первую очередь, это потребность в новых музыкальных инструментах. Также реализация новых предпрофессиональных образовательных программ требует серьезных технических ресурсов, расширения библиотечных фондов учреждений. И одна из основных проблем всех учреждений культуры - проведение ремонтных работ в соответствие с современными требованиями.
В рамках реализации подпрограммы планируется совершенствование материальной базы для изготовления предметов народных промыслов, а также приобретение расходных материалов.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Исходя из цели подпрограммы, ее задачами являются:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города;
- приведение учреждений дополнительного образования в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и качеству предоставляемых услуг.
- адресная поддержка народного промысла.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется в 2017 - 2019 годы.
Подпрограмма включает в себя разработку основных мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
V. Перечень основных подпрограммных мероприятий
N |
Основные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
2017 год тыс. руб. |
2018 год тыс. руб. |
2019 год тыс. руб. |
1. |
Обеспечение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования. |
Финансовое управление города Ливны |
20300,9 |
21 134,3 |
21 134,3 |
2. |
Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования. |
Финансовое управление города Ливны, внебюджетные средства |
1468,3 |
980,0 |
980,0 |
3. |
Повышение уровня квалификации работников учреждений дополнительного образования |
Финансовое управление города Ливны |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
VI. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 65 997,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
2017 год - 21 769,2 тысяч рублей;
2018 год - 22 114,3 тысяч рублей;
2019 год - 22 114,3 тысяч рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год.
VII. Механизм реализации подпрограммы и координация мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Материалы о реализации подпрограммы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
VIII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление подпрограммой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Основной исполнитель подпрограммы - учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Ливны по социальным вопросам;
- управлением культуры, молодежной политики и спорта,;
- контрольно-счетной палатой города Ливны.
Подпрограмма считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации подпрограммы и выполнения всех программных мероприятий.
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов, оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется ее исполнителем по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения подпрограммы на основании:
- стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры на территории города Ливны;
- данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии, сбор и обработка которых осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (форма N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"; форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; форма N 9-НК "Сведения о деятельности театра"; форма N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)"; форма 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива"; форма N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств");
- мониторинга в ходе реализации программных мероприятий.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны"
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг в сфере дополнительного образования в городе Ливны Орловской области будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1.1. Доля детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования:
в процентах | ||
2017 |
2018 |
2019 |
11,8 |
11,8 |
12,0 |
1.2. Доля учащихся, участвующих в областных и всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства города)
в процентах | ||
2017 |
2018 |
2019 |
29 |
30 |
31 |
1.3. Доля руководителей и педагогических работников в общей их численности, повысивших квалификацию на 1% по сравнению с предыдущим годом:
в процентах | ||
2017 |
2018 |
2019 |
44 |
45 |
46 |
1.4. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории:
в процентах | ||
2017 |
2018 |
2019 |
95 |
96 |
97 |
1.5. Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов в общей их численности, имеющих высшее образование:
в процентах | ||
2017 |
2018 |
2019 |
43 |
44 |
45 |
1.6. Использование информационных технологий в реализации образовательных программ дополнительного образования:
в процентах к предыдущему году | ||
2017 |
2018 |
2019 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.